Travis Strikes Again: No More Heroes [Switch]

Серия No More Heroes от Suda51 давно стала культовой. Автор, известный также благодаря шикарным Shadow of the Damned и Lollypop Chainsaw, которые тоже широко известны в узких кругах, на этот раз пошел на смелый эксперимент – после сиквела в лице No More Heroes 2: Desperate Struggle он решил выпустить не третью часть в серии, которую ждали все фанаты, а спин-офф. Совсем другой по стилю, задумке и исполнению. При этом переложив судьбу полноценной третьей части на фанатов – если им понравится Travis Strikes Again: No More Heroes, то и о No More Heroes 3 можно будет смело говорить. В результате мы имеем необычную экшен-игру, которая разительно отличается от других проектов Suda51, и вместе с тем не кажется совсем чужеродной в списке выпущенных под его руководством проектов.

Статью хотелось бы начать с того, что Travis Strikes Again: No More Heroes – плохой вариант и для знакомства с серией, и для того, чтобы понять, за какие игры Гоити Суду любят во всем мире. Она скорее напоминает инди-проект, выпущенный на Nintendo Switch по лицензии, который должен просто немного скрасить время в ожидании следующей игры. При этом авторы понимают, что работают они с новой аудиторией и, следовательно, не могут предложить игру, которая будет целиком и полностью опираться на 2 предыдущие части, так как новые игроки попросту не поймут, что происходит. И поэтому идут на компромисс – нам в целом объясняют, что происходит на экране. Но, чтобы действительно получить удовольствие от происходящего, желательно или поиграть в 2 предыдущие номерные части, или хотя бы посмотреть про них что-то на YouTube.

 Трэвис, герой серии, отошел от дел и отдыхает в своем трейлере, когда его находит отец убитой в первой части Bad Girl – Бэдмен. Их практически сразу же переносит в консоль Death Drive Mk II, которая работает еще на картриджах, после чего начинается основная игра. Мы попадаем в мир чужих игр, которые нужно пройти, чтобы узнать, что же произойдет с персонажами дальше.

В основу этой концепции легла идея о том, что герои должны оказываться в совершенно разных игровых мирах, работающих по своим законам, и проходить их будет сложно, но интересно. Только, как это часто бывает с такими сложными концепциями, идея не смогла развернуться на полную и работает совсем не так, как хотелось бы разработчикам. И не потому, что изначально что-то не так придумано – просто геймплей игры остается одинаковым от одного пройденного картриджа к другому, а значит и ощущения, что все действительно разделено на 6 полноценных частей, не создается.

Каждый мир отличается от другого, но не так сильно, как хотелось бы. В одном мы просто деремся с видом сверху. В другом уже бегаем по городу, прячась от монстра и перестраивая улицы, словно это игра «водопроводчика», смешанная с пятнашками. В третьем уже дают даже поездить на футуристических байках. И каждый раз все эти веселые элементы и даже интересные головоломки переходят в уничтожение волн противников, которые закликиваются до смерти. В итоге, через несколько часов игры радость приносит или смена сеттинга, или какая-то головоломка, или битва с боссом. Все остальное сливается в однообразное «рубилово».

Боевая часть сделана комфортной. Есть быстрый удар, причем достаточно зажать кнопку, чтобы Трэвис бил без остановки. Есть удар тяжелый, но выбивающий более мощных противников. Можно комбинировать удары с прыжками, что дает дополнительные варианты для атаки. Даже есть до 4 ударов-чипов, которые каждый со своим КД и наносят действительно серьезный урон. А если драться долго, то открывается возможность использования супер-удара, запускаемого комбинацией клавиш.

Меч Трэвиса при этом разряжается, то есть периодически приходится зажимать один стик и трясти контроллер, заряжая его. И супер-атака тоже достигается с помощью тряски контроллера. И это – самый неудобный момент игры. Потому что если зарядить меч еще можно и вторым стиком, то, когда делаешь супер, нужно обязательно трясти консоль, если играешь в режиме наладонника. Что крайне неудобно даже дома, не говоря о игре в транспорте.

Тем не менее, благодаря не самому сложному управлению и возможности уклоняться от вражеских атак играть интересно от начала и до конца, хотя и не стоит делать сессии по пару часов за раз. Разве что вы играете с другом, который берет на себя управление Бэдменом и будет битой крошить врагов. Тогда играть можно долго и с удовольствием, потому что игра целиком и полностью заточена под локальный кооператив и именно так лучше всего в нее сражаться.

Удерживает у экрана лихо закрученная (несмотря на простоту) история, интересные визуально игровые миры, качественный юмор (сохранение в туалетах осталось, но это как раз нельзя отнести к качественному юмору – скорее, это просто дань уважения другим играм серии), и система коллекционирования. В трейлере у Трэвиса он может менять футболки, собирая ресурсы на них в игровых мирах, и там встречаются весьма крутые варианты, которые хочется «выбить» и надеть.

Работает игра без проблем и в режиме наладонника, и в док-режиме Switch’а. Визуально все выглядит стильно и круто. Тормозов нет, играть очень комфортно. Звуковое сопровождение на должном уровне и не портит общего впечатления. В целом придраться не к чему.

То же самое можно сказать и про всю игру. Travis Strikes Again: No More Heroes нельзя расценивать как полноценный сиквел знаменитой серии, но если смотреть на нее как на инди-проект с известными персонажами (даже если вы их не знаете), то сложно всерьез говорить о том, что в игре что-то не так. Да, это не шедевр на все времена и есть подозрение, что достаточно большой части аудитории проект покажется поверхностным и малоинтересным. Но те, кто погрузиться в этот странный мир, оценит юмор и увидит отсылки к другим играм Suda51 скорее всего не будут разочарованы. Именно для них игра и создавалась.

Итоговая оценка: 7 из 10.

Смело можете добавлять балл или полтора, если любите другие игры от этого геймдизайнера.

Источник: goha.ru