Magic: The Gathering Arena — Эксклюзивное превью карты набора “Калдхайм”!

Добрый день, дорогие поклонники Магии!

Мне выпала честь представить вам эксклюзивную карту нового набора “Калдхайм”, релиз которого ожидается 28 января этого года!

Предыдущий набор, завершивший 2020 год “Расцвет Зендикара”, ввёл тенденцию “земли важны”, которую продолжает “Калдхайм”. По сути, главная задача земель в Магии (то есть, производство маны) для Большого Зала Старнхайма — побочная задача, приятный бонус. С задачей Зал справлялся бы лучше, если входил на поле боя повернутым, но это 100% означало бы повышение редкости как минимум до Редкой (Rare). А для Необычной (Uncommon) вход повернутой вполне оправдан.

Но даже в повернутом виде Большой Зал принесёт вам пользу! Да, активация со скоростью Волшебства лишает вас возможности использовать Большой Зал в качестве боевого трюка для мгновенного создания блокера, но в условиях перебора маны (mana flood) Зал (и другие земли подобного рода, в “Калдхейме” они составляют целый цикл из двуцветных комбинаций!) позволит вам повернуть этот недостаток в нужное русло, хоть и не приблизит к преимуществу на столе, за счет жертвы существа для активации.

Учитывая, что в “Калдхайме” большой упор делается на Ангелов (валькирий всех видов и мастей), наличие такого 4/4 летуна у вас на столе может принести и другие бонусы — 4 жизни от Епископа Крыльев, возвращение с кладбища нового чёрного Cleaving Reaper или +1/+1 жетон на Youthful Valkyre, и это далеко не все синергии, что вы можете подобрать для вашей чёрно-белой колоды/

Карта определенно найдет себе место в формате Limited и узко специализированных колодах типа Orzhov Aristocrats, или же в совершенно новом архетипе, который представит Калдхайм, но на мой взгляд в Стандарте, Хисторике и более старших формата она подходит сугубо для казуальных дек, не претендующих на высокий процент побед и высокие места в ладдере. Посудите сами, для активации способности вам потребуется: заплатить 3 маны (с жестким требованием по цветам), потерять возможность поворота для маны с Большого Зала, пожертвовать 1 землю (что может очень сильно ударить по вам в последующих ходах) и пожертвовать 1 существо. Всё это ради 4/4 ангела с Полётом и Бдительностью. Да, на 4 ходу это может дать вам большое преимущество (раньше ангела в этих цветах вряд ли получится вызвать), но атаковать ангел сможет только на 5, и цена за такую способность чересчур высока.

Wizards of the Coast неоднократно заявляли, что во время разработки набора черпали вдохновение в скандинавской мифологии, и это заметно невооруженным глазом — боги, гномы, гиганты, грозный волк-предвестник Конца Света, древние руны, артефакты и саги… Осмелюсь предположить, что Большой Зал Старнхайма — это отсылка к чертогам Вальхаллы, где чествуют смелых воинов, отважно погибших в бою. И призыв ангела взамен пожертвованного существа — это прилёт Валькирий за душами павших вояк. В связи с чем, за соответствие “лору” карта точно получает 10/10!

Напоминаю, что выход набора “Калдхайм” в Арене состоится уже 28 января, а предзаказать бустеры с ним вы сможете в MTG: Arena уже сейчас!

Источник: goha.ru