[18+] [ГоХаниме] «Без игры жизни нет» – два геймера-хикки, мир игр и трусики

Для манги, ранобэ и аниме исекаи по-прежнему остаются одним из самых популярных направлений. Глядя на успех Sword Art Online или «Re:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире», многие мечтают урвать свою минуту славы. Вот только оригинальность произведений в этом жанре явно хромает: герой (при жизни или после смерти) попадает либо в фэнтезийный мир, либо в видеоигру, опять же зачастую фэнтезийную. Остается лишь выяснить, имеется ли в наличии слизь, к которой японцы испытывают столь нездоровый интерес. Конечно, это может быть комедия или же нечто серьезное и эпическое. Что-то свежее и выделяющееся на общем фоне встречается достаточно редко.

Ю Камия (вообще-то урожденный Тьяго Фурукава Лукс родился в Бразилии) выпустил первый том ранобэ «Без игры жизни нет» в 2012 году и работает над ним по сей день. На данный момент опубликовано десять книг, в России же с 2017 года произведение издает XL Media, осилившая пока шесть томов. Вместе с женой Камия занимается и манга-адаптацией. А вот с аниме как-то не слишком заладилось: в 2014 Madhouse представила первый сезон из 12 эпизодов на основе первых трех книг, а спустя три года – и полнометражный фильм «Зеро» – экранизацию шестой, выпадающей из общего повествования как предыстория о сотворении мира в его текущем виде.

Итак, «Без игры жизни нет», конечно, далеко не SAO, хотя франшиза сумела привлечь к себе внимание. Остается разобраться за счет чего. Главные герои – 11-летняя Широ и 18-летний Сора, сводные сестра и брат, гениальный живой компьютер и специалист по читам и прочим нежданчикам, хикикомори, возглавляющие все возможные топы геймеры, забившие на учебу и работу, городская легенда. Они не могут жить друг без друга, ведь являются двумя половинками целого. Вместе они – Пробел, а Пробел никогда не проигрывает. Но стоит покорителям многочисленных виртуальных разлучиться или оказаться в реальном мире, за пределами заставленной компьютерами маленькой темной комнаты, как они мгновенно теряются и впадают в панику.

Для Соры и Широ нет места среди нормальных людей. На их счастье, однажды геймерам является бог игр Тет и забирает их в свой мир, живущий по десяти простым заповедям. Тут-то и проявляется одно из главных отличий вселенной от многочисленных конкурентов: да, это фэнтезийный мир с магией, населенный разнообразными разумными расами, а от действий и решений протагонистов вполне традиционно зависит судьба его жителей. Вот только никаких масштабных баталий стенка на стенку между многотысячными армиями или повергающих огромных чудовищ с неприличным количеством тентаклей огнем и мечом героев ждать не стоит. Вообще. Совсем. Некогда Дисборд раздирала война между старыми богами, его смертные обитатели уничтожали друг друга в промышленных масштабах, однако затем абсолютную власть над миром получил Тет и первым делом запретил войны, убийства и прочее насилие. А точнее, любые конфликты и споры, даже между государствами, теперь решаются исключительно в играх согласно тем самым десяти заповедям. Короче, Пробел попал в рай, и даже умирать ради этого не пришлось.

Само собой, по простому мановению руки, даже если конечность принадлежит всемогущему богу, жители Дисборда не стали белыми и пушистыми. Зверолюди, флюгели (местные ангелы), дампиры, эльфы и прочие расы по-прежнему не испытывают друг к другу особой любви и  конкурируют за ресурсы и территории, правда уже без кровопролития. На самом же дне пищевой цепи расположился, конечно же, человек обыкновенный, известный как иманити. В местном табеле о рангах люди занимают последнюю строчку, ибо не способны не то что использовать магию, а даже просто чувствовать ее. Ничем другим полезным иманити также не выделяются. Именно с этой точки начинаются приключения главных героев, быстро освоившихся в новом мире и ставших королем и королевой Элькии – последнего королевства, оставшегося у человечества. Теперь им предстоит объединить 16 рас и бросить вызов заскучавшему Тету.

Вся соль как раз в многообразии игр, от классических настольных развлечений до видеоигр, да еще и в различных вариациях за счет произвольных правил и ставок на усмотрение участников и магии. Шахматы, в которых фигуры обладают собственной волей или игра в слова в изолированном пространстве с материализацией (или дематериализацией) всего названного, будь то хоть водородная бомба. Кстати, это одна из наиболее удачных сцен в «Без игры жизни нет». Камия не устает придумывать и продумывать самые невероятные стратегии, приводящие Пробел к неминуемой победе. И все это подается с юмором.

Хотя для ранобэ, манги и аниме гарем давно стал чем-то вполне естественным, однако и здесь произведение выделяется не только количеством тянок на любой вкус и цвет, включая неоднозначные отношения между братом и сестрой, но и частотой, с какой вышеозначенные девушки оказываются без лифчиков и трусиков (касается это и 11-летней Широ, между прочим). Не так часто главный герой устраивает фото- и видеосъемку в ванной, полной обнаженных представительниц прекрасного пола. При этом Камия, прогуливаясь вдоль грани, ее не переступает, оставаясь в рамках каких-никаких приличий, что, кстати, постоянно обыгрывается в диалогах. Все это великолепие нашло отражение в нескольких фигурках (к которым в нашей стране вполне могут возникнуть вопросы у правоохранительных органов, да и как вообще такое разрешили напечатать… а в некоторых странах цензура не дремлет) и артбуках.

В большинстве случаев экранизация уступает первоисточнику, но «Без игры жизни нет» – редкое исключение из правил, все-таки на бумаге некоторые моменты, особенно экшен и тянок в откровенных позах, передать куда сложнее, нежели в аниме. Последнее переняло яркую стилистику иллюстраций ранобэ, правда с цветами кое-где вышла промашка, взять хотя бы цвет волос Соры и Широ. Увы, Madhouse так и не сподобилась выпустить второй сезон даже при наличии исходного материала. А зря, ведь вышло свежо и забавно, вселенная неплохо прописана, пусть ей, как и сюжету, не хватает глубины. С другой стороны, «Без игры жизни нет» создана для развлечения и услады глаз, а не ради драмы и берущих за душу поворотов истории уровня SAO.

Источник: goha.ru