Cyberpunk 2077: в чем проблема Найт-Сити?

Старт Cyberpunk 2077 оказался не самым удачным для CD Projekt Red. Несмотря на то, что в первый же день продаж проект полностью окупил разработку, вскоре геймеры начали требовать возврата своих кровных, поскольку получили игру (во всяком случае, на консолях прошлого поколения) весьма сомнительного качества. Но несмотря на технические недоработки, игроки все же принялись изучать Найт-Сити и обнаружили, что проблема Cyberpunk 2077 обстоит не только в багах, которые в скором времени должны исправить патчи. Творение поляков имеет блестящий сюжет, проработанных персонажей и интересный дизайн, но открытый мир совершенно не впечатлил большинство геймеров. Во многом из-за того, что он не более чем декорация. Несмотря на уверения разработчиков, что Найт-Сити станет одним из главных героев игры, он не всех смог затянуть в атмосферу киберпанка. Что может сделать CD Projekt Red для улучшения мира Cyberpunk 2077?

Настройка персонажа

Одна из самых больших претензий игроков заключается в скудности настроек персонажа (все же размер полового органа и цвет зубов не совсем то, что нужно для отыгрыша) и невозможности откорректировать героя в течение игры. В Найт-Сити нет действующих парикмахерских, где можно поменять прическу, или пластического хирурга, чтобы исправить выбранные черты лица. Кроме того, при создании персонажа нельзя выбрать элементарное телосложение, стать, к примеру, более худым или более полным. Геймеры также не смогут превратить себя в кибернетический кошмар типа ребят из Мальстрема.

Также игроки хотели бы разделять косметический и внешний вид одежды от статистических характеристик (извечная проблема РПГ-игр). Чтобы выжить в сражениях, логично экипировать вещи, которые обладают самым высоким показателем брони. При этом приходится не обращать внимания на то, как смотрится персонаж. Иногда его облик можно охарактеризовать как бродягу, заглянувшего в шкаф клоуна. Конечно, благодаря инженерному навыку понравившиеся вещи можно прокачивать практически бесконечно, но для этого нужно иметь необходимые детали и уровень.

Искусственный интеллект

ИИ в Cyberpunk 2077 на данный момент выглядит печально. Мирные жители Найт-Сити, реагируя на опасность, действуют исключительно по двум сценариям: либо приседают, закрыв голову руками, либо убегают. При столкновении с персонажем либо разворачиваются в обратную сторону, либо просто проходят сквозь него без каких-либо эмоций. Автомобили или двигаются, или стоят на месте, основываясь на наличии на своем пути препятствия, не делая попыток объехать или протаранить помеху. Члены банд стреляют в игрока без предупреждения, если он смотрит на них более нескольких секунд.

Банды вообще должны были стать гигантской частью того, что заставило бы Найт-Сити выглядеть  живым. Они контролируют улицы, причем каждая фракция имеет, как утверждают создатели игры, свое уникальное происхождение, основанное на этнической принадлежности, национальности и культуре. Но по сути дела эти ребята будто одна и та же банда, только в разных цветастых костюмах, и на самом деле не оказывают большого влияния на прохождение.

Как бы игрок не взаимодействовал с группировками, сколько бы их членов не убил, это не повлияет ни на репутацию среди банд, ни на отношения с фиксерами. Они не станут мстить за погибших товарищей или, наоборот, не перестанут нападать на игрока, если у них с ним отличные отношения. Это делает банды в Найт-Сити менее важными и совсем не пугающими. Игроку не придется задумываться о том, каковы будут последствия, если он свяжется с той или иной фракцией.

Реалистичный ИИ, как известно, очень сложен в программировании, но после 5 лет разработки многие ожидали, что NPC в Cyberpunk 2077 будут более убедительными. Чтобы осуществить мечту о живом Найт-Сити, игре понадобится серьезная корректировка искусственного интеллекта.

Больше связи биографии персонажа с сюжетом

Выбор истоков главного героя на данный момент приводит к немногим более чем 20-30-минутным рельсам в начале игры и в результате не предлагающим ни осмысленных вариантов геймплея, ни влияющих на прохождение диалоговых реплик.

Вместо того, чтобы провести несколько часов, исследуя город, общаясь с главными героями в поиске себя и своего места в мире, Cyberpunk 2077 сжимает 6 месяцев жизни и роста Ви в Найт-Сити в 2-минутный монтированный ролик. Тем самым игра совершает самый тяжелый грех в повествовании, нарушая правило «не рассказывай, а показывай».

Это серьезно сказывается на привязанности к персонажам. Интересно было бы узнать о первом впечатлении, которые производят герои, о том, как менялись их отношения с Ви. Некоторые геймеры убеждены, что монтаж включает сцены игровых квестов, которые по той или иной причине были вырезаны из игры.

Многие надеются, что CDPR каким-то образом расширит биографии и добавит еще несколько часов пролога, но это нереалистичные мечты, поскольку игра полностью готова сюжетно и переделывать проект никто не будет. Особенно учитывая огромный пласт дел, который сейчас лежит на разработчиках. Но определенно хотелось бы иметь большей вариативности прохождения, зависящей от выбранной биографии Ви.

Игровой процесс

Учитывая, насколько детализирована история Cyberpunk 2077, удивительно, как мало из этого переводится в интерактивный игровой процесс. Возьмем, к примеру, команду травматологов: помимо первого появления в сюжетной миссии, когда они прилетают на летающей машине и выглядят как команда фельдшерского спецназа, их существование в игре приравнено к нулю. Если травматологическая команда могла бы прийти на помощь людям после перестрелки на улицах, точно так же, как машины скорой помощи приезжают в GTA, это добавило бы огромный плюс к погружению.

Также значительное место в игре занимает полицейский департамент Найт-Сити, поскольку он обязан следить за порядком на улицах и пресекать незаконные действия игрока. Система розыска работает не тем образом, когда свидетели преступлений вызывают правоохранителей (как в Red Dead Redemption 2), а последние, в зависимости от сопротивления игрока, вызывают все более мощные отряды подкреплений. Но элитные силовики, MAX-TAC, помимо рамок миссий, не будут эффектно спускаться с летательного аппарата, чтобы оперативно напичкать возмутителей спокойствия свинцом.

Все происходит совсем не так, как в играх Rockstar, где полиция с мигалками подъезжает к месту происшествия, тараня самого игрока или его транспорт, ведя неотрывное преследование в зависимости от количества «звезд», при необходимости подключая даже ФБР и вертолеты.

Здесь же, если игрок сядет в машину, чтобы удрать от полицейских, то потеряет их через несколько метров. Они не преследуют его на автомобилях. А на место преступления просто телепортируются. В мгновении ока оказываются в пустой комнате. Даже если игрок залезет на небоскреб со снайперской винтовкой, полицейские появятся за его спиной сразу же после первого выстрела. Недостаток анимаций вроде подъезжающих автомобилей или высадки с летательных аппаратов мешают погружению. Игре недостает эффектных моментов вне рамок миссий.

Городская инфраструктура

Летающие автомобили, метро и такси – это простые варианты быстрого путешествия, которые могут быть доступны в компьютерных играх. Но вместо этого Cyberpunk 2077 имеет необъяснимый терминал, который волшебным образом мгновенно телепортирует Ви в выбранное место.

Метро когда-то планировалось в качестве игровой версии быстрого перемещения, а железнодорожная станция прямо за квартирой Ви имеет работающий лифт и терминал. Игроки все чаще находят недостроенные железнодорожные станции по всему Найт-Сити, которые указывают на то, что система должна была функционировать.

Плюс странно не иметь возможности автомобиля самостоятельно доехать до места назначения, как нельзя использовать искина Деламейна в качестве такси. Удивляет также отсутствие летающих автомобилей в качестве метода быстрого автоматического перемещения. Им было бы достаточно анимации взлета и посадки.

Качество жизни

Также в игре зачастую недостает множества мелких, но не менее важных вещей. К примеру, возможности помечать ненужные и любимые предметы в инвентаре, чтобы предотвратить их случайную продажу. Возможность встроить в глаза ночное видение, чтобы лучше рассматривать темные закоулки Найт-Сити и другие неосвещенные места. Улучшенная миникарта, которая в нынешнем виде очень неудобна при вождении, не показывая достаточно дороги впереди. Существует также необъяснимое отсутствие видимой дополненной реальности, подобной GPS-навигатору, который появлялся бы на самих дорогах и улицах. Оптика от Кироши за 21 тысячу эдди должна быть способна на это.

Многим игрокам недостает небольших мирных активностей на улицах Найт-Сити. Были предложения сделать игровые автоматы действующими, дать возможность Ви посидеть в баре и заказать напиток или поесть в уличной забегаловке, что прибавило бы атмосферности и реалистичности мегаполису.

Cyberpunk 2077 – удивительная игра, если акцентировать внимание на квестах и кинематографических моментах, но она неизбежно проигрывает в ролевых и интерактивных элементах открытого мира. Если разработчики усовершенствуют мир, сделают его более живым и интересным, это вернет и лояльность разочарованных проектом пользователей и порадует фанатов игры. 

Источник: goha.ru