Wolfenstein: Youngblood

Здравствуйте. К сегодняшнему обзору я подходил с особенным трепетом. Ведь мне предстоит написать об игре, которая является продолжением той самой Wolfenstein, которая по праву считается дедушкой всех современных шутеров и которая в далекие девяностые стала моей первой игрой на ПК. Ну то есть не прямо той самой Wolfenstein, а его очередного перезапуска. Ну то есть не совсем продолжением, а скорее спин-оффом. Умаляет ли все это достоинства новой Wolfenstein: Youngblood? Вовсе нет! Но давайте по порядку.

Завязка у нас следующая: через 19 лет после событий Wolfenstein II: The New Colossus Легендарный Би Джей Бласковиц, герой всей серии игр, пропал без вести выполняя задание в захваченном нацистами Париже. Джесс и Софи, дочери-близнецы Би Джея, обученные родителями отчаянные девчонки, отправляются на поиски.

Да деле это означает, что продолжение той самой Wolfenstein II: The New Colossus, которая многими воспринималась чуть ли не как надежда на спасение одиночных игр, реализовано в виде кооперативной игры. Оценили иронию?

На этот раз к принесшим в франшизу развернутую историю и уклон на взаимоотношения между персонажами MachineGames присоединились коллеги из Arkane Studios, что ожидаемо положительно отразилось на качестве и проработке окружающего мира. Движок остался прежним, а значит полюбившаяся многим стрельба и в целом ощущения от оружия остались прежними. Но нужно отметить, что пушки перерисовали и даже добавили немного нового.

Остались прежними и оригинальный юмор, проработка персонажей и великолепно срежиссированные кат-сцены, которых в игре много и смотрятся они замечательно и к месту.

А вот что изменилось, так это сам геймплей. Нам предстоит играть за одну из сестер и хотим мы того или нет, вторая всегда будет рядом. Вашим напарником может стать как довольно неплохо показавший себя ИИ, так и друг или вовсе случайный человек из сети, которого услужливо подберет для вас игра.

Совместное прохождение подразумевает командную работу и некоторую индивидуальность и видимо для достижения этих целей в игру ввели элементы развития персонажей и окружения. А значит на смену знакомому бодрому шутеру, пришли прокачка персонажей, навыки, улучшения оружия, уровни врагов и прочие радости жанра. К месту ли оно? Предлагаю решить вам самостоятельно. Лично мне что-то понравилось, а что-то категорически нет.

Из понравившегося могу отметить возможность некоторой подстройки персонажа под себя, благодаря уже упомянутым навыкам и апгрейдам оружия и даже изначальную разницу между двумя сестрами. Одну из них по большей части тренировал отец и она вышла эдаким рейндж бойцом, предпочитающим винтовки, прицелы и стелс. А вторая, боевым воспитанием которой руководила мать, больше заточена под рукопашку. Но при этом по мере прокачки вы можете переделать все по своему усмотрению. Также в плюсы могу записать правильный подход к кооперативному режиму. В Wolfenstein: Youngblood, в отличие от многих других кооп игр, игрок не так сильно зависим от манеры игры своего напарника. Т.е. если ваш друг рвется вперед и пропускает сюжетные ролики, вы можете играть в своем темпе и погружаться в рассказываемую историю.

Возможно, это связано еще и с тем, что изначально игра задумывалась одиночной и за управление напарницей должна была отвечать сама игра. Но получилось весьма неплохо.

Кстати, в случае одиночного прохождения, хочу отметить высокий уровень реализации ИИ напарницы. Стелс не запарывает, вовремя лечит и воскрешает, отлично стреляет и вообще ведет себя так, как вы бы хотели чтобы вел себя в игре ваш друг Петя.

Что мне не понравилось, так это привнесение в игру систем, стандартных для кооперативных шутеров. Над головами противников полоски здоровья и щитов и сами они стали значительно толще. Привет, высаживание сотен пуль в голову и забрасывание десятком гранат.

При этом в настолько бодрый и перегруженный стрельбой процесс не включили визуальную индикацию получения ранений и вам придется следить за полоской вашего здоровья, которая имеет свойство незаметно таять. Благо в случае смерти есть возможность воскресить напарника.

Воскрешение вообще реализовано как совместные “жизни”. У вас их три и если одна из сестер не будет вовремя воскрешена и истечет кровью, она будет возвращена в бой автоматически и вы потеряете одну “жизнь”. Когда вы потеряете все три, миссию придется начинать заново.

Восстанавливать жизни, как и патроны, броню и прочее вы сможете по ходу игры, окружение изобилует разнообразным лутом. Ко всему прочему нам добавилась валюта, за которую можно улучшать оружие и внешний вид сестер.
Чувствуете, чем пахнет? Но справедливости ради, разработчики обещали что лутбоксов в игре не будет.

Поначалу понравившиеся случайные задания, которые передает нам в наушник подружка-координатор, оказались повторяющимися и нам предстоит раз за разом минировать машины высокопоставленных гестаповцев, спасать мирных жителей, добираться до Энигмы и ставить жучок в телефоны. Ну как тут не вспомнить Престона Гарви? А потом нам и вовсе предлагают ежедневные и еженедельные задания. Понимаю, что это попытка задержать игроков и усилить реиграбельность, но особого энтузиазма это у меня не вызывает.

Нейтрально я оценил такие элементы геймплея, как необходимость совместных действий для открытия дверей, ящиков и прочих механизмов и систему баффов в игре.

Первое — выглядит совершенно логично, ведь было бы странно, если бы вы убежали вперед по сюжету, в то время как ваш напарник остался топтаться в начале уровня. Но реализовано это как-то слишком просто. Вам нужно подойти к двум идентичным триггерам и нажать “использовать”. Может это и придирка, но как по мне, очень уж незамысловато. Неплохо на этом фоне смотрится совместная работа сестер в бою. Учитывая наличие уязвимых мест у противников, вы сможете использовать преимущества командной работы и пока одна из сестер отвлекает огромного нациста с призывно блестящими на спине баллонами, вторая эти самые баллоны расстреливает. Тимплей, господа!

Второе — тоже штука весьма нужная, так как позволяет лечить, усилять броню, давать краткосрочную неуязвимость, дистанционно воскрешать и много чего еще. Очень полезно. Но реализовано это все… жестами. То есть вы показываете “палец вверх” и обе сестры получают буст к здоровью. Опять же, вроде бы все здорово, но как-то простенько.

В защиту могу сказать, что все упомянутое все же выполняет свою основную роль и делает геймплей максимально удобным и бодрым. Несмотря на привнесение всех этих элементов развития и взаимодействия, они поданы очень ненавязчиво и если вы того не желаете, вы даже не будете их замечать.

Ну а если хотите разобраться в вопросе и вплотную заняться развитием — у вас довольно внушительный арсенал навыков, в которые вы можете вкладывать зарабатываемые по мере прокачки очки. Тут вам и выживаемость, и усиление урона, и стелс. В целом, есть где развернуться.

Ну а самой сильной стороной игры для меня стала история и ее подача. То, что мне так понравилось в предыдущей номерной части — на месте. История, хоть и не очень оригинальная, подана очень красиво. Девочки ведут себя живо и интересно. Игру вполне можно рассматривать как небольшое отдельное произведение. При этом поставлено это все просто мастерски. Тут вам и шутки, и отсылки и драма. В общем, в лучших традициях MachineGames.

А вот то, что произведение небольшое, меня немного опечалило, хотя изначально так и анонсировалось. Справедливости ради стоит сказать, что дополнительные задания, которых в игре немало, привносят разнообразие и несколько удлиняют процесс.

Отдельно хочу отметить несколько моментов, которые показались мне значимыми и интересными во время игры.
Многие уровни можно фастранить. То есть перед вами огромный, красивый многоуровневый зал, забитый под завязку патрулирующими врагами и всяческим лутом. А вы можете просто добежать до двери, открыть ее и пройти дальше. С одной стороны — как же так? А с другой — некоторая вариативность. Можете убить всех, можете пройти по стелсу и вырезать только тех, кто мешает, а можете и вовсе сломя голову броситься к лифту, поглотить весь входящий урон и пару раз показать палец вверх. Вуаля.

К слову о лифтах, они вызвали у меня ностальгическую улыбку. Как в старом добром Wolfenstein 3D. Зачистили уровень, собрали блестяшки и вперед, к лифту!

К графической части игры по большей части претензий нет. Картинка очень яркая и красивая, хотя и попадаются откровенно халтурные моменты.

Сталкивался с мнением, что в игре плохая локализация. Согласиться с этим я никак не могу. Перевод выполнен качественно и актеры подобраны хорошо. Все на очень высоком уровне. Радует также, что нацисты между собой разговаривают на немецком. На одном из уровней, где мне попались деревянные хибары в низине, услышав как два нациста мило беседуют “за жизнь”, появилось ощущение что я стою перед “Старым лагерем”. Если вы понимаете о чем я.

Что касается Ии противников, то тут тоже впечатление двоякое. С одной стороны, временами нацисты ведут себя осмысленно, стараются обходить с флангов и снайперят с возвышенностей, но в то же время могут пачками протискиваться в узкий проход, который вы перекрываете стационарным лазером.

Присутствует и стандартная “пауза удивления”, когда вы начинаете атаку, враг на какое-то время замирает, давая вам время качественно напичкать его свинцом, или чем вы там решили его напичкать. И да, что меня расстроило больше всего, враги в упор вас не видят. Вы можете зарезать нациста из стелса в 2 метрах от его сослуживца, а он никак на это не отреагирует. Или вот стоят две девочки в ослепительно ярких костюмах в 20 метрах от патруля в секретной башне со строгим правилами доступа — и как бы нормально, никаких вопросов.

К слову о костюмах, они действительно яркие и вы можете покупать еще более яркие версии за игровую валюту. Ох уж эти почтовые дроны, доставляют вам заказы где бы вы ни были.

Пересказывать вам сюжет я, разумеется, не буду. С ним лучше ознакомиться самостоятельно, и как я уже говорил, это одна из самых сильных сторон Wolfenstein: Youngblood.

Чуть не забыл, если вы являетесь обладателем Wolfenstein: Youngblood Deluxe Edition, то вместе с игрой получите Buddy Pass, позволяющий играть вдвоем, имея лишь одну копию игры, а также Cyborg Skin Pack. Со скин паком все понятно, а вот возможность пригласить в игру друга, которому не придется покупать игру — штука очень и очень годная.

Какой же можно подвести итог? Понравилась ли мне игра и могу ли я ее вам рекомендовать? Ответ неоднозначный. Если вы из идейных борцов за чистоту одиночных игр, или не менее идейный борец какого-либо другого толка, то в игре есть моменты которые могут вас отпугнуть и вызвать скорее раздражение. Но если вы ждете бодрый шутер, интересных персонажей, оригинальный юмор и историю про ту самую Wolfenstein, то да — могу рекомендовать.

Игра небольшая и проходится довольно быстро. Отчасти искусственные методы удержания игрока, притянутая реиграбельность и другие чужеродные для серии стандартные мультиплеерные элементы не смогли полностью испортить впечатление от бодрого экшена и красивой, отлично поданной истории. Может, просто не успели?

Надеюсь, я смог максимально объективно рассказать вам как о плюсах, так и о минусах этой новинки, и хоть немного помог вам определиться с выбором. Лично я игру купил и нисколько об этом не жалею. А на этом все, с вами был Лофт, играйте в хорошие игры.
Спасибо за внимание.

Источник: goha.ru