Control Ultimate Edition. Что выбрать: 60 кадров в секунду или трассировку лучей?

Несколько дней назад на консолях нового поколения вышла Control Ultimate Edition от финской студии Remedy и показала серьезное обновление версии 2019 года. В комплекте с основной игрой идут все вышедшие ранее дополнения. Также издание включает себя возможность выбора игроками производительности либо 60 кадров в секунду либо 30, но с трассировкой лучей. Digital Foundry уже успело как следует рассмотреть эту версию на разных устройствах, и осталась довольной увиденным. 

Control в определенном смысле знаковая игра. Она смогла слегка приподнять завесу будущего в плане технологии рендеринга и, не побоюсь этого слова, геймплея следующего поколения. Возьмем, к примеру, систему разрушения, где почти каждый объект может быть разбит на составные части. Кроме того, этих предметов огромное разнообразие в каждой локации, причем уничтожению подлежат не только элементы интерьера, но и части стен и пола.

Пересмотренный создателями игры движок Northlight является отличной демонстрацией современного состояния технологии рендеринга, которая также имеет одну из лучших реализаций трассировки лучей, которую только видели игроки. 

Сама Remedy уже раскрыла полные спецификации новых версий, которые сводятся к следующему: PlayStation 5 и Xbox Series X работают с собственным разрешением 1440p (без динамического масштабирования) с временным повышением до 2160p. Режимы графики и производительности по сути дела являются переключателем для поддержки трассировки лучей, который добавляет отражения на непрозрачных и стеклянных поверхностях. 

Существует паритет между PlayStation 5 и Xbox Series X с рендерингом в родном разрешении 1440p, с временной дискретизацией до 4K. Предлагаются два режима: ограничение в 30 кадров в секунду с трассировкой лучей и режим производительности 60 кадров без трассировки. Между тем, Xbox Series S не имеет функций RT, что означает режим производительности в качестве стандарта, который изначально рендерится на 900p с выходом 1080p. 

И даже без включения RT Control будет использовать трассировку лучей для получения грубых, но точных отражений, чтобы улучшить эффект экранного пространства. На пастгене было ощущение, что старые процессорные ядра Jaguar у PS4 Pro были доведены до критической точки. Производительность улучшилась с помощью патчей, но стабильная работа на протяжении игры в целом все еще оставалась проблемой. Поэтому то, что студия не могла реализовать на консолях прошлого поколения, она отобразила в Ultimate Edition.

На PS5, игра обеспечивает плотность пикселей в 1,8 раза выше, чем PS4 Pro, и делает это либо с удвоенной частотой кадров, либо с аппаратным ускорением трассировки лучей. Будет много дискуссий о том, играть ли с RT или выбрать режим с производительностью в 60 кадров в секунду, но стоит учитывать, что Control – это экшн, то есть игра, которая будет часто требовать множество быстрых действий, так что чисто для комфортной играбельности режим максимальной производительности вне конкуренции. Тем не менее, оба режима сильно выигрывают от проделанной разработчиками дополнительной полировки и улучшения качества игрового опыта – время загрузки резко уменьшилось до такой степени, что PS5 может передавать данные даже быстрее, чем Core i9 10900K в паре со скоростным твердотельным накопителем SSD NVMe 3,5 ГБ/с. 

На PlayStation 5 режим 60 кадров в секунду в основном держится ровно, но с проявляющимся замедлением в особенно сильно перегруженных эффектами моментах: сложных боях с большим количеством противников и действий на экране. Между тем, режим RT с ограничением 30 кадров в секунду является гораздо более стабильным и отлично поддерживается у подавляющего большинства игр. Консоли серии Xbox работают так же, но присутствуют небольшие проблемы ввода-вывода, наблюдаемое в версиях последнего поколения (а также в ПК). Они появляются с использованием пользовательского интерфейса на экране. Но, вероятно, позже Remedy исправят это патчем.

С точки зрения визуальных особенностей, Series X и PlayStation 5 выглядят как почти полностью идентично, разве что с небольшой разницей в уровнях цветовой гаммы. 

Конечно, скорее всего 60 кадров в секунду будет предпочтительным выбором для игры, но стоит сказать несколько слов в защиту 30 кадров и трассировки лучей, поскольку этот режим впечатляет своей проработкой. Однако стоит заметить, что сил RT на новых консолях недостаточно, чтобы обеспечить полный набор функций трассировки лучей ПК, но игроки получат определенно достойный результат с отражениями на непрозрачных поверхностях, таких как мрамор, металлы и все, что хоть как-то отдаленно блестит, и впечатляющие отражения стекла. Проще говоря, выбор материалов в окружающей среде и объектах Control, не говоря уже о его общем визуальном дизайне, идеально соответствует технологии. Благодаря улучшениям детализации окружения, вплоть до мельчайшей проработки даже самых небольших объектов, режим RT 30 кадров в секунду тоже будет отличным выбором для данной игры. Стоит посмотреть на проект в обоих режимах, прежде чем отдать предпочтение одному из них.

Большой плюс трассировки лучей на PS5 – это то, как она стабилизируют изображение. В игре с перспективой от третьего лица модель персонажа занимает относительно большой объем экрана, поэтому отражения пространства иногда не работают должным образом – персонаж просто закрывает слишком большую часть видимой области, создавая некоторые ошибки в эффектах SSR. С RT-отражениями изображение становится гораздо более стабильным и реалистичным. 

Control Ultimate Edition на PlayStation 5 на самом деле выглядит достойно. Независимо от того, получает ли игрок отражения с производительностью в 30 кадров в секунду или запускает проект на полных 60 кадров – в любом случае творение Remedy предстает в лучшем своем виде. Единственный способ сделать качество игры еще лучше, это использовать существующую ПК версию игры, работающую на высококлассном оборудовании, предпочтительно с картой Nvidia RTX: игроки получат больше эффектов трассировки лучей, более точные настройки растеризации и одну из лучших реализаций масштабирования DLSS Nvidia, открывая дверь в 4K и 60 кадров в секунду со всеми эффектами RT, включенными на RTX 2080 Ti и RTX 3070 или лучше. Более низкое разрешение и менее способные RTX-карты все еще тоже могут предложить фантастический опыт.

Действия на экране теперь происходит быстро и плавно, омрачая игровой опыт только появлением огромного количества эффектов, которые могут вызвать падение производительности почти до 50 кадров в секунду. Из-за динамичного характера игры ранжировать консоли здесь непросто. Кажется, что в некоторых моментах Series X может превзойти PlayStation 5, в то время как в других все наоборот. 

В целом, Control прекрасно перешла на консоли следующего поколения. Это явно большой шаг вперед по сравнению с предыдущими версиями игры даже на PS4 Pro и Xbox One X. Эффекты трассировки лучей прекрасны, а производительность 60 кадров в секунду выводит игровой процесс на новый уровень. Также приятно видеть, что даже на бюджетной Xbox Series S видны значительные улучшения. Сама Remedy упомянула, что это только начало их работы с новым поколением и что в будущем игроков ждет гораздо больше.

При этом эта версия Control раздается бесплатно с PlayStation Plus, и вполне может стать одним из лучших проектов в линейке сервиса. Ultimate Edition доступен на консолях прошлого поколения, PS5, XBOX Series X/S и ПК.

Источник: goha.ru