Обзор GIGABYTE GeForce RTX™ 3060 GAMING OC 12G

Вступление, внешний вид

Какой бы бюджетной видеокарта ни была по задумкам ее создателей, в 2021 году магазины за нее попросят гораздо больше и заявленные 32990 тпревратятся в как минимум 60 тысяч. За такие деньги можно “некупить” две новых консоли, вот только майнить на них не получится. Посему предлагаю сразу отбросить вопрос цены и поговорить о том, что новейшая RTX 3060 12 Гб может предложить на практике. Рассматривать этот вопрос будем на примере видеокарты GIGABYTE GeForce RTX™ 3060 GAMING OC 12G. 

GeForce RTX 3060 построена на базе нового чипа GA106 (RTX 3060Ti делит чип GA104 с RTX 3070) площадью 276 мм2. RTX 3060 содержит 3584 CUDA ядра, 48 блоков растеризации, 112 текстурных блоков, 25 Ray Tracing ядер и 101 тензорное ядро. Видеокарта использует 12 Гб GDDR6 памяти производства Samsung с частотой 15000 МГц, 192-битную шину с пропускной способностью до 360 Гб/с. Версия видеокарты от Gigabyte разогнана с эталонных 1780 МГц до 1837 МГц по ядру.  Характеристики вокруг бюджетные, что и ожидаемо от видеокарты, которую NVIDIA продвигает, как идейного наследника GTX 1060 – самой популярной игровой видеокарты на сегодняшний день. 

GIGABYTE GeForce RTX™ 3060 GAMING OC 12G  – трехвентиляторная, двухслотовая модель видеокарты. Ее длина составляет 282 мм, ширина 117 мм и высота 41 мм или два слота расширения PCIe. Видеокарта использует укороченную плату, что позволяет продувать часть радиатора насквозь – GIGABYTE этот дизайн именует Screen Cooling. Многие видеокарты поколения RTX 3000 используют этот подход к дизайну. Видеокарта GIGABYTE GeForce RTX™ 3060 GAMING OC 12G достаточно легкая – ее вес составляет чуть меньше 800 грамм. Небольшой вес достигается в первую очередь благодаря небольшой площади радиатора и всего трем тепловым трубкам. На бекплейте, однако, не экономили – он выполнен из алюминия и несет функциональную роль по отведению тепла с задней поверхности видеокарты. Благодаря небольшой высоте и солидной длине видеокарта выглядит очень привлекательно, но перед покупкой стоит учитывать ее длину в 282 мм – поместится она не в каждый корпус.

На передней панели видеокарты красуется традиционная RGB-подсветка с логотипом GIGABYTE. Для питания видеокарты используется один 8-pin разъем. В виде интерфейсов подключения выступают х2 DP 1.4 и х2 HDMI 2.1, все порты содержат поддержку DSC 1.2a. В отличие от AMD, NVIDIA использует HDMI 2.1 порт с полной пропускной способностью в 48 Гб/с даже на бюджетных моделях видеокарт, и RTX 3060 не исключение. Поддерживает видеокарта и G-Sync через HDMI 2.1 порт – адаптивная синхронизация от NVIDIA будет работать на всех мониторах и телевизорах, ее поддерживающих. 

Конфигурация системы

  • Процессор: Intel Core i7-10700K OC 5GHz
  • Оперативная память: 32Gb Crucial Ballistix Sport LT @ 3866 MHz CL16
  • Материнская плата: ASUS ROG STRIX Z490-A GAMING
  • Системный SSD: TeamGroup MP33 1TB
  • SSD с играми: Kingston KC2500 1TB
  • Охлаждение CPU: Arctic Liquid Freezer II 280 mm (Rev. 2)
  • Блок питания: Seasonic FOCUS PX-750 Platinum
  • Корпус: Phanteks Eclipse P500A
  • Операционная система: Windows 10, 20H2
  • Версия драйвера: NVIDIA GeForce Game Ready Driver 461.64
  • Видеокарта: GIGABYTE GeForce RTX™ 3060 GAMING OC 12G

Шум, энергопотребление

Тесты проводились в закрытом корпусе, в повседневных условиях использования видеокарты. Для тестирования температуры видеокарты использовался стресс-тест синтетического бенчмарка Superposition в пресете 1080p Extreme. По истечении 10 минут с начала теста измерялись показания температуры в программе HwInfo и скорость вращения вентиляторов. Для измерения энергопотребления использовалась HwInfo, уровень шума измерялся при помощи шумомера, расположенного на расстоянии 1 метра от корпуса.

Зачастую подход “меньше алюминия, больше вентиляторов” работает плохо, но при своем небольшом весе Gigabyte GeForce RTX 3060 Gaming OC отлично справляется с функцией охлаждения чипа. Низкий уровень шума, комфортные температуры, запас охлаждения для желающих побаловаться с разгоном видеокарты. Придраться здесь просто не к чему – система охлаждения у GIGABYTE GeForce RTX™ 3060 GAMING OC 12G очень и очень даже. 

Тестирование в играх

NVIDIA продвигает RTX 3060 как духовного наследника GTX 1060, предлагая комфортный уровень игры во все требовательные игры в 1080p разрешении. Включая RTX игры. Посему основную оценку видеокарты будем выдавать по результатам тестирования в разрешении 1920х1080, но и про 2560х1440 тоже не забудем. 

Rainbow Six Siege, Vulkan

Для тестирования использовался внутриигровой бенчмарк и “соревновательные” настройки графики. Rainbow Six Siege, между делом, получил поддержку NVIDIA Reflex для API Vulkan на тестовом клиенте – функция доступна в меню графики под названием NVIDIA Reflex Low Latency. Одна из функций NVIDIA Reflex лежит в синхронизации работы GPU и CPU для уменьшение задержки ввода в ситуациях с высокой нагрузкой на GPU, что для соревновательного шутера – самое важное.

Сходу, в соревновательной и нетребовательной игре видеокарта проявляет слабость в разрешении 2560×1440. Неспроста NVIDIA ориентируется на FullHD разрешение в своем маркетинге. В 1920х1080 видеокарта станет хорошей парой для 240 Гц монитора.

World War Z, Vulkan

Для тестирования использовался внутриигровой бенчмарк и максимальные настройки графики с отключенным моушен блюром. 

И здесь откровенно слабая производительность в 1440p, но в 1080p все полный порядок – аккурат под 144 Гц мониторы. 

Hitman 3, Dubai, DX12 

Для тестирования использовался внутриигровой бенчмарк и максимальные настройки графики с отключенным моушен блюром.

Hitman 3 игра далеко не самая требовательная, но даже здесь в 1440p результаты чуть выше комфортного. В 1920×1080, однако, все в полном порядке.

Hitman 3, Darthmoor, DX12 

Для тестирования использовался внутриигровой бенчмарк и максимальные настройки графики с отключенным моушен блюром.

В тяжелом на “физику” бенчмарке Hitman 3 видеокарта проявляет себя хуже, но для игры в 1920×1080 RTX 3060 будет достаточно.

Resident Evil 3, DX12

Для тестирования использовался небольшой отрезок игры в режиме геймплея со стрельбой и взрывами. Настройки графики максимальные, моушен блюр отключен, качество текстур – высокое.

Ожидаемо хорошие результаты в 1080p, а вот в 1440p все грустно – показатель 1% FPS сильно проседает относительно среднего, что прямо сказывается на плавности игрового опыта. 

Total War: Three Kingdoms, DX12

Для тестирования использовался внутриигровой бенчмарк и максимальные настройки графики с отключенным моушен блюром. Вручную выставленные “экстремальные” настройки графики буквально уничтожают любую видеокарту, отчего бенчмарк служит worst case сценарием.

В Total War все не так хорошо – даже в 1920×1080 придется жертвовать качеством графики для достижения комфортного уровня производительности.

Red Dead Redemption 2, Vulkan

Для тестирования использовалась последняя секция внутриигрового бенчмарка, вручную выставлены максимальные настройки графики, моушен блюр и MSAA отключены.

RDR 2 является еще одним примером, где видеокарте RTX 3060 не хватает мощности для комфортной игры на выкрученных на максимум настройках графики – тут придется открыть один из гайдов по настройкам графики и понизить пару пунктов, для достижения комфортных 60 FPS. 

Assassin’s Creed Valhalla, DX12

Для тестирования использовался внутриигровой бенчмарк и рекомендуемые настройки графики.

В Valhalla результаты уже получше – видеокарта выдает играбельный FPS в 1440p и абсолютно комфортный в 1080p.

Watch Dogs: Legion, DX12

Для тестирования использовался внутриигровой бенчмарк и рекомендуемые настройки графики.

Еще один тайтл Ubisoft, где видеокарта RTX 3060 чувствует себя комфортно – видеокарты почти-почти хватает на игру в 1440p. 

Watch Dogs Legion, DX12, Ray-Tracing + DLSS

Для тестирования использовался внутриигровой бенчмарк и рекомендуемые настройки графики.

RT производительность в 1080p показывает самую сильную сторону RTX 3060 – видеокарта реально годится для рейтрейсинга. Предыдущий начальный вариант – RTX 2060 – на рейтрейсинг объективно не способен. В 1080p видеокарта GIGABYTE GeForce RTX™ 3060 GAMING OC 12G показывает комфортный уровень производительности с включенными RT-отражениями при использовании Quality пресета DLSS. 

Cyberpunk 2077, DX12

Версия игры 1.0.4, соответствующая предыдущим бенчмаркам видеокарт для честного сравнения. Использованы рекомендованные настройки графики.

В польском блокбастере видеокарта RTX 3060 показывает себя не с лучшей стороны – в 1080p производительность находится на грани комфортной.

Cyberpunk 2077, DX12, DLSS

Версия игры 1.0.4, соответствующая предыдущим бенчмаркам видеокарт для честного сравнения. Использованы рекомендованные настройки графики. 

С DLSS ситуация ожидаемо меняется – видеокарта предлагает комфортный уровень производительности даже в 1440p.

Cyberpunk 2077, DX12, DLSS + Ray Tracing

Версия игры 1.0.4, соответствующая предыдущим бенчмаркам видеокарт для честного сравнения. Использованы рекомендованные настройки графики. 

С включенным RTX, однако, ситуация совсем не радужная – Quality уровень DLSS не способен довести производительность RTX 3060 в Cyberpunk до объективно комфортного уровня. 

RTX 3060 vs. RTX 3060 Ti

Напоследок предлагаю взглянуть на сравнительную производительность двух видеокарт в разрешении 1920×1080.

На мой взгляд, NVIDIA слишком сильно разделили эти две модели видеокарт. RTX 3060ti почти во всех играх способна предложить комфортную производительность в 1440p, создавая большой запас на будущее в 1080p – особенно при использовании DLSS. RTX 3060 же на грани вывозит современные блокбастеры в 1080p – задел на будущее по сырой производительности очень слабый.

Главной силой RTX 3060 являются технологии RTX и DLSS. Видеокарта RTX 3060 реально способна предложить Ray Tracing в FullHD разрешении. Ну а преимущества DLSS тяжело переоценить. Возможность получить огромный прирост производительности практически без потерь качества графики – это очень круто. Особенно с учетом недавних новостей о добавлении нативной поддержки DLSS в Unreal Engine 4 в виде простого переключателя. Главный плюс DLSS на мой взгляд – это возможность продлить срок службы видеокарты. То, что сегодня RTX 3060 вывозит в нативном 1080p, через несколько лет будет так же эффективно вывозить с DLSS – 12 Гб видеобуфер этому только способствует. 

Разгон

В разгоне видеокарта совсем не сильна. Если в большинстве случаев видеокарту удерживают лимиты энергопотребления и система охлаждения, то у GIGABYTE GeForce RTX™ 3060 GAMING OC 12G таких проблем просто нет. Видеокарта способна предоставить почти 200 Вт на распоряжение пользователя, но стабилизировать разгон получилось только на отметке +50 МГц, что в сравнении с другими представителями семейства RTX 3000 очень и очень мало. Для разгона мой экземпляр видеокарты GIGABYTE GeForce RTX™ 3060 GAMING OC 12G не годится – прирост производительности при ручном разгоне мизерный как в бенчмарках, так и в играх. 

Заключение

Давайте представим волшебную ситуацию, где цены на криптовалюты упали, а меры NVIDIA по ограничению криптопроизводительности видеокарты RTX 3060 оказались успешны. Видеокарту GIGABYTE GeForce RTX™ 3060 GAMING OC 12G можно найти на полках магазинов за рекомендованные ~32-34 тысячи рублей. Что за эти деньги получает покупатель? Зачастую комфортные 60 FPS в FullHD разрешении. В 2021 году. Стоит ли такой апгрейд 30 тысяч рублей? Ведь все, что получает обладатель GTX 1060 – это возросший FPS при более высоких настройках графики. По цене вдвое выше, чем он заплатил за GTX 1060 несколько лет назад. 

1440p и 4К мониторы, а также 4К телевизоры сильно упали в цене – существуют даже бюджетные варианты до 30 тысяч рублей. Так еще и пресловутые консоли можно “некупить” по цене до 40 тысяч рублей. На фоне всего такого разнообразия создается впечатление значительно завышенной цены за 60 FPS в 1080p, если говорить строго об игровой производительности. 

GIGABYTE проделали отличную работу с дизайном GeForce RTX™ 3060 GAMING OC 12G, но производительность чипа RTX 3060 оставляет желать лучшего, хотя есть у нее и козырь в рукаве – DLSS. Когда бюджетные и мидловые видеокарты предыдущих поколений были способны обеспечить 60FPS производительности в современных играх на протяжение 1-2 лет, DLSS этот срок как минимум удвоит. А что до цены – решит покупатель. 

Источник: goha.ru