СОБОЛЬ ОБЗОР

Интимная и интроспективная одиссея по открытому миру с реактивными мотоциклами.

НУЖНО ЗНАТЬ

Что это? Легкая ролевая игра с открытым миром, действие которой происходит в обширной пустыне, вдохновленной Мебиусом.
Будьте готовы заплатить 20 фунтов стерлингов / 25 долларов США
Дата выхода 23 сентября 2021 г.
Разработчик Shedworks
Издатель Raw Fury
Проверено на RTX 2070, 16 ГБ ОЗУ, AMD Ryzen 5 3600
Мультиплеер? Нет

Каждая деталь моего велосипеда рассказывает историю. Стабилизаторы, питаемые кристаллами, добытыми с захваченного штормом плато; капюшон – изящный комплект одежды, купленный на рынках в Эккрии; нетронутый, древний двигатель, извлеченный из космического корабля старше истории. Он управляется как мечта, но это также живая запись – я могу представить, что моя Соболь с любовью смотрит на нее, даже когда ее приключения остаются далеким воспоминанием, а толстый слой пыли покрывает шасси старого велосипеда.

Потрясающий дебют разработчика Shedworks, Sable – это ролевая игра с открытым миром, во многом стилизованная под The ​​Legend of Zelda: Breath of the Wild. Фактически, Sable несет в себе большое влияние Зельды – от планки выносливости и свободного лазания до мимолетного сходства в музыкальных репликах. Но Shedworks категорически отверг боевые действия в целом, создав историю, игнорирующую традиционные фэнтезийные приключения. Соболь здесь не для того, чтобы спасти мир. У нее просто год перерыва в жизни.

Парящий, летающий

Среди жителей Миддена существует обряд посвящения, известный как Планирование. Покидая дом и семью, подростки отправляются в мир, чтобы найти время для себя, выяснить, кем они хотят быть, буквально примеряя новые лица в виде масок, прежде чем вернуться домой, чтобы отыграть свою вновь обретенную роль в обществе. По мере того, как Сейбл приближается к своему планированию, этот ритуал обеспечивает план для остальной части игры, когда вы путешествуете по пустыням, выполняя разную работу для незнакомцев и зарабатывая значки, которые превращаются в новые маски.

Часовое обучение с вашим кланом, Ibexii, познакомит вас с двумя наиболее важными предметами снаряжения для ваших путешествий: скользящим камнем, который после активации позволяет вам почти бесконечно плавать в защитном пузыре (хотя урон от падения отсутствует. штраф за падение со скал), и ваш велосипед, который вы собираете из собранных деталей через долину. Вернувшись с церемонии за маской, вы обнаруживаете, что ваш клан кочевников двинулся дальше, оставив только вас и ваш велосипед перед грандиозной открытой пустыней.

Пустынные районы Миддена огромны и по большей части пусты, оставляя вас наедине с гулом мотоцикла и пустынным ветром. Соответственно, ваш байк скользит больше, чем вращается, и легче, чем воробьи Судьбы. Когда вы плывете по дюнам, слышно мягкое урчание двигателя, когда вы натыкаетесь на камни, скрипит. Часто это неудобно, но никогда не мешает – несколько неэлегантный компаньон, игривость которого напоминает прыгающие джипы Halo.

Этот байк – ваша жизнь, и он даже кажется немного живым. Соболь свистит, чтобы переключить его между простым режимом вождения и режимом обстрела (который позволяет вам двигаться свободно, хотя и медленно, во всех направлениях), и даже может позвать его, как лошадь, – запрыгивая на спину, когда он скользит к ней. Мидден не такого огромного размера, как Хайрул BOTW, но его пустыни слишком обширны, чтобы пройти пешком. Ваш велосипед делает эти расстояния не только управляемыми, но и радостными.

Шик пустыни

По мере того как вы путешествуете, вы найдете больше деталей для персонализации своего велосипеда, новые цветовые схемы, чтобы раскрасить его. Ваш мотоцикл становится таким же личным, как ваша маска, продолжением вашего одинаково настраиваемого снаряжения. Но хотя вы время от времени найдете куртку или деталь двигателя в поездках, для большинства потребуется солидный мешок с холодными резками (наличными).

Время от времени вы найдете станцию, заставу или город, наполненный людьми, которым нужно выполнить поручения. Все здесь знают, что у планеров только время. Что это за рабочие места, зависит от того, кто спрашивает. Альпинисту может понадобиться выручить своего друга из глубокого колодца, а машинист может поручить вам отремонтировать местный генератор. Городская охрана может вовлечь вас в фантастическую цепочку расследований, в рамках которой вы собираете доказательства и сужаете круг подозреваемых, прежде чем придете к собственному выводу относительно детективов.

Они награждают вас соответствующими значками своей профессии. Заработайте три штуки, и таинственные заклинатели масок подарят вам новую маску. Но получение масок не всегда так формализовано. Скраперы выдадут вам значки просто за то, что вы сдавали хлам, найденный на заброшенных кораблях, во время охоты за одной маской я стал существом из мифов – следуя загадочным меткам по всему городу, чтобы найти, где его предыдущий владелец спрятал вечно мигающую маску, используя его неестественный взгляд и местные суеверия в моих интересах.

Но так много Соболя нравится в промежутках между пространствами. Вам предстоит окунуться в огромные древние космические корабли и найти мистические руины. Картографы сидят на высоких шпилях, карты которых покажут вам местность без конкретных названий мест. Существует целая экосистема ошибок с разным поведением. Вы будете взаимодействовать с ними только один или два раза за штуку, но каждая встреча запоминается. Есть еще более загадочные секреты, ждущие там, в пустошах, головоломки, для решения которых требуется немного более нестандартное мышление. Через шесть часов после завершения, а я все еще пытаюсь понять, что происходит с этим гигантским червем (вы поймете это, когда увидите).

Почему-то мы так долго не говорили об абсолютно великолепном мире, вдохновленном французским карикатуристом Жаном «Мебиус» Жиро. Это не просто цел-шейдинг – Shedworks приложила максимум усилий, чтобы каждый кадр выглядел как будто из графического романа. Каждый регион, в любое время дня имеет тщательно продуманную палитру и толщину линий. В далеких пейзажах используются приглушенные палитры и более рыхлые линии, чтобы привлечь внимание к переднему плану. Даже анимация Сэйбл смещена, чтобы сделать ее движения более прерывистыми, как будто они похожи на книжку-книжку.

Единственная слабость проявляется ночью в определенных интерьерах, палитра игры сводится к чистому линейному арту. Некоторые локации также испытывают трудности с конкретной реализацией шейдеров: далекие горы почему-то становятся полупрозрачными по вечерам. Это напоминание о том, что Sable – это игра, созданная менее чем горсткой людей – реальность еще больше усиливается из-за иногда неуместных реквизитов, ошибок звука и некоторого заикания во время вождения (хотя разработчик обещает исправления в течение нескольких недель после запуска).

Но об этой реальности легко забыть, когда вы едете на велосипеде на фоне ярких закатов или поднимаетесь на возвышающиеся руины, нарисованные с талантом иллюстратора. Это также означает, что, в то время как Shedworks создал довольно обширный открытый мир, Sable работает в ограниченном масштабе, который кажется освежающе управляемым по сравнению с раздутыми открытыми мирами более крупных игр. Каждый регион имеет подходящий размер, в нем есть желанная горстка странных и уникальных достопримечательностей, которые стоит открыть, и при этом остро осознается важность того, чтобы большая часть земли оставалась пустой.

Торговые лица

В мире Сейбла есть нежное тепло, которое никогда не будет враждебным, даже когда вы путешествуете по клубам серного пепла. Это тепло, которое распространяется на написание игры. Вступительный акт – это не просто микрокосм того, как работают квесты и исследования в этом мире, он усердно работает над тем, чтобы Ибекси чувствовали себя вашей семьей. Это душераздирающе, когда маленький ребенок в клане (который порезал одну из необходимых частей двигателя) признается, что просто боялся потерять вас в этом мире.

Соболь – это, в конечном счете, игра о том, что нужно пространство, чтобы разобраться в себе. Соболь все еще ребенок, и история не ставит ставки выше ее понимания, кем она хочет быть. Когда она разговаривает с охранниками или машинистами, она представляет, видит ли она себя на их месте. Что еще более важно, Сейбл узнает, что это не прекращается, когда ее планирование заканчивается – поиск себя – это непрерывный процесс. Планирование – это личный, интимный ритуал, через который прошел каждый в этом мире (некоторые чаще, чем другие). И хотя некоторые люди могут быть упрямыми, а другие видят в вас запасной набор рук, все в конечном итоге болеют за Сейбл, чтобы разобраться в себе.

Даже такие условности, как ролевые игры, вроде примерки новой одежды и выбора того, как разговаривать с людьми, подкрепляются этой темой. Моя Соболь буквально примерила множество лиц, от сверхъестественного трикстера до спелеолога космического корабля, выясняя, какой мотоцикл подходит ей, через долгий процесс проб и ошибок. В игре есть быстрое путешествие, но я настоятельно рекомендую не использовать его, когда большая часть игры связана с расстояниями между ними, позволяя вам задуматься о том, где вы были, и предвидеть, куда вы направляетесь в следующий раз, поскольку вы связаны с двигатель мягко гудит под вами.

Перед тем, как отправиться в путешествие, ваш товарищ по клану Хилал дает вам ключевой совет вместе с вашим волшебным скользящим пузырем: «Постарайтесь повеселиться. О ритуалах, независимости и всем остальном можно много сказать, но мир станет легче, если вы поставите радость на первое место ».

Для меня это Соболь. Есть руины, которые нужно исследовать, люди, которых можно встретить, дела, которые нужно выполнить, и всевозможные мелочи, которые нужно собрать. Но если вы просто хотите расслабиться под мелодии японского завтрака, катаясь на ховербайке по пастельной пустыне, это тоже неплохо.