Valve подвела итоги Steam за 2018-й и поделилась планами на этот год

Обычно Valve не делится годовыми результатами Steam — для неё это неформальный внутренний процесс, который она не выставляет на всеобщее обозрение. Однако, как сообщает компания, её партнёры не видят всех трудов, потраченных на сервис в 2018-м. Посему в этом году Valve решила дать эту информацию всем. Ниже вас ждут самые важные цифры и немного инфографики.

Компания сообщает, что Steam сейчас насчитывает 40 видов валют. Valve следит за колебаниями курса и при необходимости меняет региональные ценники, чтобы стоимость игр всегда оставалась доступной для разных стран. Увеличивается и количество способов оплаты — их насчитывается уже больше сотни.

Если в 2012 году самые активные покупатели обитали в Западной Европе и Северной Америке, то к 2018-му их почти догнали пользователи из Азии. Общее соотношение остальных регионов выглядит так:

Также в прошлом году Valve хорошо поработала над чатом Steam — большая часть новых функций сообщества была связана именно с ним. Технологии, которые использовались для улучшения чата, позже вошли в раннюю версию стримингового сервиса Steam.tv.

Кроме того, чтобы избавить платформу от токсичных пользователей, Valve разработала дополнительные инструменты модерации и набрала команду «надсмотрщиков». С момента появления модерации на игровых форумах в сентябре было принято 113 290 жалоб. Также модераторы рассмотрели 332 768 претензий к пользовательскому контенту.

Valve отмечает, что клавиатуре и мыши игроки всё чаще предпочитают контроллеры. «Неканоничными» для PC-гейминга устройствами ввода в Steam пользуются уже 36.7 миллиона пользователей. Сама же платформа на текущий день поддерживает более 300 устройств управления. Свыше 30 миллионов геймером используют порядка 60 миллионов контроллеров.

В 2018-м Steam научился справляться с большими объёмами данных. В этом ему поспособствовали новые SQL-серверы, оснащённые твердотельными накопителями с функцией FAST на 2.7 петабайта. Это позволяет платформе справляться с 1.7 миллиарда карточек, 488 миллионами обменов, 245 миллионами смайликов и 218 миллионами сделанных в прошлом году скриншотов.

В 2015 Valve начала разработку своей глобальной частной сети, которая отвечает за высокую скорость передачи данных и распространения игр по более чем 229 странам. Сейчас эта сеть напрямую соединяет 28 000 региональных и локальных сетей, охвативших 28 городов из 21 страны.

Предельная пропускная способность теперь равняется 12 терабитам в секунду, а её прирост составляет 50 % в год. Пользователи выкачали 15 миллиардов гигабайт данных (15 экзабайтов). Valve приводит впечатляющее сравнение — весь трафик Интернета за 2003 год составил «всего-то» 9.3 экзабайта.

Кроме всего прочего, компания рассказала о новых возможностях Steam, которые планирует осуществить в 2019 году. Вот часть из них:

Valve намерена популяризовать магазин игр. Для этого будет введён новый механизм рекомендаций, который использует машинное обучение, — так сервис станет чаще попадать во вкусы пользователей. Вдобавок в нему появится ещё больше функций для трансляции и кураторства.
• Будет переработана библиотека. Обновление создаётся на основе технологии, применявшейся в Steam-чате.
• Обновится и система событий. После апдейта пользователи смогут с большим удобством рассказывать о своих игровых активностях: о трансляциях, турнирах, еженедельных испытаниях и других.
• Steam.tv получит возможность стриминга всех игр. Сейчас сервис позволяет транслировать только особые события и некоторые турниры.
• Фактор доверия в CS:GO станет лучше — благодаря этому вы с большей вероятностью сможете определить читера. Эта функция также будет введена для всех игр.

Узнать обо всей проделанной над Steam работе за 2018 год можно здесь.

Источник: stopgame.ru