Cyberpunk 2077 – Путь самурая. Билд через катану

В мире Cyberpunk 2077 конфликты между двумя сторонами порой решаются не только при помощи огнестрельного оружия или обширных способностей нетраннеров. Как это ни парадоксально, благодаря кибернетическим имплантам противник с катаной или же спрятанными в руках лезвиями представляет вполне реальную угрозу. В этой статье мы подробно изучим билд, сконцентрированный вокруг ближнего боя и использования катаны в качестве основного оружия.

Характеристики

Основной и наиболее важной характеристикой для данного билда является “Реакция”, именно тут находится ветка “Клинки”, усиливающая катаны. Далее стоит постепенно прокачивать “Силу” ради увеличения урона в ближнем бою, повышения запаса ХП и выносливости, ряда полезных перков. Оставшиеся очки характеристик, на мой взгляд, лучше всего влить в “Хладнокровие”, так как оно принесет наибольшую пользу за счет своих перков, но на его прокачку потребуется значительное время из-за разброса, так сказать, “полезных” вариантов.

Киберимпланты

Ниже список имплантов, которые мне показались наиболее полезными для билда: 

  • Глаза – у вас обязательно должна быть оптика “Кироси” хотя бы с одной ячейкой мода. Туда необходимо установить “Обнаружение слабых мест”, он увеличивает шанс критического урона на 5% и продается у Виктора (рипер) всего за 1561.
  • Heal-On-Kill Акселератор (лобная доля) – мгновенно восстанавливает определенный процент здоровья после убийства противника. На легендарном грейде 10%.
  • Adrenalin Booster Стимулятор Адреналина (кровеносная система) – восстанавливает определенный процент выносливости после убийства противника. На легендарном грейде 50%.
  • Biomonitor Биомонитор (кровеносная система) – когда ХП персонажа опускается ниже 15%, мгновенно восстанавливает определенный процент здоровья. Серый грейд 30%, а легендарный 100%. КД эффекта 240 секунд у серого грейда и 120 у легендарного.
  • Second Heart Второе сердце (кровеносная система) – когда ХП персонажа опускается до 0, оно мгновенно восстанавливается до 100%. КД эффекта 2 минуты. В игре только один подобный предмет легендарного грейда, потребуется 16 силы. С ним связана особая ачивка.
  • Blood pump Кровяной насос (кровеносная система) – опционально. При активации восстанавливает определенный процент здоровья. Серый грейд 50%, легендарный 90%. КД импланта серого грейда 180 секунд, а легендарного всего 30. Имплант помещается в ячейку гранат.
  • Nanorelays Нанореле (нервная система) – продлевает время действия импланта “Сандевистан”.
  • Subdermal Armor Подкожная броня (кожа) – повышает показатель брони, максимум на 200 единиц после установки импланта легендарного грейда.
  • Fireproof Coating Огнеупорное покрытие (кожа) – опционально. Делает персонажа неуязвимым к огню.
  • Supra-Dermal Weave Супрадермальная броня (кожа) – опционально. Делает персонажа неуязвимым к кровотечению.
  • Grounding Plating Заземляющее покрытие (кожа) – опционально. Делает персонажа неуязвимым к электричеству. Потребуется 12 уровень техники.
  • Microvibration Generator (скелет) – повышает урон в ближнем бою. Максимум на +15% при установке импланта фиолетового грейда.
  • Microrotors Микромоторы (скелет) – увеличивают скорость атаки в ближнем бою. Максимум на +25% при установке импланта легендарного грейда.
  • Остальное на ваше усмотрение.

С операционной системой дела обстоят немного сложнее. Идеальным вариантом для ближнего боя является имплант “Сандевистан” или же “Берсерк”, но так как у Берсерка имеются негативные эффекты, остановимся на первом. Основной эффект: ненадолго зажав кнопку E, вы активируете эффект замедления времени, в нем все, кроме вашего персонажа, начнут передвигаться медленно, что, само собой, идеально для билда.

В игре можно найти целых 4 версии импланта под разными торговыми марками, они отличаются лишь дополнительными свойствами, в то время как основной эффект остается неизменным. Чтобы было понятно, ниже описание эффектов через запятую соответствует грейду импланта от белого до легендарного, если это возможно. Увы, но у меня уже нет сохранений с низким уровнем репутации, чтобы добавить его в описание ниже.

Zetatech Sandevistan Зетатех Сандевистан – замедляет время на 75%, 50%, 50% на 8, 12, 16 секунд. Во время действия эффекта шанс крита повышается на 10%, 15%, 20%. КД импланта 30 секунд.

  • Mk.1 (зеленый) – продается у рипера в Уотсоне, район Кабуки за 7500. Требуется 6 реакции.
  • Mk.2 (синий) – продается у рипера в Санто-доминго, район Ранчо Коронадо за 15 тысяч. Требуется 9 реакции.
  • Mk.3 (фиолетовый) – продается у рипера в Городском центр, район Деловой квартал за 25 тысяч. Требуется 12 реакции.

Dynalar Sandevistan Дайналар Сандевистан – замедляет время на 50%, 25%, 50%, 25% на 8, 12, 16, 16 секунд. Во время действия эффекта урон увеличивается на 5%, 10%, 15%, 15%. Также только у МК4 появляется одно дополнительное свойство: шанс крита повышается на 15%. КД импланта 30 секунд.

  • Mk.1 (зеленый) – продается у рипера в Уотсоне, район Нортсайд за 7500. Требуется 6 реакции.
  • Mk.2 (синий) – продается у рипера в Пасифике, район Владение Уэст-уинд за 15 тысяч. Требуется 9 реакции.
  • Mk.3 (фиолетовый) – продается у рипера в Хейвуде, район Уэллспрингс за 25 тысяч. Требуется 12 реакции.
  • Mk.4 (легендарный) – продается у рипера в Уотсоне, район Маленький Китай за 35 тысяч. Требуется 15 реакции.

Qiant Sandevistan  Цянь-Ти Сандевистан – замедляет время на 25% на 12 секунд. Во время действия эффекта урон и шанс крита увеличиваются на 15%. КД импланта 15 секунд.

  • МК4 (легендарный) – продается у рипера в Уэстрбруке, район Джапан-таун за 35 тысяч. Требуется 15 реакции.

Qiant “Warp Dancer” Sandevistan Цянь-Ти Сандевистан “Гипертанец” – замедляет время на 10% на 8 секунд. Во время действия эффекта урон увеличивается на 15%, шанс крита на 10% и урон от крита на 50%. КД импланта 30 секунд.

  • МК5 (легендарный, культовый) – продается у рипера в Городском центре, район Деловой квартал за 43750. Требуется 19 реакции.

Militech Falcon Sandevistan Милитех Сандевистан “Сапсан” – Замедляет время на 30% на 18 секунд. Во время действия эффекта урон увеличивается на 15%, шанс крита – на 20% и урон от крита – на 35%. КД импланта 60 секунд.

  • МК5 (легендарный, культовый) – продается у рипера в Хейвуде, район Уэллспрингс за 43750. Требуется 20 реакции.

Из всего многообразия выше для билда идеально подойдут только варианты Zetatech Sandevistan Mk.1-3 и Цянь-Ти Сандевистан Mk.4, причем преимущество последнего в относительно небольшом КД. Вне зависимости от выбранного варианта и, в принципе, как можно раньше вы должны установить в импланты следующие моды:

  • Сандевистан: прототип чипа – во время действия эффекта импланта повышает шанс критического урона на 5%. Продается у рипера в Санто-Доминго, район Арройро за 90.
  • Сандевистан: бешеный бык – обезвреживание противников во время действия эффекта импланта восстанавливает 8% здоровья. Продается у рипера в Городском центре, район Деловой квартал за 150.

Перки

Ниже вы найдете перечень перков в каждой ветви характеристик. Пользу того или иного варианта я расценивал на максимально возможной сложности при условии сражения с противниками среднего высокого уровня опасности. 

Давайте будем честными, играть на высоком уровне и стараться убить противников с черепом (означает, что цель выше уровнем, чем персонаж) – это отдельный вид “искусства” или челленджа. Особенно учитывая, что даже обычные противники роботы убивают с пары выстрелов.

Реакция – клинки:

  • Благословенный клинок – увеличивает шанс крита на 20%. В рамках билда берем сразу же, как станет доступно.
  • Ревущий поток – увеличивает урон сильной атаки. Большинство обычных противников и боссов я лично убиваю именно сильной атакой, так что прокачиваем первым делом.
  • Жаль как пчела – увеличивает скорость атак ближнего боя.
  • Твердый шаг – увеличивает показатель брони пока персонаж находится в движении. Так как в бою вы будете постоянно передвигаться перк повышает выживаемость.
  • Воробьиный полет – снижает затраты выносливости на все атаки.
  • Судья и палач – увеличивает урон по противникам с полным запасом здоровья. Грубо говоря, увеличивает урон первого удара по каждому противнику. Максимальный бонус на 3 уровне составляет 100%, по этой причине берем сразу, как только откроется.
  • Воодушевление – увеличивает урон пропорционально недостающему ХП цели, грубо говоря, чем меньше ХП у противника, тем больше прибавка урона. Идеальный перк для боссов, берем и постепенно прокачиваем, как только становится доступен.
  • Вестник смерти – обезвреживание врага восстанавливает 20% здоровья и повышает скорость передвижения на 30% в течение 5 секунд. Так как этот перк открывается на 18 уровне “Реакции”, берем сразу, как станет доступен.
  • Кровавый танец, Алый источник, Гемофилия, Кровавое острие – перки, направленные на эффект кровотечения, его продления, эффективности и небольшой отхил. По большей степени бесполезны, так как большинство противников умирает с одного двух сильных ударов. Я бы порекомендовал только “Алый источник” как пассивное исцеление.
  • Удар дракона – увеличивает шанс крита на 25% и на 1% за каждое последующее усиление. Очень полезный перк, но станет доступен только на 20 уровне скилла клинков.

Сила – атлетика:

  • Восстановление – в бою здоровье медленно восстанавливается.
  • Неуязвимость – увеличивает максимальный запас здоровья. 
  • Эпиморфоз – вне боя персонаж автоматически восстанавливает здоровье до определенного процента. Полностью прокачав перк, персонаж восстанавливает 100%. Весьма полезный перк, чтобы начинать каждый бой с полным запасом ХП и не тратить расходку вне боя.
  • Сталь и хром – при полной прокачке увеличивает урон в ближнем бою на 20%. Именно из-за этого перка силу по желанию можно сразу прокачать до 9 уровня.
  • Спринтер – спринт больше не расходует выносливость, однако при этом вам будет куда сложнее прокачивать скилл “Атлетика”.
  • Росомаха – восстановление здоровья в бою начинается намного быстрее, полностью прокачав перк – на 100% быстрее.
  • Пес войны – улучшает восстановление здоровья в бою.
  • Железный человек – показатель брони увеличивается на 10%.
  • Несокрушимость – уменьшает весь получаемый урон на 10%.

Хладнокровие – невозмутимость:

  • Невозмутимость – основной перк для накопления стаков при обезвреживании противников.
  • Холодный расчет – при нанесении критического урона с вероятностью в 25% персонаж получает один эффект невозмутимости. Хоть этот перк и стоит в списке вторым, он открывается на 14 уровне характеристики. Для этого билда весьма полезен.
  • Воля к жизни – повышает все виды сопротивления за каждый стак эффекта невозмутимости. Повышает общую выживаемость.
  • Критическая ситуация – прокачиваем на максимум, чтобы продлить время действия эффекта невозмутимости на 10 секунд.
  • Защитная коагуляция – на определенный процент повышает показатель брони за каждый стак эффекта невозмутимости. Повышает общую выживаемость.
  • Кровавое месиво – на определенный процент повышает урон в ближнем бою за каждый стак эффекта невозмутимости.
  • Хищник – на определенный процент повышает скорость атаки ближнего боя за каждый стак эффекта невозмутимости.
  • Огромное количество перков на максимальное количество стаков невозмутимости, их длительность, шанс прока и то, как они пропадают. Их мы прокачиваем в самом конце.

Снаряжение

В принципе, идея билда построена вокруг культовой катаны Satori (Сатори), созданной специально для Сабуро Арасаки. Ее особенность заключается в необычном свойстве, которое немного снижает базовый урон, но усиливает критический на +510%. Именно благодаря этому она способна выдавать колоссальный урон при правильном подходе.

При не идеальном сочетании киберимплантов и снаряжения, на максимально высоких настройках разброс крит урона Сатори составляет 993 – 3786, для сравнения разброс легендарной катаны с базовым уроном 643 составляет 531 – 1792. Все это по желтому киберпсиху только сильными ударами. Как видите, прибавка в 510% делает любой крит урон значительно летальным.

Что касается брони, увы и ах, из-за текущего правила суммирования шанс и урона крита остаются только следующие варианты. Хотя по факту любая одежда нужна только для усиления крит урона и его шанса, повышения показателя брони.

  • 1 одежда с желтым модом на +15% шанса крита.
  • 1 одежда с желтым модом на +30% крит урона.
  • Остальную одежду старайтесь заролить с как можно большим количеством слотов под моды. В дальнейшем это позволит установить суммирующиеся обычные, легендарные моды на броню.
  • Также можно наролить в одной одежде мод, увеличивающий урон по противникам определенного уровня опасности. Весьма опциональная настройка.

Где достать катану Сатори и каким образом можно ролить одну и ту же одежду – можно прочитать в этой статье.

Игровой процесс

Ну и в заключении статьи немного об игровом процессе через этот билд: я думаю было несложно догадаться, что основная идея заключается в использовании бешеного урона Сатори, разгоне шанса крита и эффекте замедления времени от импланта. После того как вы прокачаете “Реакцию” до 20 уровня, после активации Сандевистан шанс крита на 15-30 секунд должен составлять примерно 66-70% что уже позволяет критовать часто.

Сложностей при прохождении игры возникнуть не должно, за исключением некоторых киберпсихов (в механических костюмах) и противников с красным уровнем опасности, все же разница между исходящим и входящим уроном колоссальная. Я настоятельно советую как это будет возможно сразу же купить Цянь-Ти Сандевистан Mk.4, жертвуя несколькими процентами шанса крита, вы получаете возможность замедлять время гораздо чаще. Хотя тут скорее всего дело вкуса.



Источник: goha.ru