Destiny 2 – Особенности 13 сезона. Новая активность, механики, квесты и другие изменения

Вчера вечером в Destiny 2 состоялся запуск 13 сезона под названием “Избранный”. Он принес с собой продолжение сюжета, новую групповую активность, которая завязана на “улучшенной” механике, 2 налета из первой части, 1 новый налет, экзотическую броню для классов, новое экзотические легендарное оружие и многое другое. В этой статье мы изучим практически все основные особенности сезона, а также я поделюсь своими впечатлениями.

H.E.L.M.

Hub for Emergency Logistics and Maneuvers – новый хаб для вашего персонажа группы, увы, но других игроков вы не видите. Тут расположились: 

  • Боевой стол – своего рода НПЦ с контрактами для активности “Поля сражений”, новыми модами, наградами и интерфейсом улучшения молота доказательства.
  • Призмопреобразователь – позволяет настроить лут теневых энграмм.  
  • Дешифровщик – открывает теневые энграммы.
  • Почта.
  • Хранилище.

Весьма неплохое уединенное место, расположенное на карте башни, было бы просто идеальным, добавь они функционал удаленного взаимодействия с НПЦ башни. Сюда переехал Ворон (Ульдрен) со Спутанных берегов, а также скорее всего именно отсюда будут запускаться различные сюжетные задания сезона. Из-за наличия колоссального количество закрытых дверей, возможно H.E.L.M. содержит в себе какие-либо секреты.

Молот доказательства

Специальный предмет, который выдают в ходе выполнения квестовой цепочки сезона, на нем завязана новая активность “Поля сражения” и система “Теневых энграмм”. По сути является неким гибридом системы чаши паноптикума и охоты на новорожденных из предыдущих сезонов. Каждую неделю его придется постепенно прокачивать, чтобы открывать новые возможности и улучшения (опять же, процесс в целом похож на чашу и приманку).

После получения молота при завершении публичных ивентов, обычных и сумрачных налетов, PvP, Гамбита, подземелий, Слепого колодца кроме обычной награды выпадет золото кабалов. Оно необходимо для активации медальонов, которые в свою очередь позволяют запустить специальную версию “Полей сражения”. Я не успел проверить все активности выше, но в обычных налетах падает 14-15 золота, а в Mayhem режиме PvP всего 8. Также начальный лимит молота 42 золота и после заполнения золото просто перестает падать (аналогичная ситуация как и с приманкой).

Как я уже написал выше, молот можно улучшать, в целом весь процесс похож на улучшение бункеров. На текущей 1 неделе после завершения 3-х сезонных испытаний вы можете повысить ранг боевого стола до 4, это в свою очередь позволяет открыть 3 улучшения в молоте. Выражаясь более простым и понятным языком, 1 ранг стола = 1 улучшению в молоте. На данный момент я бы точно разблокировал 3 варианта как на картинке ниже (не обращайте внимание на уже открытые, так как я протупил). В основном все ради повышения лимита золота до 56.

Поля сражений

Основная сезонная активность. На мой взгляд, при определенном подходе она довольно простая, за исключением особых нюансов. На момент создания статьи пока доступно 2 поля боя – Behemoth (Чудище) и Hailstone (Град), а оставшиеся 2 станут доступны 16 и 23 февраля. Между собой они отличаются планетой (картой) и основными этапами, а бой с финальным боссом, можно сказать, одинаковый. Ниже вы найдете краткий смысл активности.

Behemoth (Чудище)

  • Планета – Нес.
  • 1 этап – убиваем противников, пока на карте не появится элитный моб (обычно он отмечен маркером задания), убиваем и подбираем ключ. Повторяем эти два простых действия еще два раза, пока суммарно не наберем 3 ключа, после чего активируем терминал (он тоже будет отмечен меткой). Учтите, ключи это общий предмет для группы, так что их может подобрать кто угодно.
  • 2 этап – уничтожая противников необходимо набрать 100%. Затем примерно в центр арены (локации) упадет шар кабалов с сильным противником. Его нужно убить и подобрать выпавший шар, затем кидаем его в один из трех отмеченных генераторов щита (лучше целиться в бок). Повторяем вышеописанные действия 3 раза, пока все генераторы не будут уничтожены.
  • 3 этап (финальный) – финальный босс. ХП босса разделено на три деления, как только вы сносите одно деление, он включает непробиваемый щит и призывает элитного противника. После убийства элитки щит пропадает и вы можете снова наносить урон по боссу. Эту механику нужно выполнить 2 раза.
  • Финальный босс может установить силовой купол, его предназначение я, честно говоря, не понял. Он не мешает проходить и пропускает урон. Купол убирается путем уничтожения устройства в его центре.

Hailstone (Град)

  • Планета – Европа
  • 1 этап – уничтожая противников необходимо набрать 100%. Затем примерно в центр арены (локации) упадет шар кабалов с сильным противником. Его нужно убить и подобрать выпавший шар, затем кидаем его в один из трех отмеченных генераторов щита (лучше целиться в бок). Повторяем вышеописанные действия 3 раза, пока все генераторы не будут уничтожены.
  • 2 этап – убиваем противников и постепенно продвигаемся вперед. Иногда будут появляются элитные противники. Самый простой этап, главная задача просто чистить мобов.
  • Между 2 и 3 этапом присутствует, так сказать, “пропасть”, наполненная вексами, их не нужно убивать. Ваша задача – добежать до маркера, других задач нет.
  • 3 этап (финальный) – финальный босс. ХП босса разделено на три деления, как только вы сносите одно деление, он включает непробиваемый щит и призывает элитного противника в одном и том же месте. После убийства элитки щит пропадает и вы можете снова наносить урон по боссу. Эту механику нужно выполнить 2 раза.

Как можно было понять из текста выше, у “Полей сражений” присутствует два режима – обычный (запускается со значка планеты) и специальный (запускается из интерфейса налетов, но только при установленном в молоте медальоне). Они мало чем отличаются друг от друга и работают по схеме, упомянутой выше:

  • В специальном режиме присутствуют модификаторы и чемпионы. Последние зачастую выступают в роли элитных противников. Например, на финальном боссе чемпионы призываются после появления непробиваемого щита.
  • Если я правильно понял, в обычной версии из финального сундука вы можете получить теневую энграмму или снаряжение сезона.
  • В специальной версии кроме финального появляются дополнительные сундуки (по одному на каждого участника группы), их можно сломать только при помощи молота (покажут небольшую анимацию как при добивании). В качестве награды вы получите сезонное снаряжение, обычное снаряжение и заряд молота.

А теперь о самом главном. Исходя из личного опыта, даже специальную версию можно смело назвать очень легкой, но только в том случае, если вы будете ее проходить, а не заниматься выполнением контрактов или сезонных испытаний. Вам достаточно взять в руки экзотический меч “The Lament (Плач)” для быстрого убийства чемпионов и элиток, ведь даже после нерфа он выдает неплохой урон через комбинацию 3-1. Забавно, что все это я говорю с позиции “в команде 1 игрок, а остальные делают контракты”.

Теневые энграммы

Основная концепция системы не изменилась – в виде дропа с убитых противников или в качестве награды за прохождение активности игрок может получить особую теневую энграмму. При помощи призмопреобразователя их лутлист можно сфокусировать до 1 определенной категории. Например, чтобы в энграмме было только оружие или броня с высокой характеристикой Y.

Помимо снижения шанса выпадения теневых энграмм, внесли следующие изменения:

  • Кроме трех, так сказать, базовых вариантов, все остальные кроме легендарных осколов потребуют определенное количество зарядов молота. Чем выше тир, тем больше зарядов.
  • Каждый вариант во 2 и 3 тире фокусировки сперва придется разблокировать, а уже только после этого его можно применить. Например, чтобы разблокировать 2Т вариант “сезонная ппшка+пистолет”, необходимо сперва выбить это оружие, а затем из него убить 750 противников.
  • Прогресс разблокировки того или иного варианта невозможно отследить, но как только условия будут выполнены, вы увидите уведомление в нижней и правой части интерфейса.

В целом, как я уже написал выше, концепция теневых энграмм осталась прежней, а это значит, что у игроков есть хоть какая-то возможность повлиять на финальный результат и получить что-то действительно полезное. К сожалению, по очевидным причинам упор в фокусировке сделан на сезонное оружие и броню, а снаряжение из прошлых сезонов сгруппировали в два базовых варианта, не требующие зарядов молота.

Ну и конечно же, вам всегда будет чем заняться в игре, ведь фокусировка сама себя не разблокирует. Хотя тут все зависит от онлайна и скорее всего, к концу недели уже будут игроки, полностью разблокироващие все доступные варианты.

Прочее

Список более простых особенностей и изменений:

  • Обновили интерфейсы и дизайн элементов некоторых меню. Казалось бы, мелочи, но приятные для глаз. Например, при повышении PvP ранга вы больше не увидите огромной плашки “уведомления”, которая раньше закрывала чуть ли не половину экрана. 
  • Катализаторы для оружия, которое было завязано на удаляемом контенте теперь снова доступны в игре. Судя по всему, оно просто выпадает случайным образом. Моим знакомым выпал катализатор “Bad Juju (Злые силы)” из сундука обычного налета.
  • Наконец, для Анархии добавили внешку. Бремя Идзанаги также получило новую внешку в стиле меча из Берсерка (если вы понимаете, о чем я говорю). Оба как минимум выглядят интересно и желанно. Если верить сайту “Today in destiny”, за пыль внешку для Анархии можно будет приобрести на 9 неделе (6 апреля).
  • Новое сезонное оружие – на сей раз оружейник выдает 1 квест, в котором всего 2 задачи, их можно выполнять во всех ключевых активностях игры. В качестве финальной награды выступает однозарядный гранатомет во второй слот с, я бы сказал, неплохим набором перков. При должной сноровке может стать хорошим оружием для нанесения урона. 
  • Испытания – как и предполагалось, уже сейчас эта система выглядит куда более лучше, чем еженедельные контракты. Вы банально не можете их пропустить и постепенно выполняете на протяжении всего сезона. При этом количество вещей, которые вы в идеале должны делать на каждый неделе немного сократилось.
  • Новый экзотический лук “Ticuu’s Divination (Прорицание Тику)” – при стрельбе от бедра лук выпускает несколько самонаводящихся стрел. Они прикрепляются к цели и взрываются после ее смерти. Если во время прицеливания выстрелить с полностью натянутой тетивой, стрелы моментально подрывают прикрепленные стрелы. Необычное и интересное оружие, но в PvE его нельзя сравнить, скажем, с Анархией или Плачем.
  • Новая экзотическая броня – Omnioculus Омниокулюс (охотник), Mantle of battle harmony Мантия гармонии в битве (варлок), Cuirass of the falling star Кираса падающей звезды (титан). По эффекту мне лично понравился вариант охотника из-за повышения выживаемости и варлока, так как в теории он может бустануть и без того большой урон экзотического меча “Плач”.
  • Обновили систему репутации с НПЦ. Подробнее читайте тут, у меня нет особых впечатлений по этому поводу, кроме как “стало удобнее”.

Новый аспект стазиса – у экзо незнакомки появился квест на новый аспект. Учтите, он рассчитан на минимальный уровень света 1270 и придется пройти героическое экзо испытание “Защита”. В совокупности два последних фактора создают сложности, если вы ниже 1270. 

  • Титаны научились создавать перед собой линию из кристаллов, активируется в подкате и гарантированно замораживает противника. 
  • Варлоки теперь могут создавать ледяную турель. Она заменяет собой гранату и существует в течение 25 секунд. Атакует противника выпуская несколько снарядов, при первом попадании замедляет, повторное замораживает.
  • Охотники после убийства замедленной или замороженной цели создают на ее месте осколки, они восстанавливают энергию способности ближнего боя тому, кто их подберет. Подобное свойство аспекта есть у титана, но в немного другой форме.

Новые перки – мой личный фаворит Frenzy на ппшку, так как он превращает оружие в средство для уничтожения всего и вся (почти как Паук в свое время):

  • Frenzy (Безумие) – если бой продолжается длительное время, оружие наносит больше урона. Также увеличивается удобство и скорость перезарядки. Эффект длится до тех пор, пока вы не выйдете из боя. Перк может выпасть практически на всем сезонном оружии.
  • Lasting impression (На долгую память) – при попадании в цель или поверхность ракеты прилипают к ней, а затем спустя определенное время взрываются. Урон и радиус взрыва увеличены. Перк может выпасть на всех новых ракетницах.
  • Bottomless grief (Бездонное горе) – если вы являетесь последним выжившим членом боевой группы, каждое убийство пополняет магазин оружия. Это перк уникального автомата Shadow Price и его адепт версии, а также может выпасть на всем новом оружии из Сумеречного налета.
  • Kickstart (Стартовый импульс) – во время скольжения после бега ненадолго увеличивается урон и скорость зарядки. Этот перк выпадает только на обычной и адепт версии плазменной винтовки испытаний Осириса (PvP).
  • Impulse amplifier (Усилитель импульса) – значительно повышает скорость снаряда, ускоряет перезарядку. Перк может выпасть на всех новых ракетницах.
  • Iron reach (Железная длань) – значительно увеличивает дальность стрельбы за счет стабильности оружия.

В целом, пока складываются только положительные ощущения. Возвращение теневых энграмм на постоянной основе точно пойдет только на пользу, игроки банально смогут контролировать лут и фармить “нужное” снаряжение. Хотя справедливости ради стоит отметить, что присутствуют небольшие ограничения из-за весьма очевидных причин, а избавиться от них “невозможно”.

Сезонная активность пока не вызывает каких-либо впечатлений. Возможно, в ней есть еженедельная ротация и скажем, механики финальных боссов будут меняться, но по мне, так ей не хватает различных уровней сложности и разнообразия. Ближе к концу сезона, когда уже будут доступны все варианты, может я и поменяю мнение, а пока все просто и порой немного скучно.

Молот и процесс его улучшения как механика далеко не новая и используется уже на протяжении нескольких последних сезонов, немного меняясь в ту или иную сторону. С одной стороны, она ставит перед игроком точную цель заходить в игру каждую неделю, но с другой, эта цель возникает из-за искусственных ограничений. Например, сейчас вы не можете полностью улучшить молот, ведь только 3 испытания повышают ранг стола и скорее всего, еще 3 станут доступны на следующей неделе.

На мой взгляд, самое важное изменение 13 сезона заключается в системе испытаний и избавлении от еженедельных контрактов. Теперь у пользователей появилось больше свободы (если конечно можно так выразиться) и мне кажется, что именно в этом направлении разработчикам стоит двигаться дальше полностью переделав систему контрактов. В остальном 13 сезоне предлагает уйму различных “вещей” для фарма, я еще даже не приступал к попыткам получить уникальное оружие из сумрака не говоря про остальные более мелкие “особенности”.

Источник: goha.ru