Обзор Axiom Verge 2 – Затерянный в другом мире

Издатель: Thomas Happ Games
Разработчик: Thomas Happ Games
Релиз: 11 августа 2021 г.
Отзыв на: ПК
Также на: PlayStation 5, PlayStation 4, Switch

Axiom Verge Томаса Хаппа 2015 года – это триумф как уникального видения, так и ностальгии. Масштаб этого проекта был ошеломляющим, поскольку он был выполнен почти полностью одним человеком. Этот проект также заработал репутацию самой похожей на Metroid игры из когда-либо выпущенных, но на самом деле не носящей этого названия. Спустя годы продолжение более уверенно удаляется от этого основного вдохновения, но остается не менее впечатляющим по размеру и широте. Игроки могут предвкушать длительное и продуманное до мелочей приключение по узконаправленным дорожкам и тщательно продуманному научно-фантастическому повествованию. Но Axiom Verge 2 – это еще и игра, которая преодолевает грань между требованием терпения и разочарованием. В ритме отсутствуют некоторые важные моменты, которые могли бы придать структуру и волнение.

Главный герой Индра Чаудхари – эксцентричный миллиардер, надеющийся разыскать свою пропавшую без вести дочь. Ее поиск приводит ее к заброшенной антарктической исследовательской станции и грузовому лифту, который открывает совершенно другой мир, управляемый причудливой физикой, технологиями и историей. Только самые ярые последователи знаний Axiom Verge смогут обнаружить соединительную ткань в первой игре. Тем не менее, альтернативные вселенные и природа сознания – это очень важные концепции. История заигрывает с темами идентичности и вопросом о том, что делает нас людьми, но даже с некоторыми изощренными идеями история меня немного разочаровала. Один значительный удар в начале сюжета предлагает неожиданный сдвиг в повествовании и направлении игрового процесса, но многому из того, что следует далее, не хватает разоблачающего продолжения, которое я надеялся найти.

Если есть причина поиграть, так это восхищаться безупречным дизайном уровней и умными улучшениями, открывающими новые пути для исследования. Улучшения персонажа интригуют: от управления удаленным дроном через крошечные отверстия до взрыва роя нанитов, чтобы сбить валун. Самый захватывающий аспект исследования – это наложение целого второго мира поверх первого, и оба имеют немного разные геометрии и улучшения, которые нужно отслеживать. Головоломки часто используют эту динамику двойного мира, требуя, чтобы вы мыслили в нескольких измерениях. Опыт триповый и часто удовлетворительный в своей задаче.

Новое оружие дальнего и ближнего боя можно модернизировать для добавления некоторого количества ударов, а система развития навыков позволяет дальнейшее улучшение арсенала, расширение здоровья и многое другое. Есть даже хакерский инструмент, который можно модернизировать, дающий возможность открыть определенные запертые двери или превратить агрессивные вражеские технологии в союзников. Несмотря на то, что улучшения и оружие – это весело, бой никогда не начинается. Отдельные враги часто ощущаются скорее неприятностями, чем вызовами. По карте разбросано несколько крупных необязательных монстров, но их преодоление редко требует большого мастерства. И что необычно, учитывая жанр, в игре есть только пара столкновений, которые вы могли бы назвать боссами, и даже им не хватает глубины.

Постепенное разблокирование карты Axiom Verge 2 приводит к нескольким приятным моментам открытия. Многие скрытые пути и запертые улучшения заставили меня улыбнуться. К сожалению, эти моменты прогресса и открытий менялись неравномерно. Как только я начинал погружаться в поток исследований и открывалась карта, я наталкивался на стену. Огромный размер карты, обычно то, что я отмечал, внезапно стал препятствием для моего удовольствия, когда я медленно возвращался через десятки комнат в поисках нового открытого места. Карта трудна для чтения и содержит несколько четких указателей заблокированных путей или местоположения недоступных предметов.

Наряду со странным отсутствием значимых встреч с боссами или сюжетных поворотов, обширная карта давала мне ощущение бесцельности и постоянного замешательства. Без сомнения, часть этой атмосферы присуща любой игре, вдохновленной подобными Metroid. Но здесь я находил это ощущение ошеломляющим, иногда вырывающим меня из приятного в остальном ритма открытий и исследований.

Тем не менее, даже когда Axiom Verge 2 оставила меня разочарованным, я никогда не терял ощущение ее разумного дизайна и умопомрачительной предпосылки. В этих первых двух играх Happ заложил основу для особенно странной и увлекательной фантастики, и мы только прикоснулись к ее секретам. Хотя я надеюсь, что мне не придется ждать еще шесть лет, чтобы поиграть в Axiom Verge 3, я достаточно очарован, чтобы иметь контроллер наготове к его неизбежному возвращению.

КОНЦЕПЦИЯ

Исследуйте альтернативное измерение извилистых коридоров и забытых технологий в этом в основном отдельном продолжении.
ГРАФИКА

Пиксельная графика запоминающаяся и красочная, но этот стилистический выбор имеет свою цену, особенно при попытке прочитать карту.
ЗВУК

В новом саундтреке использованы гармонии из различных мировых музыкальных традиций, смешанные в здоровой дозе энергичных синтезаторных звуков.

ИГРАБЕЛЬНОСТЬ

Набор новых способностей и снаряжения неуклонно растет, но игра, ориентированная на исследования, требует дополнительных инструментов для управления навигацией.

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Продуманный дизайн уровней и непревзойденное построение мира доставляют большое удовольствие, даже если темп и исследование иногда приводят к разочарованию.

ВОСПРОИЗВЕСТИ
Умеренно высокий