Обзор: 13 Sentinels: Aegis Rim – Лучший эксклюзив PlayStation

13 Sentinels: Aegis Rim была анонсирована еще в 2015 году на Tokyo Game Show для PlayStation 4 и PS Vita. К сожалению, версия для портативной консоли была отмена в связи со смертью этой самой консоли. Очень жаль, ведь новая игра от Vanillaware идеально подходит для того, чтобы играть в нее не только перед телевизором на диване… 

Игра начинается со вполне обычной для японской культуры сюжетной завязки. На дворе 1985 год, Земля атакована инопланетными кайдзю и отпор захватчикам могут дать лишь обычные японские школьники, пилотирующие гигантских роботов. С первого взгляда кажется, что такой сюжет мы все уже видели не один раз в огромном количестве манги и аниме, но не стоит торопиться с выводами. 13 Sentinels: Aegis Rim является неким любовным письмом к научной фантастике XX века с огромным количеством отсылок на многие произведения. Любители Sci-Fi найдут в игре и пришельцев, и путешествия во времени, и параллельные миры. 

К повествованию Vanillaware подошли довольно необычно. Как вы уже могли догадаться, в игре 13 главных героев, чьими глазами мы смотрим на происходящие события и отчаянно пытаемся собрать кусочки пазла в единую картину. Арка каждого персонажа полностью самостоятельна, но в то же время раскрывает значимые детали сюжетных арок других персонажей. 13 Sentinels: Aegis Rim – это прекрасный научно-фантастический роман, в котором очередность повествования игрок определяет для себя сам. Выбрав какого-то конкретного персонажа, вы раз за разом проживаете определенные моменты его жизни, открывая все новые и новые воспоминания. И именно собрать воедино воспоминания всех 13 стражей будет основной задачей игрока.

Истории разбиты на небольшие блоки, на прохождение которых уйдет от силы минут 20. Но это не значит, что сюжет воспринимается рвано и хаотично. Наоборот, именно подобного рода подход и цепляет игрока во время прохождения игры. На определенном этапе уже начатая история может оказаться недоступна для продолжения до тех пор, пока не будут выполнены определенные условия. Например, достичь среднего сюжетного прогресса всех героев в 30% или прохождение определенного события какого-то конкретного персонажа. 

Геймплейно 13 Sentinels: Aegis Rim можно разделить на две части. Первая – это красивая визуальная новелла с тринадцатью историями, развивающимися параллельно, а вторая – это тактическая стратегия. И если с новеллой все более-менее уже понятно, то вот на тактическом режиме стоит остановиться подробнее.

Боевая часть игры представляет собой активность, основная суть которой сводится к защите определенного объекта на карте от атаки кайдзю. Перед каждой боевой миссией игроку предстоит выбрать, кто из Стражей отправится на передовую. И формировать отряд нужно грамотно. 

Мехи делятся на несколько типов, каждый из которых подходит для определенных задач:

  • Стражи первого поколения имеют больший запас прочности, наносят огромный урон противникам в ближнем бою, но взамен крайне медлительны и практически не имеют дистанционного вооружения. Все, что они могут – это танковать и рвать кайдзю голыми руками.
  • Второе и третье поколения огромных роботов предназначены для ведения боя на расстоянии, прекрасно справляясь с ордами слабых противников.
  • Четвертое поколение является неким вариантом юнитов поддержки, накладывающие на союзников энергетические щиты и применяющие способности, которые ослабляют кайдзю. Но это не значит, что они не могут вести огонь на поражение. Могут, просто третье поколение Стражей справляется с этим несколько эффективнее.

Прохождение боевых миссий дает игроку ресурсы, необходимые для разблокирования новых и улучшения имеющихся способностей Стражей. И у каждого робота свой набор этих самых способностей, позволяющих подчеркнуть его сильные стороны. Да, в большинстве своем они повторяются в рамках одного поколения, но пространство для маневров в билдостроении имеется.

Помимо Стражей развиваются и их пилоты. После каждой миссии персонажи получают боевой опыт, растут в уровнях и открывают специальные пассивные навыки, которые помогают в бою. Например, навык, позволяющий повысить характеристики одного персонажа, если на задании вместе с ним находится какой-то другой конкретный персонаж. Или навык, позволяющий лучше держать удар, когда в определенном радиусе от персонажа нет союзников. С каждым повышением уровней пилотов ваш отряд становиться сильнее, благодаря постоянно появляющимся новым синергиям.

Во время боя персонажи постоянно ведут друг с другом диалог, добавляя все новые и новые детали в и без того обширный и запутанный сюжет. 

13 Sentinels: Aegis Rim, как и все игры Vanillaware обладает узнаваемым, характерным для студии художественным стилем. Юкико Хираи и Эмика Кида как обычно проделали невероятную работу и сохранили то, за что фанаты всегда любили Vanillaware. Игра не просто воспринимается как ожившая картина. В этот раз все вышло на качественно иной уровень, благодаря огромному количеству персонажей и мелких деталей. Я конечно не жил в Японии 1985 года, но атмосфера и дух того времени переданы просто шикарно, на мой взгляд, на оживленных улицах можно увидеть городской транспорт, постоянно снующий по делам спрайтовых жителей, принимающих солнечные ванны котиков, пьяных офисных работников и многое другое. 

Боевой режим тоже обладает уникальным и приятным стилем. Локации представлены в виде трехмерной карты города, а Стражи и кайдзю являются лишь схематическими фигурками. Благодаря такому необычному подходу, все происходящее на экране воспринимается так, словно ты находишься в штабе командования и следишь за ситуацией на поле боя благодаря тактической проекции. Я часто ставил игру на паузу во время боя, принимал позу Гэндо Икари и пытался понять, как мне поступить в тот или иной момент.

Есть в 13 Sentinels: Aegis Rim и третий режим, который называется Режим Анализа и по сути своей не является игровым. Он нужен для того, чтобы еще больше погрузиться в водоворот происходящих событий с помощью глоссария и систематизации в хронологическом порядке всех произошедших сюжетных событий и ивентов. Не стоит недооценивать этот режим, так как он вносит существенный вклад в создание целостной картины мира. В любой момент можно еще раз просмотреть необходимые события, если что-то вдруг ускользнуло от вашего взгляда. 

И свободное переключение между режимами – это именно та часть игры, которая мне понравилась больше всего. В тот момент, когда тебе кажется, что ты устал от одного аспекта игры, ты просто берешь и меняешь его на другой. Надоели затяжные тактические сражения? Просто возьми и отдохни за прохождением сюжетной арки одного из персонажей. Отдохнул? Ну что же, пора вновь показать кайдзю мощь современных технологий человечества. Да, иногда для того, чтобы продвинуться в одном режиме нужно будет достигнуть некоторого прогресса в другом, но дискомфорта это не вызывает абсолютно никакого. 

Музыкальное сопровождение не отстает от визуала ни на шаг. Хитоши Сакамото и его ребятам из Basiscape удалось создать ненавязчивый атмосферный и запоминающийся OST для каждой из временных линий. А заглавная тема игры просто берет и отправляет в нокаут старого фаната Ghost in the Shell и Ориги. Знаете, я не буду ничего по этому поводу говорить, а просто оставлю ссылку на без малого 5 часов потрясающей музыки.

Несколько слов о звездном составе сэйю. В работе над озвучиванием игры принимали участие Ацуми Танезаки (Джуно из Beastars и Рио Футаба из Seishun Buta Yarou wa Bunny Girl Senpai no Yume wo Minai), Хиро Шимоно (Зеницу Агацума из Kisetsu no Yaiba и Конни Спрингер из Атаки Титанов), Маая Утида (Катарина Клаес из Otome Game no Hametsu Flag shika Nai Akuyaku Reijou ni Tensei shiteshimatta…), Мао Итимити (Хондомати из ID: Invaded). Дзюн Фукуяма (Протагонист Persona 5 и Лелуш из Code Geass). Приятно слышать знакомые и любимые голоса настоящих мастеров своего дела. Если кому-то еще кроме меня интересен основной каст 13 Sentinels: Aegis Rim, то я оставлю ссылочку.

Достоинства:

  • Фирменный художественный стиль Vanillaware
  • Атмосферный саундтрек 
  • Сложный, запутанный и интересный сюжет
  • Потрясающая работа сэйю
  • Уникальные и яркие персонажи
  • Увлекающий тактический режим

Недостатки:

  • За 40+ часов не было обнаружено

Я как-то говорил, что лучший эксклюзив текущего поколения PlayStation это Persona 5 Royal, но забудьте об этом. 13 Sentinels: Aegis Rim в моем личном рейтинге легким движением ноги отправляет P5R на почетное второе место и занимает ее место. Да, это игра не для всех, мягко говоря. Но стоит лишь разок дать слабину и 13 Sentinels: Aegis Rim поглощает тебя целиком и не дает оторваться. По ощущениям и эмоциям лично для меня она близка с Kara no Shoujo и Saya no Uta, пускай это и абсолютно разные игры с непохожими друг на друга сюжетами. Сегодня побуду максимально предвзятым и субъективным и поставлю 13 Sentinels: Aegis Rim максимальную оценку.  10 из 10.

13 Sentinels: Aegis Rim – это большой научно-фантастический роман с яркими и запоминающимися героями, неожиданными сюжетными поворотами, трогательными взаимоотношениями. 13 Sentinels: Aegis Rim – это тактическая стратегия, способная местами буквально поджечь одно определенное место, ставя перед игроком трудновыполнимые задачи на максимальной сложности. И все это под соусом из потрясающего фирменного художественного стиля Vanillaware и музыки Basiscape. 13 Sentinels: Aegis Rim – это лабиринт, пробираться через который с каждым часом все интереснее и интереснее.

Источник: goha.ru