Wolfenstein: Youngblood — весёлое приключение двух сестёр во Франции

Знатно постаревший, но все еще не растерявший запала Билли-Террор внезапно исчезает, оставив в неведении свою жену и двух дочек, унаследовавших от родителей боевые навыки и стойкую ненависть в нацистам. Что ж, Бласковицу давно было пора уступить место новому поколению. Или нет? Давайте разберемся.

Мы уже побывали в Германии, Америке Нового порядка и даже покидали Землю в поисках приключений на свою закаленную в боях пятую точку. Куда же нас забросит новая часть? Ну конечно в оккупированный Париж. В 80-е.

Бывшую столицу Франции новые хозяева переименовали в «Нео-Париж». Странно, что не в Нео-Штутгарт или Франкфурт-на-Сенне. Ну да ладно, фантазия никогда не была сильной стороной любителей пива и сосисок. Город выглядит очень необычно – классическая европейская архитектура с примесью чужеродных, футуристичных объектов и строений. Нечто подобное мы уже видели в Half-Life 2 или относительно недавней Deus Ex: Mankind Divided.

Что сразу бросается в глаза – это размер уровней. Большие территории, с множеством развилок, шорткатов и секретных локаций, вознаграждающие любознательных игроков. Вертикально уровни тоже подросли, и что бы игра не превращалась в мучительные попытки добраться из точку А в точку Б героиням выдали спринт и двойной прыжок. Удобно. Теперь можно любоваться видами и не волноваться за свою мобильность.

Ок, что у нас с сюжетной составляющей? Может вы хотели увидеть в новой части «Вульфа» запоминающееся моменты? Погрузиться в мир измененного состояния сознания со знаменитым музыкантом? Пройтись по улицам захваченного города инкогнито и поглазеть на жизнь после? Узреть, как будущая мама близняшек во время полового экстаза с двух рук поливает фрицев огнем? Ааа, забудьте. Вот вам пара мужиковатых близняшек. Иногда перекинутся шутками вроде «ахаха, в этой канализации пахнет, как в твоей комнате» да раз в полчаса сыпят банальными фразочками. Очаровательно.

Что вообще про них можно сказать? Стандартно-симпатичные мордашки, светленькая любит охоту и мечтает написать книгу, темненькая обожает работать кулаками и не стесняется в выражениях. Или наоборот. Какая разница? Личности в близняшках примерно столько же, сколько в коробке патронов.

При этом были опасения, что следуя популярным трендам – привет МК11 и Скарлет в хиджабе —  героями новой части сделали сильных и не слишком сексуальных женщин в угоду обиженным борцам за социальную справедливость. Ну, если и так, то это не слишком бросается в глаза – Джесс и Софи никак не тянут на неуравновешенных дам, которые впадают в истерику при виде мэнспрединга.

Но нас, как геймеров, скорее волнует вопрос другой – зачем вообще нужно было делать двух героев? Тем более что за всю игру кроме как помощи при открытии дверей и рычагов напарник не нужен ну совершенно. Во время визита в Гестапо у вас вообще рука с лицом будет встречаться примерно раз в три минуты – настолько тут много моментов с совместными действиями. Видимо нацисты слишком близко к своему черному сердцу восприняли идеи Buddy movie и теперь все делают только по парам. И никаких гейских шуток.

Про управляемого искусственным интеллектом напарника можно сказать буквально пару слов – он туп. Или она. Как вам нравится. Так что выбирая одну из сестер будьте готовы к тому, что вторую возненавидите. Она будет застревать в начале комнаты, игнорировать отмеченную цель, палить по взрывоопасным предметам рядом с вами и вообще давить на нервы.

А еще это лишило нас возможности сэйва и нормальной паузы. Даже в одиночной компании игру нельзя остановить – при вызове меню на Esc вас все равно могут убить любители черных униформ, так как игра технически продолжается. А вместо сэйва три жизни на обеих сестер – потратили, начинайте уровень заново. Правда уровень прокачки сохраняется, но все равно возникает вопрос – нахрена? Да, найти коробки с жизнями несложно, но нельзя настакать и спокойно играть – не больше трех в две пары рук.

Задания в игре бывают нескольких типов. Во-первых, конечно, сюжетные – тут вы даже можете рассчитывать на небольшие ролики или некое подобие этого самого сюжета. Во-вторых побочные, где вы можете улучшить свое финансовое положение и разжиться ништяками. Ну и в-третьих все прочие: ежедневные, еженедельные и те, где вам прямо в процессе зачистки говорят, что вот тут за пару сотен метров объявился важный ученый нацист, которому пора отправиться ан исследования загробного мира. Причем срочно.

Со стрельбой все неоднозначно. С одной стороны, стволы ощущаются отлично, все громыхает, сверкает трассерами, пули смачно впиваются в тушки врагов, а последствия попаданий разлетаются кровавыми брызгами. С другой, конечно же, в эту бочку меда нельзя было не вкинуть приличный шмат дегтя.

Дело в том, что у большинство неприятелей – кроме самых дохлых – есть щиты. И щитов этих два типа. И каждое оружие хорошо лишь против определённого типа врагов. Ну и начиная где-то с середины игры на вас налетает приличная группа разнообразных продуктов сумрачного германского гения с кровожадным блеском в глазах. Это здорово.

Что совсем не здорово, так это то, что в пылу схватки приходится постоянно контролировать, в кого и чем ты стреляешь. То есть буквально каждую пару секунд переключаться между стволами. Это совсем не здорово. Переключение происходит не мгновенно, идеальный в ближнем бою дробовик может не снимать вообще ничего лезущим вплотную противникам, из снайперской винтовки ты не можешь снять часового по той причине, что у него щит другого типа и… И зачем было так делать? Подбирать оружие под щит врага, а не под тактику, интересно первые 10-15 раз, потом вызывает лишь раздражение.

Ведь у вас все прекрасно продумано с апгрейдами оружия. Есть грубо говоря три типа прокачки – урон, боезапас, хэдшоты. Поставив три однотипных апгрейда на ствол вы получает бонус, можете комбинировать желаемые статы, а можете упороться в одну характеристику – все зависит от стиля игры. Но нет, давайте еще запихнем щиты.

Ну и если ваши вкусы специфичны, то можно попробовать поиграться в стелс. Кривой и неудобный, но все же. Вот вам топорики, вот вам невидимость, и вот вам сирена вызывающая подкрепления после первой ошибки. Круто, да? И не забываем, что враги растут в уровнях вместе с вами.

Да, позже все это нивелируется увеличением ХП и щитов, своевременным бафом второго игрока и прочими элементами прокачки. Но осадочек останется, гарантируем. Наверное щиты у почитателей свастики – это самое спорное решение игры. Потому что свою задачу быть веселым и ярким шутером с приличной дозой жесткости она выполняет неплохо.

Так что же мы имеем в сухом остатке? Достаточно бодрый, яркий экшн со спорными решениями вроде уровней врагов, механики щитов и необходимости постоянно устраивать забеги по уже пройденным локациям ради выполнения квестов и поиска ресурсов. Насчёт ресурсов – подавляющее большинство оружия и неприятелей перекочевали из прошлых частей. Хотя благодаря апгрейдам оружия и градациям врагов это не так бросается в глаза.

Игра, к сожалению, не особо следует наследию предыдущих двух игр – на смену ярким, безумным и по хорошему трешевым роликам пришли унылые переговоры таких же унылых персонажей. Но расстреливать фрицев в ретро-футуристичном антураже альтернативного Парижа 80-х довольно весело.

7Wolfenstein: YoungbloodРецензируемая версия игры: PCГрафика
Динамичные перестрелки
Антураж уровнейСлабый сюжет
Спорные механики
Навязанный мультиплеер
Обилие бэктрекингаВердикт: Не самый яркий представитель семейства Wolfenstein, который, тем не менее, способен развлечь не самого требовательного игрока. Ждем настоящее продолжение.об авторе TiamatOne
Пользователь пока ничего не написал о себе.

Источник: playground.ru

World of Tanks [SOI] RU+CIS