Cyberpunk 2077 – Quality of Life изменения, способные улучшить игру

Несмотря на то, что Cyberpunk 2077 способна увлечь пользователя на несколько сотен часов, игру невозможно назвать идеальной из-за наличия багов и недоработок, которые разработчики будут постепенно фиксить патчами и обновлениями. Именно поэтому в данной небольшой статье на основе личного опыта (наиграл 190 часов в PC-версию) я решил составить список “Quality of Life” улучшений, затрагивающих различные области игрового процесса. Если у вас есть варианты, которые я не отразил в статье, поделитесь ими на форуме.

Система

Разделение сохранений – пожалуй, это самая очевидная вещь, которую разработчики почему-то не сделали. Cyberpunk 2077 можно пройти как минимум не один раз из-за романтических линий, доступных только персонажу определенного пола, а если еще учитывать небольшое влияние выбранной предыстории, количество потенциальных повторных прохождений сводится к трем. Вот только если пользователь планирует пройти игру больше одного раза и за различных персонажей, система сохранений превращается в тихий ужас.

В текущей версии вне зависимости от персонажа все сохранения помещаются в один длинный список и отличить одно сохранение от другого можно по уровню персонажа, порядковому номеру или предыстории (если, конечно, она отличается от остальных). В особенности из-за последнего момента если вам не интересны другие предыстории, а только, скажем, “Корпорат”, отличить сохранения можно только по номеру, который на будущее желательно записать в блокнотик (для DLC или обновлений).

Исправить эту ситуацию можно разделив сохранения на группы по предыстории, также это выглядит привлекательнее и удобнее. В особенности при необходимости быстро найти сохранение с важной точкой сюжета за определенного персонажа.

Дальность прорисовки – в момент релиза Cyberpunk 2077 могла похвастаться неплохой дальностью прорисовки объектов и НПЦ, что само собой важно для игры с полностью открытым миром. Однако после установки патча 1.5 этот параметр снизили чуть ли не вдвое, из-за чего участился POP-IN эффект (возникающие из воздуха текстуры) и если честно, это очень сильно испортило ощущение от игрового процесса. Скорее всего, это “исправление” было вызвано плохой оптимизацией для консолей прошлого поколения.

На момент написания статьи вернуть релизное “значение” или же увеличить дальность прорисовки можно только путем создания специального файла настроек в клиенте, вот только при выставлении определенных высоких значений появляются баги (пропадают текстуры или появляется эффект мерцания). Собственно еще с момента релиза игры я не могу понять, почему разработчики не добавили графическую настройку, связанную с дальностью прорисовки, я бы с удовольствием ее выкрутил на 200% даже с потерей производительности.

Полиция

Несмотря на то, что для всего AI требуется ряд определенных улучшений, именно стражами правопорядка стоит заняться в первую очередь, а также связанными с ними особенностями:

  • Возникновение – первое, что важно исправить уже сейчас, даже без каких либо добавлений новшеств, это спавн. В текущей версии полицейские появляются рядом с персонажем, это сильно портит впечатление от игрового процесса (в особенности если персонаж находится в здании). Как вариант, самое простое решение это сместить спавн полицейских на приличную дистанцию, чтобы они как бы бежали в сторону персонажа.
  • Разнообразие – на максимальном уровне разыскиваемости пытаться остановить главного героя будут обычные люди, оперативники MAX-TAC, обычные роботы и летающие роботы. Причем они все используют огнестрельное оружие, но так хочется, чтобы при достижении 5 звезд против V послали двуногого робота или же специального оперативника MAX-TAC с системой камуфляжа.
  • Расширение системы разыскиваемости. Например, добавить предметы, которые вы можете украсть и тем самым получить звезды (если конечно вас заметят).

Крафт

Некоторые считают всю систему крафта в игре отвратительной и неудобной, но я решил остановиться лишь на нескольких “уникальных” особенностях, которые в идеале стоило исправить до выхода игры. Так сказать, они оказали наибольшее негативное влияние на общее впечатление:

  • Грейд крафта – по какой-то причине разработчики посчитали правильными связать возможность крафтить снаряжение определенного грейда с развитием персонажа. То есть, скажем, не прокачав характеристику техника до 18, игрок не сможет создавать легендарное снаряжение. Это выглядит глупо и ограничивает пользователя в возможностях.
  • Культовое оружие – у некоторых видов оружия в описании находится приписка  “культовое”, она позволяет улучшать грейд оружия, тем самым повышая урон и параметры. Вот только из-за особенности выше не прокачав ветку “техника”, вы не сможете улучшить грейд из-за отсутствия нужных перков. Даже если как-то закрыть глаза на привязку грейда, эта “особенность” полностью сводит на нет смысл культового оружия как такового.
  • Крафт нескольких предметов за раз – казалось бы, логично при разработке системы крафта внедрить в нее возможность создавать сразу несколько предметов, но увы и ах, в игре можно крафтить только по одному предмету за раз. Особенно это ощутимо когда пытаешься поймать высокий грейд модов и хочется сразу создать штук 10, а не сидеть крафтить по одному. Кстати, сюда же можно отнести отсутствие всплывающего результата крафта, то есть чтобы посмотреть что вы создали, нужно открывать инвентарь.

Транспорт

Опять же, я не раз натыкался на комментарии о том, что машины плохо управляются и даже существует специальный мод, исправляющий данную “проблему” (хотя я все еще не понимаю в чем она вообще заключается). Из наиболее нужных улучшений, которые связаны с транспортом можно выделить следующее:

  • GPS-навигатор – как таковой GPS в игре есть, но он отображается только на мини-карте и это создает определенные неудобства, нежели стандартная и удобная система маркеров на дороге перед транспортным средством. Самое интересное и смешное, что такая система уже присутствует в Cyberpunk 2077, но только как часть уличных гонок. Почему ее решили не включать в остальную часть игры непонятно, она работает без багов и показывает путь постепенно.
  • Вызов машины – примерно в 50% случаев после вызова машины она оказывается не в радиусе 100 метров, а в отдаленных и странных местах, которые пытается всеми силами преодолеть. Один раз только что вызванная машина приехала к персонажу как будто из зоны боевых действий, без двери и вся ободранная.
  • Реакция НПЦ – как и подобает, у каждого транспортного средства в игре есть сигнал, но к сожалению, полностью бесполезный ввиду отсутствия какой-либо реакции. При первом прохождении я был уверен, что если посигналить около прохожих, они как-то отреагируют и возможно отойдут в сторону, ах, как же я заблуждался.

Разное

“Quality of Life” улучшения, которые не вписываются в категории выше:

  • Более детальное описание характеристик.
  • Эффекты модов одежды – к сожалению, на момент написания статьи не у всех модов эффекты суммируются между собой. Например, при установке нескольких модов на крит урон крит шанс работает эффект только одного. Как по мне, это нелепое ограничение, которое не несет какой-либо пользы, а только ограничивает возможности билдостроения.
  • Разнообразие киберимлпантов – честно сказать, для мира, в котором люди все меньше и меньше походят на людей, ассортимент киберимплантов для главного героя, на мой взгляд, скудный. К тому же даже при наличии баланса, состоящего из 30 нулей, вы не сможете прикупить самые изысканные импланты, меняющие внешний вид человека. Пока внешне все сводится только к рукам и кистям.
  • Трансмогрификация – при наличии просто огромного количества одежды разных стилей странно, что эту популярную функцию решили не добавлять. Также сюда относится возможность скрывать определенные части снаряжения.
  • Специальная одежда – грубо говоря, это костюмы, позволяющие скрыть солянку предметов, которые надеты на персонаже. В теории она могла полностью решить проблему с трансмогрификацией, но и тут разработчики немного накосячили и как мне кажется, упустили массу возможностей. Во-первых, ассортимент данной одежды в игре крайне скудный, во-вторых, на ней можно спокойно завязать массу квестов банд, за которые выдавали бы различную внешку в их стилистике.
  • Взаимодействие с инвентарем – быстрое уничтожение разбор пачки предметов (сейчас сперва нужно выбрать нужное количество), возможность отметить сразу несколько предметов для уничтожения, функция блокировки предметов (чтобы случайно не уничтожить нужные вам варианты).
  • Улучшение журнала заданий – тут скорее больше мое имхо, но в игре с уровнем персонажа и прочими RPG-аспектами неплохо было бы видеть что именно идет в качестве награды за то или иное задание. Хотя бы количество опыта.

Источник: goha.ru