Поиграли в DOOM Eternal, рассказываем

Одна из первых стрелялок в моей жизни, вышедшая в релиз в далеком 1994 году. Пожалуй, это как первая девушка: никогда не забудешь, а спустя года будешь ласково вспоминать те первые эмоции и впечатления.
Так вот, знай, в 2020 у тебя с ней намечено новое свидание. Тряхнем стариной?

Нам удалось поиграть в почти готовую версию игры, с самого начала, с прохождением обучения и вниканием в сюжет. Вы не ослышались, Id Software решили раскрыть вселенную игры и добавить довольно много сюжета. Это будут кат-сцены, которые будут раскрывать ЛОР игры, много записок и прочей информации. Для тех, кто хочет просто рубиться без вникания во вселенную, можно будет смело пропускать все ролики и заставки, но я бы посоветовал углубиться. Может быть, вам станет интересно, как жители Земли дошли до того хаоса, который развернулся на нашей планете.

Первые три часа игры были доступны на игровой сессии.
В игре будет много разных челленджей, которые будут подталкивать игроков к изучению игры и монстров в ней, к технике их убийства и комбинации разных скилов. Умирать в игре – абсолютно нормально, и умирать вы будете часто. С каждой смертью становится понятно, что надо делать в этой ситуации, а точнее как действовать не стоит. Где-то в конце третьего часа игры я дошел до локации, где на меня накинулись реально огромные толпы разных монстров, и убивая их, я умирал раз 10 точно. Но каждый раз смерть вызывала улыбку и реакцию типа: “Ну нифига себе, а ну, давай еще разок”.
Наверное, ближе всего по ощущениям это напоминало тренировочный бой Нео и Морфеуса в “Матрице”, когда ты пытаешься понять границы своих возможностей и расширить понимание ситуации.

В игре довольно агрессивный менеджмент ресурсов, здоровье, броню и патроны. На локациях мы, конечно, будем находить разбросанные припасы, но для драйвовой игры этого будет не хватать. Игрокам придется выбивать патроны, лечилки и броню из монстров. Любых монстров. Хреначим монстра бензопилой – получаем патроны. Доводим его до состояния мигания и проводим добивание рукой – получаем пункты в ХП. Поджигаем мобов из заплечного огнемета – получаем кусочки брони. И если при прочтении этого процесс выглядит диким, то в игре все будет иначе. Порой ты специально гоняешься за монстрами, доводя их до кондиции для получения нужных плюшек. А во время больших замесов игрок может носиться от тех же монстров по локации в ожидании отката нужных умений.

Монстры бывают разные. В начале – тупые и медленные, а дальше уже демон на демоне и демоном погоняет. В Doom Eternal у демонов присутствуют уязвимые места, которые нам надо будет использовать. Например, Ревенанту нужно отстрелить две его пушки, чтоб он перестал нас держать на большой дистанции и наносить повреждения. Манкубус тоже должен быть лишен двух своих рук для быстрого умерщвления.
Какодемону, который постоянно пытается нас сожрать, рекомендуется в момент раскрытия пасти закинуть гранату, или пальнуть туда чем помощнее. Это выведет его из игры, а мы сможем спокойно его уничтожить.
В принципе, при обнаружении нового демона игра подскажет (наверное, на среднем уровне сложности), как эффективно убивать того или иного монстра.

Doom Eternal стимулирует крабить в игре. Это уже не просто шутан а-ля "несусь вперед, стреляю во все что вижу", игра стала глубже. Понять это можно прямо со старта. У главного героя есть своя база на орбите Земли – Твердыня рока. Огромная многоэтажная космическая станция, которая служит отправной точкой для каждой миссии, а также дразнилкой для тех игроков, которые любят открывать все новое. Большинство дверей и отсеков станции на самом старте заблокированы или неактивны, для их разблокировки нам нужно собирать батареи Стражей, разбросанные на уровнях, или получать их за выполнение Испытаний.

Испытания – серия заданий, которые выдаются на старте каждой карты, не совсем простые, и заставят вас попотеть.
Довольно забавным является наличие на своей базе “тренировочной комнаты”, в которой можно без ущерба отрабатывать убийства разных уже открытых монстров, использовать разные комбинации оружия на них и вот этого всего.

Прокачиваться и улучшать себя в игре мы сможем в нескольких направлениях. Улучшая оружие, устанавливая на него дополнительные модули и апгрейды, а также открывая руны и активируя их на персонаже. В игре будет доступно 9 рун, дающих такие умения, как быстрое добивание монстра, или последний шанс, когда у игрока совсем мало HP, и окружающий его мир замедляется, давая шанс быстрее убить всех вокруг. Больше всего мне понравилось умение ускорения после добивания противников. Оно спасало меня не раз в больших передрягах.

Что касается оружия, то его мы тоже будем регулярно улучшать и дорабатывать. У каждого ствола есть два режима, которые мы можем менять прямо во время боя. Разблокировать и открывать модификации оружия можно в разделе Арсенал. Само собой, очки для разблокировки новых модификаций надо фармить, но это совершенно не вызывает вопросов, скажу так, улучшение оружия – это своего рода бонусная фишка.

Я уже говорил, что игра будет мотивировать к исследованию. По мере приближения к концу уровня игрока извещают, что ему открыты телепорты по всей карте, дабы он мог вернуться назад и зачистить ту часть, мимо которой он мог пробежать и не заметить. Карты имеют трехмерный вид и не открытые части отмечены серым цветом.

Что касается геймплея… Новый Doom Eternal – это все тот же шутан, который заставит нас попотеть, пробиваясь к заветной цели через орды монстров. Уровень сложности “нормальный”, на котором я играл эти три часа, разработчики считают слишком простым и советуют настоящим профи играть в игру только в режиме Nightmare и выше. Все остальное, увы, ясельная группа.

Три часа игровой сессии пролетели быстро. Пожалуй, эта новая часть Doom меня и правда зацепила своим уклоном в исследовательскую часть, а Твердыня Рока побуждает открыть все закрытые комнаты и экспонаты. Ровно через два месяца, 20 марта, игра выйдет в релиз, и тогда мы сможем проверить, кто тут казуал, ну а кто будет играть на “Найтмаре”.

Источник: goha.ru