Занимательная Nvidia: Падающий Turing и приносящий прибыль Minecraft

Ну что же, у нас тут пачка интересных новостей про Nvidia. В этом выпуске мы немного поколдуем с цифрами на Хуанге и узнаем, как животворящие лучи влияют на прибыль. Иначе говоря, меньше слов больше дела, а потому поехали.

На прошедшей квартальной отчетной конференции Дженсен Хуанг, это, если кто не знал, основатель компании Nvidia, испытывающий тягу к кожаным курткам, традиционно рассказывал об успехах компании и уже успел прославиться заявлением, что покупать видеокарту без поддержки RTX — сумасшествие.

Также господин Хуанг свято верит, что за трассировкой лучей будущее, и архитектура Turing будет крайне успешной еще долгие годы. Однако он старательно избегает и игнорирует все вопросы о переходе на 7-nm техпроцесс, не забывая хвалить успехи инженеров компании Nvidia, выжимающих все соки из текущего техпроцесса.

Но прессу заинтересовало не это, а конкретная оговорка бессменного лидера компании, которая ставит под большое сомнение заявления компании о безоговорочном превосходстве графических решений на архитектуре Turing над Pascal.

Весной 2019 года руководство "зеленой" компании при любой возможности начинает повсеместно упоминать и заявлять, что графические решения GeForce RTX значительно популярнее своих предшественников поколения Pascal на сопоставимом этапе жизненного цикла. Март 2019, года инвесторам показали презентацию с интересным слайдом, где выручка от продаж видеокарт на Turing за первые восемь недель на рынке превышает выручку от реализации Pascal на 45% за аналогичный период. Учитывались видеокарты Nvidia стоимостью более 299$ и только настольный сегмент.

Но тут есть тонкий момент. Семейство Turing — это, если кто еще не понял, та самая 20хх серия, которая изначально позиционировалась по более высоким ценам. Nvidia вынуждена была пойти на такой шаг, чтобы развести новое поколение с 10хх серией по разным ценовым нишам для предотвращения распродаж десятой серии за бросовые цены. Ведь внезапно в профиците на складах оказались именно Pascal. И лишь только к лету, когда AMD уже разродилась RX 5000 семейством на 7-nm, Nvidia наконец начала коррекцию цен в семействе Turing c прицелом на снижение. До этого же, что логично, средняя цена на 20хх серию была существенно выше, чем на 10хх. Думаю, вы уже начинаете понимать куда ветер дует? На таком фоне 45% отрыв Turing от Pascal уже не кажется таким огромным, в таких-то тепличных условиях.

В июне же 2019 года становится все еще интереснее. Nvidia проводит очередную презентацию и уже не упоминает выручку и скромно умалчивает о суммах, строя все графики основываясь на количестве проданных копий. Интервал выборки повышают с восьми до пятнадцати недель присутствия на рынке, но вот незадача, процентное сравнение уже отсутствует, хотя если немного покопать, то магические 45% уже схлопываются до 37%. Магия чисел.

Но теперь самое интересное. На прошлой неделе на той самой квартальной конференции мистер Хуанг оговорился, что при формировании прошлой статистики компания Nvidia исходила, внимание, не из реальных цифр, а из предположения, что семейство Turing с начала присутствия на рынке было бы представлено новыми модельными решениями во всех ценовых категориях. Все же заявления о более высоких темпах продаж по сравнению с Pascal были основаны на экстраполяции статистики с условными продажами видеокарт по цене не ниже 299$. Превосходство нового поколения над старым по популярности становится все более призрачным.

Добавляет масла в огонь и статистика базы данных Steam. Да, с ее объективностью можно поспорить, AMD недавно вовсю критиковала ее, но с другой стороны на нее не влияют напрямую ни AMD, ни Nvidia. И вот, берем выборку по полугодию с момента старта продаж семейства Turing и аналогичный период старта продаж семейства Pascal. В первом случае учитываем GeForce GTX 1660 Ti, GeForce RTX 2060, GeForce RTX 2070, GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2080 Ti, хотя 16 серия, хоть и является Pascal, но очень уж специфическим, во втором случае учитываем GeForce GTX 1060, GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080.

И тут снова магия чисел. Pascal, сиречь 10хх серия на аналогичном этапе жизни банально укладывает на лопатки 20хх серию, превосходя последнюю по популярности в два-три раза. Да, можно частично списать успех на чуть более низкую цену и недоверие к невиданной лучевой технологии, но выглядит как-то неаккуратненько и от преимущества не остается и следа.

Но нет худа без добра. Вчера на gamescom 2019 была представлена игра Minecraft с добавленной трассировкой лучей. И компания Nvidia сумела извлечь из этого пользу. После анонса акции Nvidia подскочили на 6% и хоть и замедлив, продолжили рост, достигнув стоимости 171$ за акцию. База игроков Minecraft примерно 90 миллионов, если хоть часть из них проявит интерес к продукции Nvidia c поддержкой RTX, это только сыграет на руку корпорации господина Хуанга и значительно поможет увеличить прибыль и укрепить лидерство в сегменте видеокарт.

На этом про компанию Nvidia все. С вами был железный нуб Гаррук, до новых встреч.

Источник: goha.ru