«Есть много возможностей для оптимизации» для игр на процессорах Intel Alder Lake

Разработчики игр могли выжать из архитектуры Alder Lake гораздо больше производительности.

Неудивительно, что Intel Alder Lake сильно отличается от того, что было до него. Особенно, если речь идет о настольных процессорах для игровых ПК. Нет ничего лучше, чем сочетание производительности и эффективных ядер, и, возможно, именно поэтому Intel ожидает «много возможностей для оптимизации» для игр с процессорами следующего поколения.

Во время Дня архитектуры 2021 года я спросил генерального директора компании, занимающегося разработкой ядра и клиентов, Рана Беренсона и Ади Йоаза, директора по архитектуре основных процессоров, считают ли они, что можно много выиграть от оптимизации для каждой игры. Ольховое озеро.

«Если игра оптимизирована для использования большого количества потоков и сегодня это не старые старые игры, то да, для игры будет очень полезно, знаете ли, запускать физику на определенном ядре и запускать звуковые объявления на другом ядре. , – говорит Беренсон. «Так что да, есть много возможностей для оптимизации игр, которые действительно умеют использовать все потоки».

Все это сочетается с уникальной конфигурацией Alder Lake, состоящей из восьми ядер Performance и восьми эффективных ядер. Первый обеспечивает нечто похожее на то, что мы ожидаем сейчас от лучших игровых процессоров , а второй – совсем другое.

Если разработчики смогут разблокировать оба набора ядер, они действительно кое-что поймут. Однако это легче сказать, чем сделать. Во-первых, игры не являются особенно многопоточными приложениями, как есть, хотя постепенно они становятся все более популярными.

Другое дело, что до тех пор, пока гибридные чипы, такие как Intel Alder Lake, не станут действительно популярными, у разработчиков не будет особых причин тратить время на их оптимизацию. Возможно, именно здесь Intel может вмешаться и немного упростить задачу, и не только с точки зрения продажи как можно большего количества чипов Alder Lake.

Очень возможно, если маловероятно, что гибридные архитектуры, такие как Alder Lake, со временем станут все более и более распространенными. В таком случае может случиться так, что лет через пять или десять эти маленькие ядра действительно найдут хорошее применение в видеоиграх. На данный момент, однако, похоже, что их лучше всего оставить для потоковой передачи, записи и запуска всех наших очень важных фоновых приложений, когда дело доходит до дополнения компьютерных игр.