Обзор ZOTAC GAMING GeForce RTX 3080 Trinity – производительность в играх, шум, температуры, разгон

Вступление, внешний вид

До релиза Cyberpunk 2077 остается всего несколько недель (лол), а производители все еще не могут утолить спрос на видеокарты NVIDIA RTX 3080. Но я особенный, а особенным полагается самое лучшее. На этот раз в мои руки попала видеокарта ZOTAC GAMING GeForce RTX 3080 Trinity. ZOTAC GAMING GeForce RTX 3080 Trinity – одна из самых миниатюрных представителей видеокарт серии RTX 3080, но миниатюрность выражается только в сравнении: длина видеокарты составляет солидные 318 мм, а ширина – всего 121 мм, из-за чего видеокарта выглядит худой и вытянутой. Высота видеокарты составляет 58 мм или 2.5 слота расширения PCIe. Вес видеокарты составляет 1350 грамм и создается он в основном за счет толстого, массивного радиатора. 

Дизайн ZOTAC GAMING GeForce RTX 3080 Trinity мне очень нравится – начиная от пропорций видеокарты, агрессивных линий защитного кожуха и вентиляторов, немного выпирающими декоративными элементами и строгим, черным бекплейтом. Подсветки у видеокарты немного, но горит она очень и очень ярко, а управляется фирменным софтом FireStorm Utility, который также позволяет разгонять видеокарту, настраивать кривую работы вентиляторов и мониторить показатели работы GPU. В отличие от подавляющего большинства дизайнов RTX 3000, ZOTAC GAMING GeForce RTX 3080 Trinity не использует систему с продувом радиатора насквозь. Матплата видеокарты хоть и короткая, но она до конца защищена алюминиевым бекплетом, который помогает отводить и рассеивать тепло от компонентов питания и чипов памяти. В самом конце присутствуют небольшие вырезы на задней панели, но их общая площадь значительно ниже того, что мы видели на других моделях видеокарт RTX 3000. Подход с продуваемым насквозь радиатором пришелся не всем по вкусу – в корпусах с плохой циркуляцией воздуха подобный дизайн может создавать проблемы с охлаждением других компонентов системы. Хорошо, что у покупателей есть выбор среди нескольких дизайнов системы охлаждения и не все производители следуют одной и той же схеме. 

Интерфейсы подключения включают х3 DisplayPort 1.4a с поддержкой DSC 1.2a (Display Stream Compression) и x1 HDMI 2.1, тоже поддерживающий DSC 1.2a. Для дополнительного питания видеокарты используется два коннектора 8pin, а заявленное энергопотребление ZOTAC GAMING GeForce RTX 3080 Trinity составляет 320 Ватт. Производитель рекомендует использовать блоки питания мощностью от 750 Ватт. На случай отсутствия двух 8pin кабелей питания, ZOTAC кладут в комплект поставки два переходника 8pin на два 6pin. Помимо переходников питания, комплект поставки включает документацию и набор наклеек. Полные характеристики видеокарты ZOTAC GAMING GeForce RTX 3080 Trinity выглядят так:

Конфигурация системы

  • Процессор: Intel Core i7 10700K OC 5GHz
  • Оперативная память: 16Gb Crucial Ballistix Sport LT @ 3866 MHz CL16
  • Материнская плата: ASUS ROG STRIX Z490-A GAMING
  • Системный SSD: Samsung EVO 860 500Gb
  • SSD с играми: Kingston KC2500 1TB
  • Охлаждение CPU: Arctic Liquid Freezer II 280 mm (Rev. 2)
  • Блок питания: XFX XTR Black Edition 750W Gold
  • Корпус: Phanteks P500A
  • Операционная система: Windows 10, 2004
  • Версия драйвера: NVIDIA 457.30 Game Ready Driver
  • Видеокарта: ZOTAC GAMING GeForce RTX 3080 Trinity

Шум, энергопотребление

Тесты проводились в закрытом корпусе, в повседневных условиях использования видеокарты. Для тестирования температуры видеокарты использовался стресс-тест синтетического бенчмарка Superposition в пресете 1080p Extreme. По истечении 10 минут с начала теста измерялись показания температуры в программе HwInfo и скорость вращения вентиляторов. Для измерения энергопотребления использовалась HwInfo, уровень шума измерялся при помощи шумомера, расположенного на расстоянии 1 метра от корпуса.

Видеокарта ZOTAC GAMING GeForce RTX 3080 Trinity настроена на создание максимально комфортных акустических условий. По достижению отметки в 65 градусов видеокарта очень медленно и спокойно начинает раскручивать вентиляторы выше 1000 об/м, отчего изменение скорости вообще не слышно. Большинство производителей используют более агрессивные кривые работы вентиляторов, отчего при внезапной нагрузке вентиляторы выстреливают с 0 до 1500 об/м за секунду, что очень заметно ввиду резкого изменения частоты звука. Температурный таргет видеокарты ZOTAC GAMING GeForce RTX 3080 Trinity составляет примерно 73-75 градусов Цельсия, именно в этом регионе видеокарта начинает агрессивнее разгонять вентиляторы, но до достижения этой отметки скорость вращения увеличивается очень плавно. 

В моих условиях температура видеокарты стабилизировалась на отметке 73-74 градуса при скорости вращения вентиляторов на уровне ~1500 об/м. На этой отметке видеокарта почти не производила шума, однако был различим тихий гул. Выше 1600 об/м видеокарту становится отчетливо слышно – для меня отметка в 1500 об/м показалась самой комфортной в плане уровня шума. Из коробки максимальное энергопотребление видеокарты составило ~310 ватт, а при увеличенном на максимум лимите энергопотребления, что соответствует 105% в виджете программы MSI Afterburner, которую я использовал для разгона, 325 ватт. Но так как разгонный потенциал видеокарт серии RTX 3080 невелик, переживать о лимитах энергопотребления не стоит – видеокарта и тише будет, и холоднее. В целом, системой охлаждения ZOTAC GAMING GeForce RTX 3080 Trinity я остался доволен – температуры под контролем, частоты видеокарт не сбивает, да и шума почти не производит. 

Тесты в играх

Тестирование проводилось в двух разрешениях – 2560×1440 и 3840×2160. Основные тесты мы провели в первом обзоре видеокарты RTX 3080 – сильно отличаться от результатов ZOTAC GAMING GeForce RTX 3080 Trinity они не будут. Здесь я ограничусь в основном тестами игр, которые вышли в ноябре 2020 года – Watch Dogs: Legion, Assassin’s Creed Valhalla и Call of Duty: Black Ops – Cold War.

Новые тайтлы от Ubisoft показывают оптимизацию, далекую от идеала и эта проблема не обходит RTX 3080 стороной – в 4К видеокарта с этими играми справляется с натяжкой. В остальных играх, включая новый Call of Duty мы наблюдаем стабильно высокий прирост производительности.

Разгон

В плане разгона мой экземпляр видеокарты ZOTAC GAMING GeForce RTX 3080 Trinity оказался умеренно хорошим. +70 МГц по ядру и +1000 МГц по памяти оказались абсолютно стабильны во всех протестированных играх. Результаты бенчмарка Superposition, как видно из скриншотов, заметно выросли, но на производительности в играх это почти не сказывается, как мы уже выяснили в первом обзоре видеокарты RTX 3080. Благодаря высокому разгону памяти (21000 МГц!) и шинному интерфейсу PCIe 4.0 никаких ботлнеков пропускной способности нет и в ближайшее время не предвидится, а вот разгон ядра почти ничего не дает. 

Заключение

Видеокарта ZOTAC GAMING GeForce RTX 3080 Trinity на сегодняшний день является оптимальным вариантом для 4K гейминга – высокий уровень производительности, полноценный RTX в 4K с комфортным уровнем FPS и запас на будущее, благодаря сверхбыстрой GDDR6X память от Micron объемом 10 Гб. На мой взгляд, видеокарта выглядит очень приятно, система охлаждения отлично справляется со своей работой, создавая комфортные акустические и температурные условия. Разгонный потенциал видеокарты невелик, но это относится ко всем представителям семейства RTX 3080. На сегодняшний день ситуация такова, что покупатель видеокарт серии RTX 3000 руководствуется не визуальным дизайном или какими-то другими предпочтениями, а наличием видеокарт в магазинах. И если смотреть на видеокарту ZOTAC GAMING GeForce RTX 3080 с такого угла – то никаких причин отказаться от покупки просто нет. Сколько-нибудь серьезных недостатков в дизайне от ZOTAC я найти не смог. И за такое полагается награда GoHa.Ru – Отличное Решение!



Источник: goha.ru