Star Citizen – Что проект может предложить игроку

Несмотря на то, что компания Cloud Imperium Games занимается разработкой Star Citizen уже на протяжении 8 лет, проект все еще находится в альфа-стадии и только один Крис Робертс (основатель) возможно знает, когда он перейдет хотя бы в стадию закрытого бета-тестирования (про релиз я уже молчу). 

Однако если приобрести один из необходимых стартовых наборов, примерно за 40-45 долларов вы уже сейчас можете получить доступ к игре и окунуться в увлекательный игровой процесс многопользовательского космического симулятора. В этой статье мы изучим, что в плане контента и в принципе на данный момент может предложить Star Citizen.

Прежде чем переходить к сути статьи стоит уточнить одну очень важную деталь. Если мне не изменяет память, после установки патча 3.8 в игру внедрили систему Long Term Persistence (сокращенно LTP). Ее предназначение выражается в сохранении прогресса развития персонажа между вайпами баз данных (так как это альфа-тест, разработчики могут обнулить LTP, если обнаружат серьезные проблемы).

Выражаясь простым языком, она позволяет сохранить баланс UEC (основная валюта), снаряжение, предметы, корабли, компоненты для кораблей и прочее после установки очередного патча. Из-за этого уже сейчас игроки могут не просто исследовать доступный мир, но и постепенно собирать валюту на понравившийся корабль.

Мир

В текущей версии звездным гражданам доступна одна солнечная система, состоящая из нескольких планет, космических станций и прочих особенностей космоса (недавно добавили газовую туманность). Собственно только на изучение планет вы потратите огромное количество времени, принимая во внимание их немалые размеры. Ну и само собой, в игре отсутствует экран загрузки помимо логина (подобное примечание решил добавить для общей осведомленности).

Это, так сказать, базовый контент, который, возможно, понравится не всем. Например, мне при первом знакомстве с игрой было интересно посетить все возможные порты на планетах и космические станции. Хотя по мере выполнения заданий вы так или иначе посетите различные уголки доступной системы. К минусам я бы отнес только затраты реального времени на перелет между особо удаленными точками, но в дальнейшем это вроде как можно исправить установкой более “продвинутого” гипердвигателя.

Задания

Задания пока можно отнести к основному контенту игры. Они разделены на несколько категорий в зависимости от типа действий, которые предстоит выполнить. После запрещения того или иного задание, в качестве награды вы получите определенное количество UEC:

  • Delivery – доставка грузов. Как и в реальной жизни, процесс доставки предмета из точки А в точку B для определенных пользователей может оказаться крайне утомительным. Учтите, что переносить грузы вы будете при помощи персонажа, а корабль выступает лишь в качестве транспортного средства, чтобы добраться до получателя получателей.
  • Search – поиск определенной цели или объекта.
  • Investigation – тут вас могут попросить найти пропавшего человека, исследовать обломки разбившегося судна или расследовать ситуацию. В первом случае вас просто отправят в пещеру, где нужно найти труп, во втором необходимо собрать предметы и уничтожить противников. Последний наиболее интересен, так как он представлен в ходе небольшого расследования и, что самое важное, озвучен.
  • Mercenary – практически все задания, связанные с боевым процессом. Например, тут можно взять необычное поручение на освобождение захваченного корабля “Origin 890 Jump” (уничтожить корабли, убить противников на 890 Jump, обезвредить бомбу и отключить заглушку).
  • Maintenance – задания по устранению отходов и мусора.
  • Bounty Hunter – тут предстоит поохотиться на НПЦ, хотя честно говоря этот тип заданий я вообще не пробовал, так что могу ошибаться. Также с добавлением системы репутации (появилась недавно в 3.12) по мере выполнения заданий вам могут выдать “заказы” на элитные цели.
  • ECN Alert – аварийные маячки с различными задачами.

Прочее

Под этим заголовком я решил собрать остальные особенности и контент игры, описать которые можно одним или двумя предложениями:

  • Космические бои и First-person shooter – собственно в игре про космос не все сводится только к сражениям между кораблями. Персонажи также способны вступать в бой, используя неплохой арсенал оружия и брони, но на мой взгляд, FPS еще сыроват по сравнению с более-менее стандартными космическими боями.
  • Корабли – именно на их покупку уйдут все заработанные UEC. В игре довольно обширное количество кораблей для всевозможных предназначений (даже если они еще не реализованы). Некоторые виды созданы для одного игрока, а другие – под несколько человек или даже целую команду. Благодаря функции аренды можно полетать на желанном корабле до его покупки, правда цены местами кусаются.
  • PvP PK – тут все просто. За пределами мирных зон другие игроки могут вас убить или, что еще хуже, взорвать корабль с ценными пожитками.
  • Система преступлений – убивая других игроков и совершая противозаконные действия, вы накапливаете уровень известности, из-за которого за вами будут охотиться НПЦ и другие игроки (насчет реализации последнего не уверен). В случае смерти персонажа он окажется в тюрьме и будет вынужден отсидеть определенный срок времени, зависящий от уровня известности.
  • Взаимодействие – в игре полно элементов объектов, с которыми пользователь может взаимодействовать посредством нажатия на них курсором мыши. Будь то дверцы шкафчика или кнопки экраны в кабине самолета. Также сюда можно отнести различные более мелкие детали, такие как необходимость связываться с диспетчером космической станции, чтобы игроку выделили место полосу для посадки.
  • Выживание – я точно не помню когда именно, но в игре появились показатели голода и жажды персонажа. То есть вам необходимо покупать запасать воду и еду, чтобы не отвлекаться от более важных дел. Будет не очень удобно если во время выполнения задания вам придется срочно все бросать и лететь на ближайшую планеты, станцию за едой или водой.
  • Добыча руды – альтернативный способ заработка. При помощи специального приспособления для персонажа или специального корабля можно добыть руду и затем продать. Каждый вид руды ценится по-разному. Для космической руды предусмотрен сканер, встроенный в сканер, показывающий расположение. 
  • Торговля – еще один весьма прибыльный способ заработка. Заключается в купле/продаже товаров между двумя точками и получении прибыли за счет разницы стоимости товара. Тут используется и важна грузовая вместимость корабля, вы банально сможете продать больше товара. Однако вас спокойно могут убить другие игроки, которые в курсе наиболее прибыльных маршрутов.
  • Другое – вещи, про которые я не знаю, но они, возможно, существуют.

В целом, как можно понять, текущая версии Star Citizen не содержит в себе какой-либо захватывающей сюжетной истории или чего-то подобного, вместо этого пользователям доступен различный контент и системы. Если мы уберем в сторону исследование мира (в нем пока мало смысла как в самодостаточном контенте), в игре вы можете атаковать других пользователей, выполнять задания, добывать руду и заниматься торговлей. Все это ради приобретения нового корабля, оружия, снаряжения и прочего.

И в заключении поговорим о некоторых минусах:

  • Из-за непостоянного курса доллара цена на стартовый пак, который необходим для игры весьма высокая. Честно сказать, за 3 тысячи я бы не стал его покупать (если что, давно по акции взял пак с авророй за 10 долларов).
  • Как я уже упоминал, при наличии серьезных проблем могут обнулить LTP, сведя все ваши усилия к нулю.
  • Star Citizen требовательна к железу и все еще находится в стадии оптимизации, из-за чего случаются вылеты, краши на рабочий стол и дисконекты. Все же альфа-стадия.

Источник: goha.ru