Warhammer Online: Return of Reckoning – проект, который вернул мой 2008-й

Однажды один великий российский политик сказал: «Никто и никогда не вернется в 2007 год». Фраза, несомненно, мудрая и справедливая, однако некоторым людям в буквальном смысле оказывается под силу повернуть время вспять и вернуться если не в 2007, то в 2008 точно.

Почти 12 лет назад, 18 сентября 2008 года, в Америке и Европе состоялся релиз одной из самых недооцененных MMORPG – Warhammer Online: Age of Reckoning. Как понятно из названия, эта игра основана на сеттинге Warhammer Fantasy от «Games Workshop». Чуть позже, 5 февраля 2009 года, Warhammer Online вышла и в России.

Даже история разработки этого проекта довольно драматична. Работы над игрой были начаты еще в начале 2000-х годов компанией «Climax Online». Однако в 2004 году «Games Workshop» заявила, что затраты на разработку игры слишком велики, проект лишился финансирования, и вскоре было объявлено о прекращении работ над ним.

Но в 2005 году права на разработку Warhammer Online получили «Mythic Entertainment», более известные сейчас как «EA Mythic». Это событие во многом объясняет будущую судьбу проекта. На релизе игра вышла довольно сырой, с множеством багов и проблемами в сетевом коде. Тем не менее Warhammer Online сумела обрести своих преданных фанатов.

Чем же этот проект смог привлечь и увлечь игроков? Возможно, некоторые из вас, дорогие читатели, те, кто успел поиграть в эту игру знают ответ на этот вопрос. И дело тут не только в интересном и обделенном на тот момент вниманием сеттинге, которому вообще, откровенно говоря, мало везло с игровыми реализациями. Весь секрет популярности в том, что вся игра по сути являлась одним огромным полем сражения, где шла непрекращающаяся битва между двумя фракциями – Хаосом и Порядком. Иначе говоря, почти весь игровой процесс был построен вокруг системы RvR, или Realm versus Realm, которая была перенесена из другой MMO Mythic, Dark Age of Camelot, то есть массовом противостоянии игроков друг другу. В этом была главная прелесть, и одновременно и главный минус игры. Многих игроков отпугивало практически полное отсутствие PvE-составляющей, к тому столь щедро представленной у многочисленных на тот момент конкурентов.

Кроме того, в Warhammer Online: Age of Reckoning было реализовано множество инновационных для жанра MMORPG дизайнерских и игровых решений, таких как Том знаний, публичные квесты, а также маркеры, указывающие приблизительное расположение цели задания на карте. Многие из этих нововведений, к слову сказать, были позже заимствованы такими гигантами в мире MMORPG, как Blizzard и ArenaNet в их популярных проектах World of Warcraft и Guild Wars 2.

За первые несколько недель Warhammer Online: Age of Reckoning разошлась тиражом более 1,2 миллиона экземпляров. Очевидно, что не все эти игроки были в сети одновременно, но население сервера достигло пика в 800 000 человек. И хотя запуск проекта, как я уже упоминал выше, сопровождался многочисленными ошибками и проблемами со входом в систему, он считался успешным.

Но, несмотря на все перечисленное, в конце концов общий онлайн игры упал до количества в 300 000 активных подписчиков. И поскольку проект перестал приносить сколь-либо значимый доход, компания Electronic Arts приняла решение о закрытии серверов Warhammer Online: Age of Reckoning. 18 декабря 2013 года игра официально прекратила свое существование, к большому разочарованию своего сообщества. Сама компания Mythic Entertainment пережила свое детище всего на полгода. 

Казалось бы, «ну умер и умер, чего бухтеть то». Но некоторые из игроков думали иначе, и еще в последние дни существования официальных серверов Age of Reckoning начали строить тайные планы по реанимации проекта. На основе перехваченных данных между серверами Mythic и клиентом, небольшая группа энтузиастов запустила эмулятор сервера под названием WarEmu. В то же время один из бывших разработчиков решил создать свой собственный сервер с блэкджеком и эльфийками. Вскоре он понял, что не сможет в одиночку поддерживать и развивать проект, и объединил силы с разработчиками эмулятора.

Так появился сервер Warhammer Online: Return of Reckoning, и игра получила второй шанс благодаря небольшой группе преданных фанатов, вернувших в буквальном смысле 2008. Несмотря на то, что проект все еще находится в стадии альфа-версии, он получает регулярные обновления и открыт для всех желающих.

Как ни странно, добровольцы, работающие над Return of Reckoning до сих пор не сталкивались с какими-либо юридическими угрозами. Тем не менее команда принимает все возможные меры предосторожности, чтобы этого никогда не произошло. Во многом именно поэтому ими было принято решение отказаться от каких-либо пожертвований.

Нужно сказать, что проект Return of Reckoning – это не просто воссоздание Warhammer Online в день его смерти, а его продолжение. Многие игровые механики были изменены, а некоторые и вовсе добавлены с нуля. Но это не сделало игру хуже, а даже совсем наоборот. 

Разработчики проекта поддерживают тесную и постоянную связь с комьюнити. У Return of Reckoning имеется свой сайт и форум, на котором происходит оживленное общение между игроками. А совсем недавно команде поддержки стало известно о преждевременной кончине одного из выдающихся игроков Return of Reckoning и они решили почтить его память, создав НПС с именем его игрового персонажа, а также установив в игре надгробие в его честь.

Вообще в данный момент проект имеет хоть и небольшое по меркам других MMO, но постоянное и растущее комьюнити, среди которого много и русскоговорящих игроков. Если в первое время существования проекта Return of Reckoning население сервера в пиковые часы составляло всего около 800 человек, при общем лимите в 1500, то в настоящий момент лимит сервера увеличен до 3500, а средний онлайн составляет около 2000 тысяч человек, а в пиковое время и того больше. Всего же к сентябрю этого года зарегистрировано более 300 000 учетных записей и создано более 1 000 000 персонажей. 

Как я уже упоминал выше, Return of Reckoning это не просто возрождение Age of Reckoning, а скорее его продолжение. Основой Warhammer Online были постоянные сражения, в которых фракции Порядка и Хаоса захватывали крепости друг друга, шаг за шагом продвигая линию фронта. Кульминацией военных действий становилась осада столичных городов. В оригинальной игре после нескольких патчей осады городов превратились в сражения 24 на 24 игрока с максимальной продолжительностью два часа. Это было реализовано и в Return of Reckoning.

Кроме того, дабы высокоуровневые игроки не скучали в эндгейме, разработчики Return of Reckoning предложили им рейтинговые бои команд в формате 6 на 6. Первый рейтинговый сезон прошел в начале этого года. Победители были награждены новой разновидностью внутриигровой валюты под названием Victorious Emblems.

В июле команда Return of Reckoning провела свое первое событие в формате Twitch Drops. Думаю, вы знаете о Twitch Drops таких известных игр, как Modern Warfare или Sea of Thieves, когда зрители, которые связали свои аккаунты, зарабатывают бесплатные игровые предметы за просмотр стримеров, играющих в эту игру. Необычно то, что по сути фанатская ММО была одобрена для этой программы, и тем не менее, Warhammer Online теперь проводит Twitch Drop каждый месяц. На пике просмотров Return of Reckoning заняла восьмое место в списке самых популярных MMORPG на Twitch с 2900 зрителями, опередив даже The Elder Scrolls Online и Guild Wars 2.

В настоящий момент добровольцы, которые поддерживают Return of Reckoning, имеют множество планов на будущее Warhammer Online. Они работают над добавлением в свой проект дополнений, как реализованных в оригинальной игре, так и находившихся тогда только в планах, или вовсе вырезанных из основной игры, таких как расширение Land of the Dead, подземелья Lost Vale и Hunters Vale или обновление Guild Keep. 

Как говорят сами разработчики, если их можно так называть: «Хотя мы прошли долгий путь с 2014 года и добавили много оригинальных функций обратно в игру, мы всегда ищем способы улучшить ее».

Новые функции это, конечно, хорошо, но тот факт, что Return of Reckoning способна вдохновить своих игроков спонтанно собраться возле мемориала в память о своем умершем собрате – вот что действительно выглядит многообещающе. Именно игроки и их отношение к игре – это то, что заставляет чувствовать проект живым.

И игра действительно живая, бои между тысячами игроков происходят на всех локациях. Конечно и сейчас, спустя уже 6 лет после начала работы сервера встречаются мелкие баги и недоделки, но они не портят общего впечатления от игры. Я, заставший и успевший поиграть еще в оригинальный Warhammer Online, с удовольствием провел несколько часов в RvR схватках в Return of Reckoning, то и дело то осаждая, то обороняя крепости.

Подводя итог, хочется сказать, что если вам надоели современные MMO с их целованием белочек, радугой и розовыми пони и вы ищете что-то по-настоящему «олдскульное», со сплоченным сообществом, Return of Reckoning, несомненно, будет лучшим выбором. Тем более что в данный момент это единственная возможность поиграть в Warhammer Online, и окунуться в ту непередаваемую атмосферу непрестанной битвы, которую даровала эта игра. 

Источник: goha.ru