[Обзор] Genshin Impact – Мессия F2P-игр или очередная условная бесплатность?

С релиза Genshin Impact, который состоялся 28 сентября, прошло уже больше 10 дней. За это время игра успела очень успешно стартовать и заработать много денег, но что же она из себя в итоге представляет? Об этом сейчас и поговорим.

Начнем сразу с того, насколько игра бесплатная. Что здесь бесплатно? Великолепная графика, несколько красивых героев и история, которую можно пройти бесплатными героями без особых проблем. Фактически за 0 рублей разработчики дают нам полноценную игру ААА-класса, которую ждет очень долгая поддержка бесплатными сюжетными дополнениями. Однако для доступа к будущим “дополнениям” вам придется прокачивать ранг аккаунта, своих героев и их гир. Справедливости ради, стоит уточнить, что по мере прохождения сюжета вы и так все это сделаете, а потому беспокоиться не о чем.

А теперь, что тут платно? Ведь кто-то должен платить за описанный выше банкет в виде бесплатной ААА-игры. Если у вас нет кроличьей лапки или иного способа прокачивания своей удачи, то наиболее полезные персонажи и оружие автоматически станут платными и будут доступны только после Н-ного количества роллов местной GACHA, которая здесь именуется “Молитва”. Дорого ли это может стоить? Да, очень дорого. Вы с легкостью найдете на YouTube видео, где люди спускают сотни и тысячи долларов в погоне за желанными героями. Однако также есть видео, где их достают буквально с первой попытки, не потратив ни копейки. Как я уже говорил выше, это дело чистой удачи. Также игроки по достижению 20 ранга приключения получают возможность купить боевой пропуск, довольно неплохо увеличивающий скорость, с которой будут расти в уровнях ваши герои, а также дающий одно из пяти довольно мощных оружий на выбор при достижении 30 уровня пропуска. В будущем, вероятнее всего, персонажей можно будет переодевать, ведь заготовленная “Примерочная” для этой механики уже есть, но на данный момент скинчиков в игре нет ни для чего, кроме глайдера, но ни за один из них пока не просят денег.

Монетизацию обсудили, теперь можно поговорить о самой игре, а начнем мы с графики и оптимизации. Я играю в ПК-версию, а потому мои впечатления вполне могут не совпадать с игроками с консолей или мобильных устройств, но выглядит игра просто великолепно. Единственным “но” между вами и восхищением внешним видом игры может стать ваша неприязнь к аниме-стилистике. Если таковой нет, то и проблемы нет. В моем ПК трудится Nvidia GTX 1060 с 6 Гб видеопамяти, и на ней играть можно при максимальных настройках графики в разрешении 4K. При этом счетчик FPS не опускается ниже 35 практически никогда, а средний показатель находится в районе 43 кадров в секунду. Текстуры в игре имеют достаточное разрешение чтобы не расплываться при рендере в 4K. Освещение не вызывает никаких вопросов, и игра выглядит замечательно в любое время внутриигровых суток, что, несомненно, огромный плюс. К слову, на полигоны в модельках героев и врагов разработчики тоже не поскупились, а потому ничто не выбивается из общей картины, что дает понимание титанической работы, проделанной miHoYo.

Персонажей только что упомянул, потому теперь о них. На данный момент в игре оных 23, если считать вместе с главным героем, но уже в патче 1.1 (11 ноября) должны быть добавлены еще минимум 4. Да, большинство из них скрыты от игроков за пеленой GACHA-рулетки, которая отнюдь не стоит дешево, однако ничто не мешает накопить необходимую валюту внутриигровым путем. Это, конечно, займет довольно продолжительное время, но без труда, как говорится, не вытащишь и вайфу из лутбокса. Для персонажей, к слову, имеются тир-листы, которые помогут определиться с полезностью тех или иных героев, однако стоит к ним относиться с долей скептицизма, ведь большинство не учитывают разницы между нулевым и прокаченным героем.

Кстати о прокачке. Ее тут предостаточно и любители подобных занятий определенно смогут погрузиться в нее с головой. Уровень аккаунта, уровни персонажей, уровни навыков персонажей, созвездия героев, уровни и ранги оружия, уровни артефактов – все это требует прокачки, а для оной нужны ресурсы, которые игра любезно предоставит возможность фармить. Но не надолго, ведь дабы игроки не улетели далеко вперед, введены некоторые средства ограничения, основными из которых на данный момент являются “смола” (местный аналог энергии) и количество контента. Лучшим способом для поднятия ранга приключения являются сюжетные квесты и некоторые данжи, а их хватает примерно до 30-32 ранга, дальше уже совсем тяжело. У меня на прокачку до 30 ранга с прохождением всей доступной сюжетной части ушло больше 40 часов. К сожалению, игра не предоставляет информации о времени, проведенном в ней, потому точной информации у меня нет. Вполне вероятно, что если напрячься и постараться закрыть сюжетку максимально быстро, то сделать это можно за 25-30 часов вместе со всеми необходимыми прокачками ранга, но сделать это сложно из-за постоянно отвлекающих внимание сундуков, дополнительных квестов и прочих точек интереса. Да и просто отвлечься на раскинувшийся перед камерой пейзаж тоже очень легко, ведь игра регулярно преподносит новые виды для скриншотов.

Про сюжет. Он здесь есть, он интересный, но не заставит сломать себе голову в попытках понять “что тут вообще происходит?!” как какой-нибудь “Довод”. Спойлерить, разумеется, не буду. Однако стоит отметить, что не сюжетом единым игра вас будет развлекать. В игре есть также побочные квесты, которые варьируются от обычных “принеси-подай-убей” до крайне интересных квестовых цепочек с собственными сюжетами. К слову, многие НПЦ в игре имеют для вас пару слов, которыми хотят поделиться. Некоторые просто посетуют на свою жизнь, другие намекнут на местонахождение какого-нибудь сокровища, а третьи и вовсе могут стать отправной точкой для квестовой цепочки.

Чуть не забыл о самом важном, ведь перед нами игра, о геймплее. Геймплей состоит из трех элементов: исследование огромного игрового мира (который еще далек от завершения, и в разработке находятся дополнительные 6 регионов) с решением несложных головоломок и поисками спрятанных и не очень интересностей, выполнение квестов и, конечно же, бои с мобами и боссами. Боевая нон-таргет система подталкивает игрока к выцеливанию слабых точек противников и комбинированию навыков разных героев для внесения наибольшего количества урона. Например, намочив врага его можно будет заморозить или ударить током, ведь вода – замечательный проводник. Примеров таких комбинаций достаточно много, у каждой есть свои плюсы и минусы, и у вас не получится постоянно спамить одним и тем же, ведь есть враги, которые устойчивы к определенным стихиям или атакам. 

Подытожить все вышесказанное хочется словами: “miHoYo, а что так хорошо-то?”. Разработчики на данный момент предоставляют нам более 30 часов геймплея в обширном и красивом открытом мире с множеством точек интереса, отличной графикой, великолепной оптимизацией (как минимум на ПК), занимательными загадками, интуитивной боевой системой, разнообразными боссами, интересными побочными квестами, перспективой множества дополнений с сюжетом и контентом, да еще и совершенно бесплатно. Единственными минусами этой игры я могу назвать разве что достаточно высокие цены на максимально опциональный донат и клиффхэнгер в конце имеющейся сюжетной кампании. 

Я бы с радостью поставил игре 10/10, но мы еще не видели всех перипетий сюжета, полной карты мира и многого другого, а потому оценки у нее пока не будет совсем, лишь рекомендация для всех и каждого с ней ознакомиться c любой удобной для вас платформы (кроме Xbox).

Источник: goha.ru