Ультимативный гайд по Dead Cells

Dead Cells — экшен, содержащий в себе игровые механики от Roguelike, метроидваний и платформеров. Игровой процесс хорошо подойдет любителям сложных 2D-игр. В основе игры лежит философия постоянного обучения и адаптации ко всему, что происходит на экране. Каждая смерть награждает игрока опытом и заставляет просчитывать свои действия наперед, иначе все придется начинать с начала — Dead Cells не прощает ошибок. Давайте поближе познакомимся с игрой и узнаем, чем она цепляет с первых же своих секунд.


Базовая механика

Начнем с управления. Кроме бега и прыжков, персонаж умеет делать перекаты, которые делают его неуязвимым до конца анимации. В прыжке можно атаковать или резко спикировать, размазав стоящих внизу противников по полу. Для этого нужно нажать кнопки «Вниз+прыжок» во время полета. Еще герой умеет лазить по цепям и лианам.

У персонажа три характеристики — брутальность, тактика и выживание. Характеристики увеличиваются с помощью специальных свитков, которые можно найти по мере прохождения уровня. Увеличение той или иной характеристики напрямую влияет на эффективность использования оружия и предметов, которые к ней предрасположены. Также с помощью увеличения характеристики максимальный запас здоровья главного героя повышается в процентном соотношении. Если постоянно раскачивать только одну характеристику, то объем здоровья будет будет расти медленнее.

Активных кнопок четыре, две на слоты с оружием и две — на элементы экипировки и активные умения. Каждый предмет в игре обладает основной характеристикой, а также несколькими дополнительными свойствами, которые зависят от уровня его редкости. Еще у главного героя есть слот под амулет. Амулеты выпадают из боссов или элитных противников по ходу прохождения и могут быть найдены в сундуках.

Изначально герой получает стандартный меч, а на второй слот дают либо лук, либо щит — все вооружение подбирается в начале каждого забега, а также собирается по ходу прохождения. После смерти все накопленное оружие исчезает. Во время переходов между локациями у специального NPC можно выбрать мутаген, дарующий пассивные свойства. Мутагены также делятся на три уже указанных характеристики (брутальность, тактичность и выживание) и становятся сильнее при их прокачке. Один из мутагенов брутальности увеличивает наносимый урон от оружия, тактический мутаген уменьшает время перезарядки на гранатах или турелях, а мутаген выживания увеличивает количество бонусного здоровья.

За уничтожение противников или распыление ненужных предметов главный герой получает золото и клетки. Клетки выпадают реже золота, и в больших количествах добываются из боссов. Игрок полностью теряет оба ресурса после каждой смерти. При этом часть золота можно получить при старте следующего прохождения, если приобрести у торговца специальный апгрейд. Еще одним источником золота служат сокровища, которые иногда выпадают из поверженных противников и боссов.

Благодаря золоту можно приобрести новое оружие или экипировку у торговцев, которые попадаются в особых зонах по ходу прохождения. С помощью золота также можно прокачивать оружие после нахождения кузнеца.

С помощью клеток герой может прокачиваться. Эти апгрейды останутся с ним даже после смерти. Самым ценным товаром является лечащее зелье, прокачке которого всегда нужно ставить наивысший приоритет. С увеличением уровня зелья герой будет получать большее количество дополнительных зарядов. Пополняется запас зелья между локациями у специальной колбы.

Лечится герой с помощью уже указанной колбы с волшебным раствором, но есть и другие способы: при получении урона от противников часть здоровья можно вернуть, если самому начать атаковать. Еще здоровье можно восстанавливать с помощью мутагена, который восполняет его запас при убийстве противников, а также с помощью еды, которая иногда выпадает из врагов. Еще ее можно найти в тайниках.

Игровой мир

Вся игра проходит в гигантском замке, который постоянно меняется. Стены локаций наполнены секретными ходами и отсеками, которые открываются с помощью ударов по ним. Внимательно смотрите на подозрительные углы и возьмите за привычку делать по одному удару в каждую вторую стену.

Замок разделен на 17 различных биом, в которых находятся уникальные противники и предметы. В начале прохождения у игрока нет прямого доступа к каждому биому — он откроется только после нахождения специальных предметов. Например, из стартовой локации — тюрьмы, можно выбраться на поверхность или уйти глубже, в канализацию. Но доступ к канализации герой не получит, пока не найдет особый росток, активирующий рост лианы, по которой персонаж сможет забраться. Подобные предметы нужно найти только один раз — они остаются с персонажем даже после смерти.

После каждой смерти игрока телепортирует обратно в тюрьму, а все уровни перестраиваются — меняются места появления противников и проходы. В определенных частях локаций есть временные двери, которые закрываются, если игрок не успеет открыть ее до определенного момента. За временными дверями находятся различные бонусы, сундуки с сокровищами или редкая экипировка.

Во время продвижения по уровню герой будет встречать и активировать желтые телепорты. Они помогут вернуться в уже ранее исследованную область. В каждом биоме находятся: свитки, увеличивающие характеристики; торговцы с постоянно меняющимся ассортиментом; закрытые двери, которые можно открыть за золото.

При переходах между локациями герой попадает в хаб, где можно найти особого торговца, который продает апгрейды за клетки, оружейника, который прокачает экипировку за золото, раздатчика мутагенов — можно взять лишь один мутаген за одно посещение, а также гигантскую колбу, возле которой можно восстановить заряды лечащего зелья.

Каждый биом отличается уникальными противниками. В стартовой тюрьме на игрока будут нападать зомби и лучники, а в канализации — ядовитые черви и гусеницы. Во время изучения локации можно наткнуться на могилу, из которой появится элитный монстр. От обычной своей вариации он отличается увеличенным запасом здоровья и уроном, плюс его атака может обладать иными свойствами. Еще он постоянно призывает на помощь миньонов, а если снять ему 50% здоровья — научится телепортироваться за игроком.

Еще периодически будут появляться комнаты с проклятыми сундуками. Если такой открыть — игрок получит сильный бонус вкупе с проклятием, которое отправит игрока обратно в начало игры, если он пропустит хоть один удар. Чтобы снять проклятие, нужно убить определенное количество противников.

Боевая система и оружие

У каждого вида оружия свои определенные свойства, которые указаны в описании конкретного предмета. При этом игра каждый раз генерирует тому или иному мечу или щиту различные свойства, которые служат бонусом к основной способности предмета. «Кровавый меч», например, заставляет противников истекать кровью, а мощность эффекта увеличивается с каждым ударом. «Рапира» дает гарантированный критический удар сразу после кувырка, а «Клинок ассасина» всегда критует при атаке в спину.

Порой могут попадаться и очень экзотические образцы. Например, рапира, которая выстреливает стрелу после первого удара. Или «Кровавый меч», который заставляет противников истекать кровью, даже если они находятся на большой дистанции от персонажа.

При этом в игре есть и другие механики, которые помогают в сражении. Противника можно оглушить, замедлить, облить маслом (увеличивает урон от огня), заморозить (обездвиживает слабые цели) или отравить.

Чтобы открыть новое оружие, для начала нужно найти его схему. Она выпадает из противников и боссов. Далее нужно принести схему торговцу и вложить нужно количество клеток, чтобы получить предмет сразу. Также после этого предмет будет включен в список случайно выпадающих предметов перед каждым забегом.

Всего в игре присутствует почти 100 различных предметов вооружения. Среди них: мечи, луки, щиты, различные амулеты и магические умения, которые облегчают прохождение.

Боссы

На момент написания материала в игре всего четыре босса. По ходу прохождения герой встретит только трех из них, так как стартовые боссы находятся в разных локациях. За первые несколько убийств боссов из них падают различные предметы и мутагены.

Привратник (The Concierge)

Привратник находится на локации «Темный мост». Самый легкий босс из всех. Его атаку рукой очень легко парировать и наносить урон в ответ. Если предпочитаете путешествовать без щита — расстреливайте из лука. Потеряв немного здоровья, босс начнет реветь, чем отбрасывает персонажа от себя и создает вокруг себя два вида барьеров — белый полностью блокирует весь входящий в него урон, а красный сам немного царапает игрока.

После половины здоровья босс начнет заносить руку за спину и вызывать огненную волну. В такие моменты убегайте от него подальше и перепрыгивайте волну. После чего вновь подходите и наносите урон, периодически парируя его атаку рукой.

Когда у босса останется совсем немного здоровья, он начнет прыгать на игрока с большой дистанции. От этой атаки лучше всего уворачиваться кувырком.

Коньюктивиус (Conjunctivius)

Коньюктивиуса можно найти в биоме «Отвратительный склеп». Бой с боссом проходит в несколько этапов. В начале битвы глазастик пользуется двумя атаками: хаотичные выстрелы из глаз и резкий рывок в сторону, где стоит игрок. Чтобы наносить ему урон, дождитесь выпада, увернитесь и атакуйте.

После этого он сломает одну из своих цепей и закроется в защитный купол, а на игрока направит свои щупальца, которые будут атаковать из-под земли. Бегайте по арене и режьте щупальца одно за другим. При уничтожении каждого щупальца босс получает небольшой урон и усиливает оставшиеся. После уничтожения всех тентаклей барьер босса спадет и он снова будет открыт для нанесения урона. Еще на этом этапе глазик научится новой атаке — электрическому полю, которое будет появляться вокруг него, если герой задержится рядом с ним.

Еще через несколько процентов потерянного здоровья босс сломает вторую цепь и будет передвигаться по арене в ускоренном темпе. На этом этапе щупалец станет больше и они научатся быстро летать от одного края арены к другому — лучше уворачиваться с помощью кувырка.

На последней фазе босс сломает все цепи и начнет еще быстрее летать по локации, но тактика не меняется — уворачивайтесь от его лобовой атаки и добивайте.

Хранительница времени (The Time Keeper)

Хранительница времени — достаточно сложный босс, если не выучить паттерны ее поведения и методы защиты от атак. Битва пройдет в локации «Часовая комната». Бой с ней проходит в два этапа. Во второй этап Хранительница перейдет после того, как потеряет 50% здоровья. Босс озвереет, начнет атаковать яростней и больнее, а также призывать сверху мечи, падающие на игрока.

Что умеет Хранительница? Стандартная атака — обычная серия ударов мечом. Можно увернуться кувырком или парировать, чтобы нанести ответный удар. Еще босс умеет кидаться сюрикенами, причем по-разному — или прямо в игрока, или раскидывать их вокруг себя. Сюрикены также можно заблокировать или парировать, отразив обратно в босса.

Если отбежать на большую дистанцию, босс может притянуть персонажа с помощью цепи. Эту атаку лучше никогда не ловить, иначе можно потерять половину здоровья за последующий удар, который Хранительница нанесет по герою. И, напоследок, босс умеет делать резкий рывок из одной стороны арены в другую. Можно поймать момент и парировать рывок или же перепрыгнуть его.

Рука Короля (The Hand of the King)

Финальный босс игры, который будет ждать игрока в «Тронном зале». Босс, по сути, обладает несколькими базовыми атаками, которые в той или иной мере копируют способности обычных противников, которые встречались на пути к нему. Обычные атаки можно парировать или блокировать, а его рывок лучше перепрыгивать. Еще босс умеет прыгать на персонажа сверху и испускать каменную волну — от этого лучше отпрыгивать подальше.

Сняв боссу часть здоровья, он уйдет в астрал и станет невосприимчив к урону, а на игрока нашлет отряд монстров под командованием элитного бойца. Сам босс при этом не будет атаковать, поэтому это — идеальный момент отхлебнуть лечебного зелья. Через какое-то время после начала битвы босс начнет призывать на арену боя флаги. Если не уничтожить их за несколько секунд — они взорвутся и нанесут большой урон.

Подытоживая — заучите все анимации босса и научитесь уворачиваться от камней, и все получится.

Источник: games.mail.ru