Большие изменения, грядущие в Chrome, могут убить блокировщиков рекламы

Google заявляет, что не пытается положить конец технологии блокировки рекламы, но похоже, что это может произойти довольно легко.

В недавнем сообщении в блоге , расширения Chrome и менеджер по продукту интернет-магазина Дэвид Ли объявил, что расширения для браузера Google, созданные с использованием спецификации Manifest V2, больше не будут приниматься в интернет-магазине с 17 января 2022 года. Кроме того, расширения Manifest V2 будут полностью отключен в январе 2023 года, поэтому все установленные вами приложения больше не будут работать.

«За годы разработки Manifest V3 стал более безопасным, производительным и обеспечивающим конфиденциальность, чем его предшественник», – написал Ли. «Это эволюция платформы расширений, учитывающая как меняющийся веб-ландшафт, так и будущее расширений для браузеров».

Это также имеет большое значение для совсем другой и для многих пользователей Chrome гораздо более практичной причины: как объясняет TechRadar , потеря Manifest V2 означает, что блокировщики рекламы, к которым многие пользователи Chrome привыкли, больше не будут работать. Manifest V3 не поддерживает определенный API, который используются текущими блокировщиками рекламы для выполнения своих задач, и ведутся споры о том, могут ли новые блокировщики рекламы быть созданы с использованием новой спецификации Manifest V3.

Google сказал в сообщении блога Chromium 2019 года, что отключение блокировщиков рекламы «абсолютно не является целью» новой спецификации. «Фактически, это изменение предназначено для того, чтобы дать разработчикам возможность создавать более безопасные и производительные средства блокировки рекламы», – писал в то время сторонник разработчиков расширений Chrome Симеон Винсент.

Однако в заявке SEC 2018 года материнская компания Google Alphabet прямо предупредила, что технология блокировки рекламы, как существующая, так и новая, может нанести вред ее бизнесу.

«Технологии были разработаны, чтобы усложнить настраиваемую рекламу или полностью заблокировать отображение рекламы, и некоторые поставщики онлайн-услуг имеют интегрированные технологии, которые потенциально могут нарушить основные функции сторонней цифровой рекламы», – говорится в заявке. «Большая часть наших доходов Google получена за счет комиссионных, выплачиваемых нам в связи с показом рекламы в Интернете. В результате такие технологии и инструменты могут отрицательно повлиять на наши операционные результаты».

Electronic Frontier Foundation также не согласился с утверждениями Google, заявив в заявлении 2019 года, что, хотя стандарт Manifest V3 не может быть направлен конкретно на уничтожение блокировщиков рекламы, это может легко произойти как побочный эффект ограничений, которые новый API наложит на разработчиков.

«Для разработчиков расширений, блокирующих рекламу и трекеры, гибкие API-интерфейсы – это не просто хорошо, они необходимы», – пишет EFF. “Когда определенные средства защиты конфиденциальности набирают популярность, реклама и средства отслеживания эволюционируют, чтобы обходить их. В результате блокирующие расширения тоже должны развиваться, иначе они рискуют стать неактуальными … Если Google решит, что расширения конфиденциальности могут работать только одним определенным образом, он будет постоянно склонять чашу весов в пользу рекламы и трекеров “.

Старший технический специалист Алексей Мягков, который является соавтором этого поста, сказал The Register, что позиция EFF по новому стандарту Manifest V3 и его обоснование со стороны Google не изменились. «Наша критика все еще в силе», – сказал он. «Причины, которые они публично заявили [для этого перехода], не имеют полного смысла».

Google заявил, что более подробная информация о переходе на Manifest V3 в Chrome будет опубликована ближе к дате развертывания, и пообещал продолжить добавление в него новых возможностей, «исходя из потребностей и мнений нашего сообщества разработчиков». Подробный график перехода на Manifest V2 / V3 доступен на сайте разработчиков Chrome .

Даже если Google убьет блокировщики рекламы в том виде, в каком мы их знаем, в Chrome, разработчики расширений, скорее всего, найдут обходные пути, чтобы и дальше избегать рекламы. А если они не смогут, что ж, гораздо больше людей начнут узнавать о Пи-дырах .