Превью Trackmania (2020) – новая глава в культовой серии игр

Серия гонок Trackmania от французов из Nadeo продолжает цвести и пахнуть: с момента выхода оригинальной игры прошло больше пятнадцати лет, а французы продолжают улучшать, дорабатывать и обновлять знакомую формулу. Раз в пару лет выходит новая версия с новым окружением, новыми онлайн фишками и привычным геймплеем. Trackmania 2 за последнее десятилетие прошла через стадию шоссейно-пустынных развлечений (Canyon), заигрывания с ралли (Valley), экстремально-тропическими приключениями (Lagoon) и своей самой популярной средой – Stadium. Lagoon и Valley не пришлись по вкусу фанатам серии и быстро канули в лету, Canyon знаменовала начало нового десятилетия, которое привлекло внимание новых фанатов, а вышедшая в 2012 году Stadium стала основной платформой Maniaplanet, остающейся популярной и на сегодняшний день.

Новое десятилетие Nadeo начинают с релизом новой версии Trackmania – переработки самой популярной части серии Trackmania Nations. Соревнования в Trackmania (2020) возвращают игроков на всеми любимый стадион, основным дорожным покрытием которого выступает асфальт. Физическая модель поведения болида на асфальте ближе всего похожа на вышеупомянутые Nations и Stadium, что не может не понравиться фанатам серии. В виде дополнительных покрытий выступают переработанный грунт и, внимание, лед, которого в Трекмании дааавно не видели. Вместе с этим завозят огромное количество старых и новых разнообразных блоков и платформ с интересными модификаторами: отключение контроля рулевым управлением, отключение двигателя, замедление времени и многое другое.

Вместе с новыми блоками и физикой управления болидом приходят обновленный интерфейс и экосистема Maniaplanet. Большой частью серии игр Trackmania всегда была поддержка пользовательского контента: трасс, моделей болидов, скинов и различных визуальных дополнений. В текущем билде практически все функции Maniaplanet заблокированы, но по имеющимся в меню иконкам можно гадать и прогнозировать, что ждет игроков в финальной версии: более простой и интуитивный интерфейс пользовательских чемпионатов, возможность просмотра турниров прямо из клиента игры, гараж, в котором можно будет заниматься менеджментом скинов и моделей машины?

Помимо всем привычных модов, новая Трекмания обещает живую онлайн-экосистему с официальными сезонами, ежедневными миссиями и регулярными обновлениями контента. Упрощенная возможность создания и управления турнирами обещает повысить реиграбельность и вывести соревновательный аспект игры на новый уровень.

Доступный в превью версии тестовый сезон из 20 трасс позволяет попробовать основные элементы игры и оценить новый подход к дизайну уровней и физики болида. Практически все трассы сезона ставят упор на точное удержание высокой средней скорости. Меньше трюков, меньше езды по потолку, больше ситуаций, где от игрока требуют удержания точной траектории, удержания высокой средней скорости и контроля над положением машины на трассе. Высокоскоростные секции сменяются грунтом и льдом, где важен контроль над положением машины на треке, а те в свою очередь сменяются гибкими секциями с большим количеством поворотов, где важно правильно замедляться и быстро разгоняться.

Игра продолжает работать по схеме “легко играть, тяжело выигрывать”, подталкивая игрока бороться с собой в первую очередь: совершенствовать технику езды, пробовать новые траектории и практиковаться, практиковаться, практиковаться. Наградой, как и раньше, выступают медали и размещение в онлайн рейтинге игроков, который учитывает положение среди друзей, игроков в регионе, стране и мире. Говорить о тонкостях управления и дизайне трасс я не могу, так как в серию Трекмания я играл казуально, время от времени. Новая часть игры, честно, не вызывает того вау-эффекта, который я получил после первой игровой сессии в Trackmania 2: Canyon, но после 15 минут игры в Trackmania (2020) меня уже было не отодрать от монитора и я просидел за игрой до поздней ночи, прорываясь в топ-10 мира и зарабатывая золотые медали. Для себя я выбор уже сделал – за релизной версией я проведу не один десяток часов, а если Ubisoft Nadeo не подкачают с обновлениями экосистемы – не одну сотню. Так что по результатам игры в превью-билд я могу смело рекомендовать попробовать релизную версию проекта. Особенно, если с Трекманией вас связывают теплые воспоминания.

Источник: goha.ru