Обзор Yakuza: Like a Dragon – Ролевой Bakamitai

В начале 2020 года, когда мир еще был не таким, как сейчас, на территории Японии состоялся релиз Ryu Ga Gotoku 7: Hikari to Yami no Yukue – последней части легендарной серии Ryu Ga Gotoku, которая за пределами родины получила более простое и запоминающееся название Yakuza. Как и все фанаты серии, не владеющие навыком чтения лунного языка, я искренне завидовал тем, кто может спокойно играть в японскую версию и с нетерпением ждал западного релиза.

Yakuza: Like a Dragon рассказывает историю Ичибана Касуги – одного из членов семьи Аракава, являющейся частью клана Тодзе. Молодой якудза живет вполне обычной для бандита жизнью: выбивает долги, следит за порядком на улицах Камурочо и учит правильной жизни своего кохая. Но в канун нового тысячелетия Ичи по просьбе своего босса и ради процветания семьи Аракава добровольно отправляется на 15 лет за решетку, взяв на себя убийство члена другой семьи. Но, как обычно бывает, что-то пошло не так и протагонист после отбытия наказания вместо благодарности получает от босса пулю и приходит в себя на окраине Иокогамы, где, собственно, и развернутся основные события игры.

Дальше говорить о сюжете лично я считаю некорректным, так как серия Yakuza любима фанатами в большей своей части за сюжет и гангстерскую атмосферу. Могу лишь сказать, что как ты ни посмотри на повествование – это все та же старая добрая Yakuza с комедийными ситуациями, драматическими моментами, роялями в кустах и гипертрофированными эмоциями персонажей. Ну и максимально упоротыми второстепенными заданиями естественно. Это же традиция.

Главным отличием Yakuza: Like a Dragon от своих предшественниц стал не новый протагонист, а решение легким движением руки изменить жанр игры с beat ’em up на полноценную партийную jRPG. И сразу хочу успокоить старых фанатов серии, которые считали, что подобное решение негативно скажется на динамике игрового процесса – новая Yakuza в плане боевки осталась динамичной и все так же бесит случайными стычками с отморозками на улицах города. Динамика сохраняется в первую очередь за счет анимации персонажей, которые в ожидании собственного хода медленно танцуют вокруг противников, и необходимости даже в пошаговом бою следить за тем, чтобы вовремя нажимать кнопки. Например, нажав кнопку блока в момент получения удара, можно минимизировать полученный урон. Или нажимать появляющиеся на экране кнопки во время применения какой-либо способности, чтобы усилить ее.

Раз уж так получилось, что Yakuza: Like a Dragon пытается казаться партийной ролевой игрой, то стоит сказать несколько слов об играбельных персонажах, каждый из которых обладает собственным уникальным классом-архетипом.

Бессменным лидером нашей группы является Ичибан Касуга. Красивый и веселый мужчина, разменявший пятый десяток. Может будучи фрилансером аннигилировать противников голыми руками и ловкими бросками, а может взять в руки бейсбольную биту и возомнив себя настоящим Героем нести доброе и вечное насилие всем отбросам, посмевшим встать у него на пути.

Не уверен, стоит ли подробно говорить о других персонажах, которые в ходе основной кампании присоединятся к Ичи в его нелегком пути. Скажу лишь то, что команда может быть укомплектована, например, магом-целителем, хорошим танком, или типичным убийцей-разбойником. Но относится это к базовым профессиям персонажей, которыми они обладают изначально и которые являются уникальными. Никто не мешает сменить условному танку профессию на Телохранителя и ловко аннигилировать противником легкими и точными взмахами катаны. А можно сделать из него барда и заставить своими отвратительными песнями деморализовать неприятеля. Базовые профессии хоть и являются уникальными, но они не являются имбалансными по сравнению с другими. Можно полностью под свой вкус сформировать команду и получать наслаждение от игры. Хотя в целом баланса в игре как такового нет.

Побеждая в боях персонажи получают опыт персонажа, опыт используемой профессии, случайные материалы для крафта оружия и некоторое количество йен. С деньгами и реагентами для крафта думаю все понятно, а вот на опыте стоит остановиться поподробнее. Благодаря тому, что фактически у наших героев две шкалы прогрессии, смена профессии происходит не так болезненно, как могло бы быть. Пускай вы и потеряете все способности условного Героя или Бездомного (это названия профессий) и попутно некоторое количество характеристик, что безусловно ослабит персонажа, но характеристики и умения, зависящие от основного уровня никуда не денутся и персонаж не окажется бесполезным на враждебных улицах.

Оружие, как вы уже поняли, можно создавать в специальной мастерской, доступ к которой откроется в процессе продвижения по основной сюжетной линии. И это означает, что ресурсы, необходимые для создания или улучшения какой-нибудь крутой катаны, гитары или микрофона айдола придется гриндить в случайных стычках на улицах города. Хотя гринд ресурсов можно и пропустить, если покупать нужные реагенты в различных торговых точках. А вот гринд опыта в паре моментов будет обязательным.

У вас просто не получится победить босса, который на 10-15 уровней превосходит всю вашу команду. Банально не хватит статов, чтобы пережить его мощную способность. И придется поджав хвост идти и качать всю свою шайку приключенцев до необходимого уровня, попутно скупая в магазинах все, что может пригодиться в бою. Я не уверен, можно ли считать подобный геймдизайн минусом, но поколение игроков, которое кроме автолевелинга ничего не видело и никогда не сталкивавшееся с суровыми реалиями классических jRPG будет крайне недовольно. Возможно, этим игрокам даже будет больно.

Визуально игра выглядит вполне приемлемо. Передовыми технологиями похвастаться не может, кое-где проседает анимация персонажей. Но сюжетные кат-сцены могут показать отличную режиссуру, хореографию боевых сцен и хорошую лицевую анимацию. Впрочем, как и любая часть серии Yakuza. Музыка и сэйю стандартно хороши. Отметить можно разве что работу Казухиро Накаи – человека, подарившего голос главному герою.

Мини-игры никуда не делись и как и свои предшественницы, Yakuza 7 может предложить игроку огромное количество самых разнообразных дополнительных активностей: картинг, подпольные азартные игры, симулятор создания мегакорпорации, дартс, бейсбол, караоке и многое другое. Тут, как говорится, лучше один раз увидеть. От себя добавлю, что мини-игра Koi-Koi, на которую я подсел в Shin Sakura Taisen прочно заняла первое место в списке дополнительных занятий Yakuza: Like a Dragon. SEGA, я надеюсь, что в каждой вашей следующей игре будет Koi-Koi. В противном случае придется снять балл.

Достоинства:

  • Сюжет
  • Взаимодействие персонажей друг с другом в бою и вне боя
  • Вариативность билдов собственной команды
  • Мини-игры

Недостатки:

  • Гринд ресурсов и опыта
  • Босс-файты по 40-60 минут

Несмотря на смелое решение сменить боевую систему, Yakuza: Like a Dragon выглядит, играется и ощущается как полноценная Yakuza. Все, за что вы любили серию присутствует и в седьмой части. Все, за что вы могли ее не любить, в принципе, тоже. Пошаговая боевка порой кажется неуместной, но к ней быстро привыкаешь. Если вы фанат серии или просто неровно дышите к своеобразному японскому наркоманскому подхожу в геймдизайне и повествовании, то пропускать Yakuza 7 определенно не стоит. Но нужно быть осторожным, так как велик риск выпасть из жизни часов на 60.

История Ичибана Касуги – лучшая история в серии Ryu Ga Gotoku. Отдыхай и наслаждайся мирной жизнью спокойно, Казума-сан, серия Ryu Ga Gotoku в хороших руках. Можешь положиться на Ичибана. 8 Bakamitai из 10.

Источник: goha.ru