У Activision нет прав на «Ларри», но она всё равно запретила автору серии продавать исходный код

Эл Лоу (Al Lowe) — создатель серии квестов Leisure Suit Larry. В конце ноября он выставил на аукцион дискеты с исходным кодом первой и второй части. Однако Activision ухитрилась прикрыть лавочку, даже не имея прав на «Ларри».

Как рассказывают на Facebook, на прошлой неделе Лоу получил письмо от юридической фирмы, которая защищает интересы Activision. У издательства нет прав на Leisure Suit Larry, однако исходники первой и второй части, как считают юристы, содержат «общий код», который встречается в King’s Quest и Space Quest. И как раз этими двумя сериями Activision владеет, поэтому она потребовала остановить продажу программных внутренностей «Ларри».

Предполагается, что у Activision не было выбора: когда дело касается защиты своей интеллектуальной собственности, компании обязаны действовать. Если бы издательство не погналось за Лоу, то случай превратился бы в оружие: условные адвокаты из соперничающих компаний могли бы указать, что Activision очень избирательно стережёт свои франшизы, а это противоречит правовым законам США.

Как пишет PCGamesN, на момент закрытия аукционы достигли следующих высот: 11 000 долларов США за исходники первой Leisure Suit Larry и 10 211 долларов за исходники второй. Чтобы пободаться с юристами Activision, этих денег не хватило бы, так что устраивать погоню за вселенской справедливостью Лоу не станет.

Отметим, что в «Твиттере» публика слёзно просила Лоу передать исходный код в игровой музей или выложить его на GitHub. Подобные материалы из игр 80-х достаточно редки, поэтому важны для истории. Судя по всему, Лоу на просьбы не реагировал, а сейчас и вовсе не станет ничего предпринимать, чтобы не нарваться вновь на Activision.

В данный момент права на серию Leisure Suit Larry принадлежат немецкой компании Assemble Entertainment. В начале ноября она вместе со студией CrazyBunch выпустила Leisure Suit Larry: Wet Dreams Don’t Dry и, похоже, неплохо справилась: игра получила 89 % положительных отзывов от пользователей Steam и 74 балла на Metacritic.

@allowe if it's not too late, _please_ consider simply donating all this precious video game history to @GameHistoryOrg where it will be properly extracted, cataloged, and preserved.

— Jonathon Anderson (@anderbubble) November 30, 2018

Источник: stopgame.ru