Миссия этих моддеров – переделать самый малоизвестный спин-офф Half-Life

В течение многих лет моддеры запускали и отказывались от ремейков Half-Life Decay, спин-оффа PS2. Теперь одна группа стремится закончить работу.

Ни одна игра с Half-Life в названии не ощущается более оторванной от любимой серии Valve, чем Half-Life: Decay, почти забытое расширение для совместной игры для PS2, разработанное Gearbox в 2001 году. Сегодня играть в нее неприятно – после Half-Life 2 и Alyx , Decay не очень похож на то, что мы привыкли ожидать от игры Half-Life. Теперь, когда исполнилось 20 лет, Decay почти забыт, как и все, что может быть Half-Life, но у него все еще есть культ поклонников, которые видят его причуды как свидетельство экспериментальной истории Half-Life. На протяжении многих лет многие фанаты пытались возродить его в движке Source. До сих пор все проекты терпели неудачу, но новому римейку под названием Peer Review, возможно, удастся это осуществить.

«Идея римейка Decay стала чем-то вроде насмешки, – говорит дизайнер уровней Peer Review Райан Лам. «Если бы ты хотел переделать Decay, никто бы тебя не воспринял всерьез».

Эта репутация не помешала Ламу и трем другим моддерам взяться за идею. Рецензирование на самом деле началось еще в 2014 году, когда они и другие моддеры работали над адаптацией учебника Half-Life под названием Black Mesa Hazard Course . Во время разработки Hazard Course часть команды отделилась, чтобы создать начальную сборку для экспертной оценки. «Записи, которые у нас есть, относятся к 2014 году, – говорит Райан Лам. «Я не думаю, что кто-то из нас помнит, кто первым подумал о римейке Decay».

Тем не менее, это естественный инстинкт для поклонников Half-Life – ожидание Half-Life: Alyx было таким долгим, что почти все во франшизе на данный момент получило ремастер сообщества. Black Mesa – самая известная, и отдельные ремастеры для расширений Gearbox Blue Shift и Opposing Force также находятся в разработке.

Когда они взялись за Decay, группа Peer Review хотела убедиться, что общественное мнение их не утомит. Они молчали о разработке, пока не стала доступна играбельная сборка. «Это было совершенно секретно. Все либо задавались вопросом, чем мы занимаемся, либо просто забыли о нашем существовании», – говорит Лам.

Одним из самых больших препятствий на пути к переосмыслению Decay был его необычный дизайн: на сегодняшний день это единственная кооперативная игра Half-Life. В кампании Decay вы и ваш друг играете за Джину Кросс и Колетт Грин, выдающихся физиков Черной Мезы, ответственных за доставку кристалла Xen на антимасс-спектрометр, где Гордон Фриман инициирует катастрофическое событие, которое положило начало серии.

«Мы хотели сделать что-то, что играло бы хорошо, и мы действительно использовали все преимущества кооперативного формата, но все же ощущались как Half-Life, так что с нашей стороны потребовалось множество экспериментов с игровым процессом», – говорит Райан.

Художник Notewell Lyons говорит, что команда пытается сохранить «общую цель и атмосферу, напоминающую оригинал», но они переработали настройки некоторых карт и изменили фрагменты истории, где это имеет смысл.

Аниматор Майкл Тэннок придерживается более консервативного подхода: «Я хотел бы сохранить как можно больше от оригинала, одновременно внося улучшения и дополнения», – говорит он.

Разработчики, которые называют свою команду PSR Digital, видят в Peer Review больше переосмысление Half-Life Decay, чем ремастер. Внесены изменения, которые лучше подходят для совместной игры и исправляют дыры в сюжете или несоответствия с играми Half-Life от Valve. «В оригинале в качестве автоматического оружия использовался только M4; мы сохранили M4, но изменили его баланс, чтобы он занял другую нишу, и добавили MP5, чтобы заполнить роль старого M4. Мы думали, что это будет спорное изменение, но мы Я пришел к выводу, что это был хороший фильм », – объясняет Лам.

Peer Review дебютировал в декабре 2018 года с 10-минутной демонстрацией игрового процесса. По словам старшего разработчика Криса Брайанта, прием был в целом положительным. «Лично для меня это было большой гордостью. Мы осознали, что успешно преодолели проклятие римейка Decay», – продолжает он. «Мы как бы гордимся тем, как часто мы видели что-то вроде« Вау, наконец-то хороший распад! »»

Однако снятие проклятия поднимает ставки. «Безусловно, есть некоторое дополнительное давление, зная, что мы настроили себя на попытку этого», – говорит Брайант.

Black Mesa Crowbar Collective – это одновременно огромное вдохновение и устрашающий стандарт качества для PSR. «Я все еще иногда вижу, как люди говорят, что это слишком или недостаточно, как в Black Mesa, в зависимости от их взглядов на эту игру, но вы не можете угодить всем», – говорит Лайонс. «Мы можем получить небольшую критику от некоторых людей за то, что у нас нет графических улучшений, реализованных Crowbar Collective, но, учитывая, что у нас гораздо меньшая команда и нет лицензии на движок, мы действительно можем сделать лишь так много».

Удастся ли проекту достичь размеров и качества Black Mesa, похоже, не имеет значения для моддеров. Peer Review – проект, созданный четырьмя заядлыми фанатами, – не ставит своей целью довести до совершенства полноценный ремастер, на разработку которого ушло более десяти лет.

Разработчики говорят, что они унижены уровнем поддержки, которую оказывает им сообщество, особенно учитывая сложную историю ремастеров Decay. «Я очень взволнован тем, что добрался до того момента, когда у нас будет весь игровой процесс. Мы невероятно близки к тому, чтобы просто пойти ва-банк на наши художественные пассы и улучшения качества жизни», – говорит Лайонс.

PSR Digital регулярно публикует обновления на ModDB и недавно начал работу над второй альфа-версией Peer Review. Впереди еще долгий путь, но вы можете увидеть, как римейк начинает складываться, и слышать его тоже благодаря новой музыке.