Обзор Super Mario 3D World + Bowser’s Fury – старая формула, новое удовольствие

Формула производства игр серии Mario не изменялась с самой первой части: добавляем новых блоков, новых фишек, новых усилений, одну большую свежую идею, записываем улетный оркестровый саундтрек и вылизываем игру, чтобы блестела. И практически каждая новая часть серии получается невероятно крутой. Nintendo не пытается изобретать велосипед – разработчик ограничивается внедрением новых механик, которых оказывается достаточно, чтобы полностью изменить ощущение от игры. Взять, например, 3D платформеры серии Mario: первая часть перевела игру в 3D, установив множество стандартов для жанра, Sunshine добавила большие открытые уровни и новый мувсет за счет водяной пушки, Galaxy отправила Марио в космос бегать по планетоидам и летать между воздушными телами, Odyssey вручила в руки игрока широчайший мувсет, большие открытые уровни и возможность вселяться в обитателей Грибного Королевства. Большое нововведение Super Mario World 3D? Костюм кошки.

Именно так. 

Главная фишка World 3D – это усиление, превращающее Марио в кошку, которая умеет карабкаться по стенам и мяукать. Оригинал на WiiU использовал несколько уникальных приколов консоли, вроде необходимости дуть в микрофон пару раз за игру, но ремейк этого функционала лишился по понятным причинам. Нет, кошка-Марио – это, конечно же, не единственная фишка игры. Практически каждый обитатель игры теперь немного кошечка. Добавились Гумба-кошка, Пиранья-кошка, Кошка-пуля-Билл и т.д. Улетный оркестровый саундтрек тоже никуда не делся – музыка реально зажигает. Дизайн декораций и персонажей отпадный – чего только миленькие кошачьи ушки стоят. Просто мимимимими. Но на этом, в принципе, все. Худшая часть 3D Марио, ничего нового, 9.7/10 IGN? К счастью, не все так просто.

Огромный успех серии обусловлен подходом к дизайну геймплейных элементов игры: берется одна большая идея и множество маленьких. Например, Одиссея – у нас есть уникальная шапка, открывающая возможность вселяться в обитателей мира игры. Маленькие идеи – это расширенный мувсет за счет возможности бросаться шляпой, это все многочисленные мини-игры и дизайнерские решения, выстроенные вокруг основной механики. Результат простой – игра удивляет на первых минутах и продолжает повышать градус и предлагать новое на протяжении всего прохождения игры. Super Mario World 3D следует той же схеме, но с более скромным подходом. Естественно, что обыгрывать костюм кошки на протяжении всей игры никто не собирается – единственным выходом остается разнообразие мелких идей и решений. И их в World 3D полный вагон. 

Никакого открытого мира или больших уровней в Super Mario World 3D нет – вся игра разбита на небольшие, 3-5-минутные забеги с парочкой небольших секретов. Практический каждый уровень содержит необычную задумку, уникальный тип платформ или комбинацию испытаний. И все. Один раз поиграть с вращающимися по кругу платформами, один раз поиграть с привидениями, один раз поиграть с исчезающими платформами и так далее. Игра не зацикливается и не пытается выжать все соки из небольшой задумки и идеи. Самые оригинальные фишки, вроде клонирования Марио или пресловутого костюма кошки получают чуть больше итераций и комбинаций, но 90% игры состоят из полностью уникальных механик, которые не повторяются. 

В этом и состоит долгоживущий успех серии Марио – эти игры всегда предлагали что-то новое, свежее или оригинальное. Когда конкуренты используют 3-5 идей на протяжении 10-часовой игры, игры серии Марио используют 350 идей. Когда другие серии растягивают один стиль дизайна на 5 часов, Марио меняет 3 разных стиля за это же время. Super Mario World 3D к тому же содержит один из лучших дизайнов уровней среди всей серии Марио вообще. Практический каждый уровень в World 3D офигенен и предлагает целый мешок новых идей. В игре можно найти многочисленные спидраны, автоскроллеры, стелс мини-игры, уникальные задачи с оригинальным обыгрыванием усилений Марио. А благодаря короткой продолжительности каждого отдельного уровня, последовательные этапы ничем не похожи на предыдущий. Нашлось даже место мини-играм за Тоада в стиле Captain Toad: Treasure Tracker, отчего я быстренько пошел и установил саму игру о приключениях грибочка. 

Концепт с многочисленными коротенькими уровнями отлично вписывается в дизайн приставки Nintendo Switch. Собрался с утра на работу, но есть 10 минут свободного времени? Этого достаточно, чтобы пройти 2-3 уровня Super Mario World 3D. Осталось 15 минут обеденного перерыва? Super Mario World 3D. Сидишь в машине, ждешь ребенка/жену/кошку? Super Mario World 3D. Эта же самая концепция освежает и поход за “платиной” – когда продолжительность одного уровня в среднем меньше 3 минут, собирать все ачивки и искать все звезды становится гораздо интереснее. 

Во многом игра ощущается, как нечто устаревшее и облегченное по сравнению с Odyssey, но достаточно провести в игре десять минут и об этом забываешь. Да, мувсет достаточно “голый”, оригинальных идей маловато, продолжительность игры невысокая, но КАКИЕ КРУТЫЕ УРОВНИ! 

Обзоры игр серии Марио все похоже друг на друга. Обязательно присутствуют разговоры о бомбезности оркестрового саундтрека, безумном веселье, всеобщей вылизанности и способности игры затянуть даже нефанатов платформеров (коим я и являюсь). Раз за разом журналисты, блогеры и простые игроки повторяют одни и те же слова, как некую мантру. Потому что оно есть правда. Правда, что раз за разом игры про водопроводчика удивляют и засасывают. Что игры про Марио со своей неизменной концепцией приносят больше нового и оригинального, чем ЕА и Юбисофт принесли вместе взятые за последнее десятилетие. Что каждая игра про Марио готова подарить гораздо больше радости и удовольствия, чем 99% современных блокбастеров. Это и есть магия Нинтендо, магия Super Mario World 3D.

Bowser’s Fury

Но это еще не все! За $60 Nintendo продает не только ремастер World 3D, но и полностью новое Standalone приключение Bowser’s Fury, доступ к которому открыт с самого начала без каких-либо дополнительных махинаций. Открываешь игру и выбираешь: Super Mario World 3D или Bowser’s Fury. Обе игры поддерживают локальный мультиплеер, однако Bowser’s Fury предлагает мультиплеер ассиметричный. Как и совсем другой подход к дизайну игры. Bowser’s Fury – это Марио в открытом мире. 

Камера привычно перемещается за спину, мувсет переходит из World 3D – Bowser’s Fury создает ощущение более современного Марио. Здесь мы оказываемся на затопленном архипелаге, берем в напарники Баузера Младшего, которым может управлять второй игрок и отправляемся спасать обезумевшего Папу Баузера. Баузер младший помогает с убийством врагов, таскает в кармане усиления и всячески привлекает к себе внимание, пока мы собираем эмблемки Кота (местные звезды) и зажигаем маяки, которые помогают отбить атаки большого Баузера. 

Завязка нетривиальная – некая черная жижа превратила Баузера в огромного монстра, просыпающегося каждые пять минут и устраивает армагеддон, который игроку предстоит пережить. Собираем эмблемки кота, зажигаем маяки и через определенное количество эмблем можно зарубиться с Баузером на кулаках. В форме огромного миленького Марио-котика, естественно. Вы же не забыли, в чем фишка Super Mario World 3D? Представьте схватку Конга против Годзилы из недавнего трейлера. Так вот, тут то же самое. Баузер стреляет лазером изо рта, летает по уровню и устраивает локальные землетрясения, пока мы уклоняемся от его атак, чтобы дождаться удобного момента для прыжка на пузико. Тот самый случай, когда ремейк лучше оригинала.

Мир игры развивается свойственно предыдущим играм серии, когда после сбора определенных эмблем локация эволюционирует и видоизменяется: появляются новые враги, эмблемы и открывается доступ к новым частям уровня. Возвращаешься в уже разведанные уголки мира – а там новые испытания и мини-игры. Аналогично оригинальной кампании, Bowser’s Fury полон разнообразных механик и мини-игр: три минуты карабкаемся по деревьям и стенам за кошку-Марио, после этого прыгаем на батутах, играем в мини-игру, спидран на вершину горы, спуск по реке, прыжки по исчезающим платформам и никакого повторения. Игрок волен выбирать направление и способ прохождения: можно следовать предусмотренному разработчиком маршруту, а можно искать различные эксплойты и способы быстро срезать локацию. Возможности хранить усиления в инвентаре Баузера Младшего сильно помогает реализовывать эти идеи и тактики – попросил костюм Тануки, Кота или Бумеранга и полетел на разведку. 

У Bowser’s Fury не получается так хорошо выдерживать темп игры, как у оригинальной кампании ввиду бэктрекинга и частоты ярости Баузера, которая вмешивается в размеренный темп игры. Да и сам мир игры выглядит немного раздетым и менее плотным на события, нежели Одиссея, на которую она так походит геймплейно. Но многочисленный юмор и оригинальные мини-игры заставляют забыть раздражения от некоторых элементов дизайна. Чего только стоит возможность топить котят в море! Главное держаться от них подальше во время ярости Баузера – милые котейки в грозу превращаются в обезумевших монстров. Почти как Гремлины! 

***

Платить полную стоимость за Super Mario World 3D было бы слишком много – при всех своих прелестях игра привносит мало нового, да и казуальное прохождение занимает мало времени – в районе 8 часов расслабленной игры. Bowser’s Fury спасает ситуацию, предлагая действительно крепкое дополнение со своими фирменными фишками и непохожим на основную игру геймплеем. И за такой пакет уже не жалко отдать кровно заработанные. Являясь на поверхности одной из менее оригинальных игр о Марио, Super Mario World 3D + Bowser’s Fury затягивает нереальным уровнем и качеством всех элементов игры: от геймплейных механик и дизайна уровней до визуальной и музыкальной презентации игры. $60 за нового Марио пожалеет только человек, не игравший в современного Марио. 

Плюсы:

  • Потрясающий дизайн уровней
  • Великолепный саундтрек
  • Вылизанный геймплей
  • Высокий темп игры
  • Полноценное, оригинальное дополнение Bowser’s Fury

Минусы:

  • Низкая продолжительность игры
  • Игра ощущается постаревшей по сравнению с Odyssey

8/10

Источник: goha.ru