Игры на Stadia не выдают 4K при 60 fps. Google ответила на обвинения в недобросовестной рекламе

До релиза Stadia корпорация Google утверждала, что покупатели Pro-подписки на сервис смогут запускать игры в разрешении 4K при 60 кадрах в секунду. Реальность оказалась не такой радужной, и теперь компанию обвиняют в обмане.

Вопреки смелым обещаниям Google, в нынешней версии Stadia как минимум развлечения не выдают заветных 4K/60 fps. Так, Destiny 2 отрисовывается в 1080p, а затем качество картинки повышается за счёт «апскейла». Red Dead Redemption 2 же работает в 1080p/60 fps или 1440p/30 fps. 1440p — это лишь 44 % от разрешения, в котором экшен запускается на Xbox One X. Google, напомним, говорила, что удалённые компьютеры Stadia мощнее, чем PS4 Pro и Xbox One X, вместе взятые.

Кроме того, ещё в октябре босс Stadia Фил Харрисон (Phil Harrison) уверял в «Твиттере», что «все игры на релизе поддерживают 4K».

Yes, all games at launch support 4K. We designed Stadia to enable 4K/60 (with appropriate TV and bandwidth). We want all games to play 4K/60 but sometimes for artistic reasons a game is 4K/30 so Stadia always streams at 4K/60 via 2x encode.

— Phil Harrison (@MrPhilHarrison) October 9, 2019
Пользователи, конечно, не в восторге от того, что корпорация не выполнила своё обещание. Одна из самых популярных тем в разделе Stadia на Reddit называется «Почему люди игнорируют отсутствие 4K60?». По словам автора под ником Thathuskerfan, его привлекала как раз возможность проходить игры в высоком качестве, но пока настройки графики и фреймрейт его разочаровывают.

Eurogamer приводит официальное заявление Google. Та объяснила, что её сервис справляется со своей задачей и передаёт видеопоток в 4K/60 fps, а настройки игр выбирают сами разработчики.

Stadia транслирует [видео] в 4K при 60 fps — это касается всех аспектов нашего процесса передачи графики из игры на экран: при необходимом интернет-подключении графический процессор, энкодер и [медиаплеер] Chromecast Ultra передают 4K на 4K-телевизоры. Девелоперы, создающие игры для Stadia, упорно трудятся, чтобы предоставить лучший стриминговый «экспириенс» для каждой игры. Как и на всех других платформах, для достижения лучшего качества используется множество техник. Мы даём разработчикам свободу в достижении наилучшего качества изображения и фреймрейта на Stadia, и мы впечатлены тем, чего они смогли добиться к моменту релиза.

Мы ожидаем, что многие разработчики могут — и в большинстве случаев будут — и дальше улучшать свои игры на Stadia. А поскольку Stadia расположена в наших дата-центрах, девелоперы способны быстро вводить инновации, предлагая вам ещё более качественный игровой опыт без патчей и загрузок.
Отсутствие 4K — не единственный серьёзный недостаток Stadia: также покупатели жалуются на перегревающийся плеер Chromecast Ultra.

Источник: stopgame.ru