Добавьте кнопку отмены в каждую стратегическую игру

Старый Свет позволяет игрокам отступать всякий раз, когда они делают плохой ход.

Old World, лучшая новая стратегическая игра 2021 года , заимствует самые радикальные механизмы из Microsoft Word. Нажмите Ctrl-Z, и вы сможете отменить любое действие.

Обычно это функция, предназначенная для опечаток, но разработчик Mohawk Games дает нам возможность повернуть время вспять на фронтах, в городских районах и сельских пастбищах. Вы отправили батальон копьеносцев не в тот сектор и испортили бонус за соседство? Отменить. Вы неправильно прочитали целые числа защиты и случайно пожертвовали поселенцем совершенно глупым способом? Отменить. Вы решили, что ваш наследник будет изучать философию, когда, если подумать, может быть, он будет лучше в качестве математика? Отменить. Буквально каждое действие в Старом Свете можно немедленно откатить без последствий. Игра не назовет вас бездельником из-за ваших тактических промахов и не зафиксирует ваши очки в конце эпохи за накопленные Ctrl-Z. В Старом Свете все делают ошибки.

Я не могу сказать вам, насколько это революционно. Я давний игрок в Civilization, и было так много случаев, когда я по рассеянности отправлял рабочего на пустую ферму только для того, чтобы меня поразила ужасающая мысль: Нет, нет! Я хотел, чтобы он вместо этого построил шахту! Что я делаю! Это очень поздно. Этот фермер застрял на вспашке поля, что снижает общую эффективность вашего плана игры до безумно незаметной степени.

Мы все были там: ученики застряли между границами и варварами, которым некуда идти, морские наступления пошли наперекосяк, когда становится ясно, что стены Августа стерилизуют ваши скромные триеры, Великие торговцы бездельничают в Святом районе, потому что вы приняли его за торговый район . Доктрина Сида Мейера носит карательный характер. Игроки наказываются за невнимание; Чтобы быть хорошим руководителем, нужно всегда обращать внимание на детали. Но в Старом Свете такое отношение выглядит устаревшим. Это правда, что историю изменить нельзя, но в чудесной фантазии 4X разве мы не можем исправить пару некрасивых упущений на полях?

Firaxis, скорее всего, усердно работает над Civilization 7, и я молюсь, чтобы мы увидели там функцию отмены, чтобы мы никогда больше не потеряли трейдера. В идеале, этот новый рассвет будет метастазировать и в бесчисленное множество других стратегических игр. Могу я сбросить позицию стрелка в XCOM? Я действительно думал, что эта стена дает больше укрытия, чем она. (Это открыло бы проблему отмены после того, как снайпер промахнулся на 95% выстрела – одно из классических мучительных разочарований во всех пошаговых играх – хотя, может быть, пора в любом случае смыть несправедливость другим способом.) Paradox должен также делать заметки. Может быть, я случайно засунул в свой слот шпионов какой-нибудь тупица и предпочел бы обменять их на гораздо более компетентного вассала, не спровоцировав восстания в королевстве?

Может быть, в некоторых контекстах это кощунство, и игроки должны быть вынуждены жить со всеми своими ошибками вечно. А если серьезно, во что играть веселее? Болезненная империя, пахнущая запущенностью и ухабами, спотыкаясь к пирровой победе? Или хорошо смазанный джаггернаут, который на своем пути к славе совершил бесчисленное множество действий? В глубине души мы оба знаем ответ.

У этого предложения есть очевидные жанровые ограничения. Никто не может «отменить» выстрел в голову в Call of Duty или выпавшее комбо в Mortal Kombat . Как бы забавно это ни представлялось, никому нельзя позволять «отменять» действительно очень плохой поворот влево в SnowRunner, потому что это не в духе тех игр. Но пошаговая стратегия все чаще начинает представлять всю свою тактическую информацию на поверхности. Скажем, в Into The Breach, Endless Legend или Old World нет бросков костей. Вы точно знаете, что произойдет, как только вы нажмете кнопку. На этой арене слава Ctrl-Z должна остаться навсегда. В Microsoft Word все было продумано с самого начала.

Old World – не первая стратегическая игра, в которой есть кнопка отмены, хотя это редкий недавний пример. В серии Panzer Corps они есть, и Panzer Corps 2 позволяет вам настроить его работу в настройках, чтобы вы могли изменить, разрешено ли вам возвращаться после обнаружения врага или нет. Другой пример – Invisible, Inc., построенная на ограниченном количестве сбросов.