Diablo 2: Resurrected просто заставляет меня вернуться в Diablo 3

То, что было гениальным в 2000 году, сейчас просто скрипит.

Мне было 14, когда Diablo 2 вырвалась из ада в мое сердце. Для пятнистого подростка-металлиста это было не намного лучше, чем маршировать по непроходимо темным подземельям, рубить демонов и смотреть, как вещи взрываются ливнем насмешек и добычи. «Это было непревзойденно, – подумал я. И действительно, когда более десяти лет спустя появилась Diablo 3, она не могла сравниться со своим предшественником. Было слишком ярко. Слишком легко. Даже в самый глубокий период моей одержимости D3 это всегда был второй лучший Diablo.

Diablo 2: Resurrected выходит сегодня. Это было продумано, и есть некоторые в основном необязательные улучшения качества жизни, но это все та же игра, которая была у меня на пьедестале все эти годы. В тот момент, когда во вступительной кат-сцене началось повествование Мариуса, волосы на моей шее не просто встали дыбом – мне показалось, что они пытались выпрыгнуть из моей кожи. И это первое «Привет, незнакомец» в Лагере Разбойников? Я хлопал в ладоши, как пьяный морской лев. И оттуда все пошло под откос.

Мне не очень нравится Diablo 2.

Я не представлял себе всего того, что мне нравилось раньше в этой классической ARPG, и в подростковом возрасте у меня не было ужасного вкуса – по крайней мере, когда дело дошло до ролевых игр, – но за последние 20 лет все значительно изменилось. годы. Мои ожидания тоже изменились. В некоторых ремастерах привлекательность заключается в воспроизведении чего-то, что было эволюционным тупиком или абсолютной вершиной жанра – чего-то особенного. Но Diablo 2 далеко не уникален, и оказывается, что все дополнения, весь рост, с которым мы столкнулись в Torchlight, Grim Dawn, Path of Exile и, да, Diablo 3, делают классику 2000 года похожей на немного антиквариата.

Даже такая простая вещь, как перемещение моего жуткого старого некроманта, очень неприятна, с полосой выносливости, которая истощается, когда вы бежите, и движением по сетке, из-за которого поворот выглядит неуклюжим. Ни одна из этих вещей не застряла в моей памяти, и ни одна из них не была проблемой в 2000 году, но переход от гладкой ARPG, такой как Diablo 3, к этой – неприятно. Одно только упоминание о шкале выносливости снова меня раздражает. Это ужасно! Это не Dark Souls, где он неразрывно связан с боем, определяет ход сражений и дает вам те захватывающие моменты, когда вы рискуете всем в одной последней атаке, зная, что она может стать вашей последней. Это просто означает, что ты говно бегаешь. Боже, как я это ненавижу.

Накапливаются небольшие разочарования. Есть изворотливый поиск пути, легкость, с которой вы можете застрять на обломках посреди боя, способ, которым предметы могут блокировать ваш обзор врагов и вашего собственного персонажа. Это было очевидно во время технической альфы, но я надеялся, возможно, глупо, что некоторые из этих неровностей будут сглажены при запуске. Они не.

А как насчет того, чтобы создать своего персонажа? Я думал, что предпочитаю деревья способностей Diablo 2, которые на первый взгляд предлагают гораздо больше разнообразия и, что немаловажно, большой выбор. Но это просто не выдерживает критики. Да, есть больше вариантов, но в большинстве случаев вы просто вкладываете очки в вещи, которые постепенно увеличивают силу способности, или, что еще хуже, вкладываете очки в то, что вам совсем не важно, просто чтобы вы могли добраться до чего-нибудь дальше по дереву.

Например, как некромант, вы, возможно, сначала потратите очки на вызов скелетов, и с вашими первыми несколькими очками ваши костлявые миньоны увеличатся в силе и численности. Однако дополнительные очки только увеличивают силу ваших приятелей-нежить, что вы также можете сделать с помощью мастерства скелетов, отдельной пассивной способности. Места, где это, очевидно, можно было бы упростить, возникают повсюду, и, конечно же, именно этим и закончилась Diablo 3.

Я должен добавить, что не думаю, что развитие персонажей в Diablo 2 плохое. Нисколько. Вы быстро повышаете свой уровень, и есть много разных способов сделать любой класс, который вы выберете, своим. Не все они могут быть жизнеспособными для финала или PvP, но теперь это не проблема, поскольку вы можете легко перебросить своего персонажа. Однако эта гибкость заимствована из Diablo 3, что также заставляет меня жаждать других способов, которыми Diablo 3 улучшает эксперименты со сборками. Видите ли, хотя способностей меньше, все они могут быть усилены рунами, резко изменив их. Каждый раз, когда вы открываете новую способность или руну, у вас появляется что-то, что может коренным образом изменить то, как играет ваш персонаж. В конце концов, с этим просто веселее возиться, а различия между сборками более значительны и значительны.

Это подводит нас к тому, как вы на самом деле используете свои способности, еще до того, как Blizzard усовершенствовала свой пользовательский интерфейс и панели быстрого доступа. Видите ли, способности привязаны к кнопкам мыши, и вы можете иметь только две активные одновременно. Это невероятно негибко, что, кажется, понимает Diablo 2, поэтому вы можете сопоставить все свои способности с F1-F8. К сожалению, использование этих горячих клавиш на самом деле не приводит к срабатыванию этой способности; вместо этого он просто меняет способность, назначенную кнопкам мыши. Отсутствие возможности задействовать более современную схему ввода «нажатие клавиши, использование способности» кажется упущением. Даже с несколькими разблокированными способностями микроменеджмент действительно становится занозой в заднице, особенно когда кратковременное прерывание вашей концентрации может привести к смерти.

Говоря о вещах, которые могут вас убить, управление зельями – настоящая головная боль. Принцип действия зелий не особенно вопиющий: вы кладете их на панель быстрого доступа для зелий, используете их один раз, и они исчезают. Стандарт болота. Настоящая проблема в том, что они не складываются. Ничего не складывается! Таким образом, ваш инвентарь будет забит зельями, занимая жизненно важное место, пока вы не освободите для них место на панели быстрого доступа.

Однако это та область, где у Diablo 3 нет лучшего решения. В сиквеле вы в основном полагаетесь на сферы здоровья, а поддержание здоровья – это то, о чем вам вообще не нужно думать. Система Path of Exile намного превосходит другие: у вас есть только несколько флаконов, каждый с разными атрибутами – так же, как и остальная часть вашего снаряжения – и несколько зарядов. Просто от них гораздо больше пользы, и они не исчезнут, как только вы их проглотите.

По крайней мере, теперь у нас есть приличный общий тайник. Ваш инвентарь может быть смехотворно маленьким, но тайник огромен. Опять же, это то, что было перенесено из Diablo 3, что просто заставляет меня задаться вопросом, почему я когда-либо думал, что это плохой Diablo.

Я еще не видел, что Diablo 2: Resurrected делает со своим финалом, но, честно говоря, я не задержусь здесь надолго. Но если это согласуется с оригиналом, это еще одно место, где, я должен признать, Diablo 3 справляется лучше. Оба чертовски жесткие, но они ARPG – чего вы ожидаете? Тем не менее, режим приключений, сезоны и разломы в Diablo 3 намного превосходят фарм боссов в Diablo 2 и тяжелый марш до 99 уровня. Крайне важно, что финал Diablo 3 имеет правильную структуру и множество отдельных задач. Лестницы придали Diablo 2 некоторую структуру, но они будут включены в Resurrected только после запуска.

Атмосфера, эстетика, музыка – все это по-прежнему убийственно. Даже в режиме «Наследие», который возвращает игре исходную форму, в ней просто есть воздух, грань, пронизывающая древние пиксели. У него есть стиль на несколько дней. Повествование тоже лучшее из всех ARPG. Вы почти второстепенный персонаж, следуя за хаосом, который Темный Странник, оригинальный герой Диабло, оставляет за собой. Это все последствия героического поступка – вашего героического поступка, если вы сыграли в первую игру. Это действительно захватывающе, и это не изменилось. Некоторые вещи неподвластны времени. Но теперь наслаждаться им намного труднее. У Diablo 3 может быть совершенно забытая пряжа, но в 2021 году мне будет намного интереснее играть с ней.

Я подозреваю, что орды бывших игроков по-прежнему будут рады вернуться в Diablo 2. Есть люди, играющие в классическую версию и сегодня. И я это понимаю. Современные изометрические ARPG по большей части не имеют враждебных отношений с игроком. Конечно, предстоит найти множество проблем, но Diablo 2 действительно хочет вас убить, и в этом есть определенная привлекательность. Вот почему я был в восторге от ремастера. Я хочу изометрическую ARPG, которая выбьет из меня все дерьмо. Но на этот раз меня убили не сложные встречи – это был скрипучий дизайн и недостатки, которые настолько стары, что стали священными.

Переиграв Diablo 2 теперь становится настолько ясно, что многие из усовершенствованных дополнений Diablo 3 – некоторые из которых я абсолютно не одобрял в 2012 году – были прямым ответом на те места, где его предшественник казался жестким или тупым. Оказывается, многое из того, что я когда-то считал «хардкорным», на самом деле просто старое и существовало, потому что мы не знали ничего лучше. Да, персонажи видеоигр могут бегать вечно, не запыхавшись, и теперь мы это знаем. Это не умаляет того влияния, которое Diablo 2 оказала в то время, или того, насколько она важна в истории ARPG, но это напоминание о том, что время приходит для каждой игры.

Мне очень жаль, Diablo 3. Годами я не оказывал тебе должного уважения. Ты все еще не моя любимая ARPG, но я определенно предпочитаю тебя своему предшественнику. Или я могу просто вернуться в Path of Exile. Да, думаю, я так и сделаю.