Magic: The Gathering Arena — Топ-20 карт, которые мы ждем от Kaladesh Remastered

 Добрый день, дорогие поклонники Магии!

Блок “Каладеш” (равно как и “Амонхет”) занимает особое место в моем сердце — именно “Каладеш” с “Амонхетом” были в Стандарте, когда я попал в закрытую бету MTG Arena. Будущее игры тогда еще не было ясно, карт было мало, и до сегодняшней популярности игры было целых 3 года. Для меня это была отправная точка — после знакомства с Ареной я стал следить за турнирами по игре, за мета-геймом, про-игроками, топовыми сборками… И вообще, стал относиться к MtG как к полноценному хобби, которым занимаюсь практически каждый день.

Теперь, когда мы закончили с лирическим отступлением, я перейду к сути — летом в Арену добавили долгожданный Amonket Remastered, приковавший внимание публики к Историческому формату. Часть игроков были рады расширению пула на 360+ карт, часть — обрадовались возможности снова поиграть картами, что не “щупали” почти 3 года. Я, как участник закрытой беты, разумеется, отношусь ко второй категории. Wizards of the Coast еще в начале этого года анонсировали планы по постепенному введению в Арену “Каладеша” с “Амонхетом”, и логичному расширению формата Historic до более обширного Pioneer. И вот, во вчерашнем материале State of the Game наконец-то назвали дату выхода Kaladesh Remastered — ноябрь этого года!

В этом материале я постараюсь вспомнить и перечислить карты, которые вызывают больше всего душевного трепета, и которые мы с нетерпением хотим увидеть в Арене с выходом Kaladesh Remastered!

Одно из лучших удалений модерна возвращается в стандарт! Смертельный Толчок блистал во времена “Каладеша”, и продолжил свое триумфальное шествие после ротации из Стандарта. Черному цвету не пристало жаловаться на отсутствие премиального удаления, но Толчок — царь даже в этом сегменте. Сразу стоить заметить, что Толчок становится вдвое лучше в тех форматах, где легальны так называемые fetchlands — земли, которые позволяют за пожертвование вытянуть из колоды другие земли. Данное пожертвование активирует статичную способность Бунт у Толчка (и других карт набора Эфирный Бунт), и позволяет за 1 ману уничтожать существа стоимостью до 4, что является ЧУДОВИЩНО эффективным по затратам маны.

Без fetchlands в Историческом формате Толчок может не заблистать, как в “старших” форматах, но я все равно готов поспорить, что большинство черных колод вне зависимости от архетипа перейдет на это удаление с релизом Kaladesh Remastered.

Самый субъективный слот в данном материале! Откачивательница — потрясающая по гибкости карта, которая идеальна и для ранней угрозы, и для добора карт в Мидренже всех комбинаций с черным (особенно в Димире и Ракдосе), а также для “фарма” жетонов Энергии, которые потом можно потратить на все необходимые вашей колоде эффекты. Я обожал эту карту в то время, пока она была легальна, и жду не дождусь возможности поиграть ей снова!

Добавляет привлекательности этой красотке тот факт, что она — Бродяга черного цвета, а значит, отличный претендент в сборки Димир Бродяг Исторического формата.

Спросите 10 игроков контролем, какое существо было их любимым за все выпуски последних 10 лет, и, я уверен, большая часть не задумываясь назовет синего Мехагиганта! Можно долго спорить, какой из этих артефактов-существ лучше остальных, но для игрока контролем (как ваш покорный) ответ очевиден! Мехагигант Потоков — туз в рукаве синего контроля. Посудите сами: как часто к середине партии у контроля бывает пара контр-спеллов в руке и 0 “винконов”? Поворачивать все земли в свой ход — рисково, поэтому вы пропускаете ход за ходом, пока не появится возможности за оставшуюся ману И выложить винкон, и защитить его от удаления. Знакомо?

Мехагигант элегантно решает проблему — с его помощью вы сможете законтрить заклинание оппонента, и тут же приобрести 5/6 угрозу на столе. И контр-спеллами способность Мехагиганта не ограничивается! Если контрить ничего не нужно, вы можете выбрать любое мгновенное заклинание из вашего кладбища, не обращая внимание на его стоимость! Нужен добор карт — разыгрываем с кладбища, нужно удаление главной угрозы оппонента — играем его. Выбор ограничивается только вашим кладбищем, но у Контроля и Мидренжа под конец игры там обычно куча “вкусного” для повторного каста.

О, как я горевал после выхода Запрета из Стандарта! Как мне не хватало его во времена царствования Кразиса и дек на Planeswalker’ах! Оппонент пожадничал и пожертвовал Ниссу, Сотрясающая Мир ради ультимативной способности? Запретите ее. Жирный Кразис на 12 маны, который даже в случае контр-спелла вытянет оппоненту карты? Запрещаем. Да, у Запрета нет “вкусного” побочного эффекта вроде отхила 3 жизней или Разведки, но возможность вместо стандартного контр-спелла отменить ЛЮБУЮ активируемую или срабатывающую способность с десяток раз спасала меня от поражения! Способности артефактов, Planeswalker’ов, настырная Жрица, Цитадель Боласа, Уро, Араканист — список практически безграничен. С возвратом Запрета в Хисторик, Аггро и Мидренж снова начнут уважать Контроль.

Зеленый долгое время был одним из самых скучных цветов, но с выпуском Детеныша Саблебивня и Дебошира Зеленого Пояса (о нем чуть ниже) игрокам зеленым цветом стало чуть веселее. В колодах с поддержкой жетонов Энергии эта зеленая кошка быстро растет в размерах, и за 2 маны становится 4/4 и больше, не говоря уже о том, что потратить Энергию с его атак можно на любые другие заклинания и эффекты. Не самая сильная карта набора, но важный элемент в колодах с зеленым цветом (Симик/Темур), которым важна Энергия.

3/4 за 1 ману?! Да-да, я тоже поначалу не мог привыкнуть к таким статам. Зеленый слоник (простите, не удержался!) открывал путь множеству комбо с Энергией. Самое банальное — это каст Слона на 1-ый ход с возвратом в руку на 2-ой, и повторный каст на 2-ой ход. Низкая стоимость, великолепные статы и возможности практически даром получать Энергию открывают для слоника множество путей в Мидренж и Аггро-колоды хисторика.

Кари Зев в паре со своей мартышкой была обязательным элементом всех Моно-Красных колод во время своей легальности времен Стандарта “Каладеша” и “Амонхета”. То есть, буквально — вы говорили Кари Зев и подразумевали Моно-Ред, и наоборот. Для оппонента эта карта была верхом неудобства. Во-первых, за 1 карту на стол выходили сразу 2 существа. Во-вторых, 3 урона в лицо за 2 маны, да еще и с выносливостью 3 — проблема как для Контроля, так и для других Аггро-колод. Единственное, что спасает карту от “поломанности” — отсутствие Ускорения.

Если стандарт “Равники” и “Войны Искры” закрепил тренд 3-мановых Planeswalker’ов, в “Каладеше” золотым стандартом были 4-мановые, но поворачивали игру они не хуже своих дешевых собратьев! Перечислять ее плюсы практически нет смысла: каждая способность эффективна по лояльности, Чандра актуальна практически на любой стадии матча.

Для многих игроков Чандра, Факел Непокорности является лучшим Planeswalker’ом всех времен по соотношению цены и качества способностей. Высокая стартовая лояльность вкупе с гибкостью (Чандра зайдет практически в любой архетип с красным цветом, кроме разве что самого быстрого Моно-Реда) завоевали любовь тысяч фанатов. Я бы сказал, что приход (возврат?) Факела Непокорности в Исторический формат может быть тем недостающим звеном, что не хватает Гриксису для завоевания верхушки меты. Очень жду эту карту!

Нужны ли тут комментарии? Даже и добавить к тексту карты нечего 🙂 Эсрам (в оригинале он Sram, но для русскоязычных игроков имя малость подправили) в одиночку должен поднять колоды на Аурах в верхушку рейтинга тиров, а колоды на Снаряжении или Машинах сделать как минимум играбельными. 2/2 за 2 мало кого удивит, но срабатываемой способности вполне достаточно, чтобы Эсрама включили в любую колоду, где важны Ауры, Снаряжение или Машины. Белый цвет тут вряд ли станет препятствием, потому что для Аур он первостепенен, а для Снаряжения — один из самых часто встречающихся.

Моно-Белые или Азориус Ауры на карте Кор, Танцующая с Духами при поддержке Эсрама вообще взлетят до небес, так что будьте готовы к частой встрече их в ладдере.

Сильные 1-дропы — залог “здоровья” любого формата: они дают возможность Аггро потягаться с Контролем и Мидренжем, и не дают жадному рампу держать в узде всю мету. Аггро в Историческом формате сейчас практически отсутствует как класс (Гоблинов я отнес бы к комбо-колодам, потому что без Муксуса они не представляли бы и половину той угрозы, что имеют в данный момент), и Мастер по Инструментам может стать пинком Моно-Белому Аггро и/или Боросам, в которых есть дешевые артефакты для активации его баффа.

Если у вас в колоде имеется множество способов получить Энергию, то Виртуоз — лучший один из лучших способов ее потратить! Скажу честно, я был не особо впечатлен этой картой, когда увидел ее впервые. Мне она показалась медленной и неоправданно дорогой по затратам энергии. Однако, если у вас накапливается достаточно Энергии с других карт, Виртуоз может в считанные ходы наполнить стол Топтерами, которые буквально заклюют врага! В худшем случае он успеет заменить себя топтером даже при моментальном удалении со стола. В лучшем — даст вам Энергии на другие карты, или же отличный, эффективный способ пустить ее на благие цели.

Дезинтеграция — одна из причин, по которым Черно-Красный Мидренж рулил Стандартом под конец эры “Каладеша” и “Амонхета”. Дезинтеграция позволяла держать контроль не только над столом оппонента, но и над его очками здоровья. Как говорится, не мытьем, так катаньем — либо Ракдос сломает вам лицо существами, либо сделает то же самое при помощи “берна”. Сейчас в Историческом формате Ракдос побеждает в основном за счет эффектов жертвоприношений, но с возвратом “Каладеша”, может появиться альтернатива — лучшие существа вкупе с лучшим берном, тут и без “кошек” с “печкой” можно завершать матчи!

Извилистый Удав положил начало целому архетипу, который назывался не иначе как GB Constrictor. Если не вдаваться в детали, то архетип побеждал за счет упора на дублирование жетонов, механику Буйства и/или жетоны Энергии. Грамотно собранная и оттюнингованная колода была похожа на гоночную машину, которая обгоняла оппонентов за счет качественных существ и преимущества по картам, не оставляя оппоненту шансов догнать. Заиграет ли Удав в Kaladesh Remastered? Учитывая, что “Зендикар” привнес несколько синергичных с жетонами карт (да еще и в этих же цветах), то вполне возможно. Попробовать определенно стоит!

Каладеш — это мир механизмов и удивительных конструкций, наполненных магией машин. В связи с чем, в данном материале будет много бесцветных карт 🙂

Посыльный может показаться не таким уж опасным на первым взгляд, и карта “желтой” редкости со статами 1/1 точно спровоцирует пару поднятых бровей, но, поверьте мне, Боматский Посыльный навел достаточно фурора во время легальности в Стандарте, чтобы его стали уважать! Более того, Моно-Ред того времени представлял угрозу во многом благодаря этому малышу. Посыльный позволяет избежать главного недостатка Моно-Реда — когда колода “выдыхается”, выплеснув в лицо оппонента весь ассортимент наносящих урон заклинаний или существ. У красного не так много возможностей вытянуть карты, и способность данного артефакта дает возможность восстановить себе руку до нужного размера. Не редки были случаи, когда Посыльный успевал “наворовать” до 5 карт, которые возвращались в руку после его смерти!

С пустой рукой, даже 2-3 карты с этого дешевого и быстрого малыша — уже полная окупаемость. Держим ухо в остро, и ждем прироста Моно-Реда в ладдере.

Если вы, глядя на Ходячую Баллисту, думаете, “стойте, а не слишком ли она OP?..”, то у меня для вас хорошие новости — у вас чутье на полом баланса 🙂 Ходячую Баллисту забанили во время легальности в Стандарте, и довольно быстро дублировали это решение на родившийся в прошлом году формат Пионер.

Последуют ли этому примеру в Историческом формате после выпуска Kaladesh Remastered? Ответ не так однозначен на первый взгляд. Антологии и приятный бонус в виде 14 новых карт существенно изменили лицо Исторического формата — ведь всех этих карт нет в Пионере. Сумеют ли другие колоды и архетипы обуздать мощь Ходячей Баллисты, покажет только практика. Я готов рискнуть и предположить, что Баллиста повторит судьбу Поля Мертвецов: как только игроки подберут правильные карты для комбинации с ней, Баллиста сломает очередной формат и словит закономерный бан 🙂

Еще одна забаненная в Пионере карта, которая так же “поймала” бан во время легальности в Стандарте. Коптер может показаться не таким уж “поломатым” на первый взгляд, но при должной поддержке Аггро-колоды с дешевыми 1-дропами (в Пионере его “сломало” Моно-Черное Аггро), эта машинка начинает больно “кусать” в лицо по 3 урона, и лутать (тянуть и сбрасывать с руки) карты. Добавьте к этому возможность возвращать сброшенные карты с кладбища (Сточный Костяк, Кошмарный Скиталец, Металлоломный Хапуга), и колода начисто лишается недостатков.

Достаточно ли перечисленных преимуществ для заочного бана в Историческом формате, без непосредственного выпуска карты? Не думаю. Бьюсь об заклад, будет дублирована ошибка с Полем Мертвецов — выпуск карты, оперативный “полом” формата и закономерный бан за пару недель. Зато Аггро-колоды успеют повеселиться и отвести душу!

Как игрок преимущественно Контролем могу сказать, что это — одна из карт “Каладеша”, по которым я НЕ скучал 🙂 Но, из уважения к фанатам колод на существах, не могу не привести ее в материале. “Сердце Кирана” — чудовищно опасная карта, если у вас есть дешевый Planeswalker вроде Исторического Гидеона, потому что вместо механики Экипажа вы сможете направлять “Сердце Кирана” в бой за жетоны с Гидеона или другого Planeswalker’а.

Но даже без Planeswalker’а вы часто будете рады повернуть существ с суммарной силой 3 ради 4 урона по воздуху, да ещё и с Бдительностью. А бесцветная мана в стоимости открывает ему путь в колоды любых цветов.

Моно-Черное Аггро формата Пионер отличается от Исторического всего парой-тройкой карт, и Хапуга (а также Смертельный Толчок, с которого мы начали обзор) — одна из таких карт. 3/2 за 2 маны с возможностью возврата на стол в любое время — практически эталонный набор из характеристик с абилки для Аггро- и Мидренж-колод. Пробьется ли черное Аггро в топ Исторического формата по аналогии с Пионером? Трудно сказать. По-прежнему отсутствует такой агрессивный 1-дроп как Окровавленный Поборник, важнейшая земля Преображающаяся Пещера и Калитас, Предатель Гетов для сайдборда. Но архетип точно приблизится к идеальному варианту.

Третья и последняя карта, которая рискует быть забаненной вскоре после выхода Kaladesh Remastered, или не быть выпущенной в рамках сета вовсе.

На примере таких карт как Огонь Изобретений, Возвращения Диких Земель и недавнего Омната, Очага Творения мы имели возможность убедиться, насколько опасной может быть бесплатная мана и возможность разыгрывать заклинания без уплаты стоимости. Чудо Эфироснабжения повторно доказывает этот тезис — имея достаточно Энергии и/или способов отправить перманенты на кладбище, вы получаете доступ к бесплатным заклинаниям каждый ход. На мой взгляд, Чудо гораздо опаснее тех двух забаненных карт, что мы рассмотрели выше — даже стараться не нужно, чтобы сломать им формат. Потому, мне с одной стороны интересно поиграть колодой на этой карте, а с другой — слишком велик шанс получить очередной перекошенный в балансе формат.

По традиции (моих материалов) земли — это отдельный тир карт, который может быть важнее всех остальных карт набора. Амонхет не добавил широко используемых земель (земли с Циклом практически не играют, максимум, пара копий на колоду), а вот двойные земли “Каладеша” (также известные как Fastlands) — совсем другое дело. Трехцветные комбинации и медленные архетипы вроде Контроля они вряд ли заинтересуют, а вот Аггро- и другие быстрые колоды будут рады данному типу земель.

Если вы не понимаете, в чем ценность данных земель, приведу пример: вы играете Боросом, и хотите выложить на первый ход существо со стоимостью W, а на второй — со стоимостью RR. Если у вас чекленд и гора, то сделать этого не получится, а если фастленд и гора, то проблем не возникнет! Именно поэтому их возврата ждут двух-цветные Аггро- и Мидренж-колоды. С фастлендами они будут иметь больше шансов против моно-цветных собратьев ввиду понижения шансов недостатка маны нужного цвета.  

***

А какие карты от Kaladesh Remastered ждете вы? Обязательно поделитесь в комментариях!

Источник: goha.ru