Total War: Arena — гайд по фракции «Карфаген»

Карфаген — одна из последних введенных фракций в Total War: Arena, но явно не по значимости. Эта древняя финикийская цивилизация в свое время бросала вызов самому Риму, но была задавлена в расцвете сил. Являясь по сути сборищем разношерстных средиземноморских народов, она предоставляет вам тактически разнообразные юниты наемников и талантливых генералов. Давайте разберемся во всем поподробнее.

Генералы

Карфагенских полководцев на данный момент всего два — это легендарный Ганнибал и его брат Гасдрубал. И если первый заточен на прямолинейные атаки, то второй хорош как саппорт. Рассмотрим каждого по отдельности.

Ганнибал

Легендарный генерал, который перевел свою армию через Альпы и знатно попил крови римлян при Каннах. Его стиль — внезапные атаки и массированный урон. Этому способствуют следующие перки:

  • Форсированный марш. Отряд набирает приличную скорость, но при этом значительно просаживает параметры обзора, морали и отражения натиска. Стоит использовать этот навык для маневрирования по коммуникациям в союзном тылу, или для быстрого взятия под контроль ключевых точек на старте. Прокачка: ускорение, перезарядка и мораль.
  • Сила воли. Открывается на третьем уровне и дает бонусы от сражения на разных типах местности. При активации также повышаются параметры атаки и защиты в рукопашном бою. Очень хорошо использовать талант при прорыве соединений через лес, или заманив противника в грязь. Прокачка: первым делом атака в рукопашке, а потом попеременно — длительность действия, защита от урона, отражение натиска.
  • Ad Portas! Способность открывается на пятом уровне и является ультимативной. Накладывается на пехотные юниты, дерущиеся в рукопашном бою (мечники и слоны). С течением времени повышает урон, пока тот не достигнет опасных вершин. Минус в том, что если приказ вовремя не отменить, то отряд сбросит дисциплину до нуля и потеряет управление. Прокачка: перезарядка, урон в рукопашке, защита в ближнем бою.

Очень агрессивный командующий, который просто создан быть тараном для сокрушения обороны оппонентов. Этому располагают штурмовые перки, а также способности на маневры. Обычно им играют не в позиционные сиделки, а перемещаются по внутренним линиям и наносят контрудары по атакующим группировкам. Причем следует делать это вне зоны зрения противника, для неожиданности. Стоит гулять по лесам, или атаковать с неочевидных сторон.

Слоны — это очень имбалансный юнит. И только Ганнибал может воспользоваться ими в полной мере. Не стоит поначалу набирать все три отряда из слонов, так как управление ими очень трудное и есть риск потоптать собственную пехоту. Плюс они очень чувствительны к атакам с тыла и фланга, а потому не пригодны для действий в одиночку. Лучше взять один отряд боевых слонов и два отряда пехоты поддержки.

Карфагенский командир очень любит устраивать засады на пути следования противника. После того, как ваши воины выскочили из леса и обрушились на врагов, после истечения эффектов от натиска и неожиданности — отходите обратно в «зеленку». Враг увлечется преследованием и тут проявит себя «Сила воли», которая дает некислые бонусы на сложном рельефе.

Гасдрубал

Менее известная личность, брат полководца Ганнибала. Достаточно сложный генерал, так как полагается на всякие хитрые приемы по ослаблению противника и мотивации собственных солдат.

  • Летящая колонна. Небольшой натиск, который кратковременно увеличивает перемещение, ускорение и урон от столкновения. Несмотря на короткий эффект, быстро восстанавливается мораль для следующего удара. Прокачка: ускорение, урон от столкновения, а напоследок — перезарядка.
  • Толстосум. Мотивирует золотом ваши и союзные отряды, оказавшиеся вблизи, поднимая параметры атаки и зашиты в бою минимально на десять процентов, а также повышая мораль на десять пунктов. Прокачка: урон в рукопашке, перезарядка и длительность, защита в ближнем бою.
  • Подкуп. Ваши три отряда получают возможность дебаффнуть противника и снизить его урон почти до минимума. На максимальной прокачке навык полностью останавливает вражеский отряд, порой даже лишая игрока управления. Прокачка: одновременно улучшайте атаку в рукопашке и перезарядку, начиная с восьмого уровня — урон в ближнем бою.

Как видим, это очень командный генерал, созданный для саппортных действий. Он очень хорошо проявляет себя в массе союзников, манипулируя параметрами войск. В идеале вы должны иметь голосовую связь с союзниками, чтобы информировать их о предстоящих дебаффах и кто будет их целью. Чередуя «Подкуп» у своих отрядов, можно надолго сковать важные в боевом отношении юниты противника, попутно мотивируя свою пехоту сражаться более яростно.

Войска

Если мы посмотрим на войска Карфагена, то увидим достаточно скудный набор, характерный для новой фракции: ветка копейщиков (от наемников до священных воинов), ветка мечников, два типа застрельщиков, конница с копьями и слоны. Практически до третьего уровня придется играть одним гоплитами, пока не откроется пехота с мечами. До слонов еще надо дожить, так как открываются они на шестом уровне.

При этом все отряды имеют вспомогательные базовые навыки, которые мы сейчас рассмотрим:

  • Штандарт Танит. Небольшое увеличение боевого духа у войск.
  • Точильные камни. Серьезно повышают бронепробитие у холодного оружия, но застрельщики и слоны не могут активировать эту способность.
  • Свист. Увеличивает динамику отрядов, делая их более уязвимыми для натиска и урона в рукопашной.
  • Жертва Баалу. Поднимает мораль, а также защиту от натиска в ближнем бою, с вероятностью заблокировать вражеский обстрел.
  • Жертва Астарте. Повышает параметры пехотным юнитам в плане разгона, натиска и урона.
  • Благословение Анат. Накидывает плюсов в рукопашный бой, в том числе увеличивает бронепробитие холодного оружия.
  • Аванс. После щедрых посулов растут показатели боевого духа, увеличивается прочность доспехов, нивелируется урон от дистанционного обстрела.
  • Вознаграждение. Денежная мотивация приводит к кратковременному увеличению скорости, атаки и защиты отрядов, попутно повышая урон в рукопашном бою.

Разберемся с каждым родом войск отдельно.

Гоплиты

Карфаген очень часто прибегал к услугам наемников, поэтому у него не было единых стандартов для отрядов. Войска Ганнибала представляли собой разношерстную массу, начиная от нубийских копейщиков и заканчивая ливийскими гоплитами. Это отражено в игре, где только в конце ветки вы получаете уникальные юниты финикийцев.

Характерным отличием карфагенских копейщиков является поразительная скорость и чудовищный урон, но при этом они вдвое более хилые, нежели их греческие собратья по фаланге. Очень внимательно изучайте параметры каждого отряда, чтобы на поле боя вас не настиг сюрприз. Понятно, что с такими характеристиками лучше использовать эти юниты в атаке, а не обороне.

Главная способность гоплитов — «Карфагенская фаланга». Она практически идентична греческой, и представляет собой ощетинившуюся копьями и щитами стену, о которую разбивается любой натиск — особенно конный. Единственное отличие — копейщики в фаланге двигаются и поворачиваются быстрее, за счет потери очков защиты. Помните, что когда отряд вышел из боя, навык лучше снять, дабы усталость не сказалась на морали.

Гоплиты имеют следующие способности:

  • Поднять щиты. Пассивный навык, который снижает урон от дистанционных атак.
  • Отголоски Треббии. Повышает динамику отряда, в том числе разворот — полезно применять при фаланговом построении.
  • Каннская песнь. Поднимает боевой дух отряда и близких союзников, снижает усталость фаланги.
  • Героический выпад. Копейщики сплачиваются и отбрасывают врага кратковременным натиском — навык эффективен только в режиме фаланги, если она сохранила строй и не потрепана в бою.

Кроме указанных способностей, гоплиты имеют возможность развернуть пехотные баррикады на пути следования врага. Каждый отряд копейщиков имеет «Рог Мелькарта», который при активации очень сильно увеличивает разворот юнита.

Мечники

Опять таки сборная солянка по местам боевой славы Ганнибала. Несмотря на пестрый состав, мечники Карфагена более сильные, нежели варварские, и почти догоняют легионеров. Все зависит от типа отряда и места его происхождения, так как каждый их них имеет свои особенности. Тактическое разнообразие уступает Риму, однако для линейного боя особого винегрета и не надо.

Использование их довольно стандартное — собираетесь в кучу и атакуете противника там, где слабо. Как вариант, можно прикрыть фланги фаланге копейщиков, или охранять лучников, представляя оперативный резерв на случай неприятностей в обороне. С римскими легионерами лучше в лоб не сталкиваться, предпочитая заманивать под перекрестный огонь. С варварами стоит потягаться в рукопашку, так как они, скорее всего, долго не протянут.

Мечники имеют следующие способности, в зависимости от типа отряда:

  • Присутствие элиты. Повышает атаку ближних союзников на десять процентов.
  • Натиск. Пехота срывается на бег, врезается в противника и опрокидывает его строй. Похожий навык есть и у римлян.
  • Отчаянный натиск. Все то же самое, что и выше, но усиленное вдвое. Только после применения отряд выдыхается и уходит на кулдаун.
  • Сражение в строю. Пехота сплачивается и становится похожа на фалангу — передняя линия периодически устраивает натиск, затем отходит и уступает место второй. Так урон размазывается по всему отряду равномерно. Помимо этого увеличивается защита и отражение натиска.
  • Заслон. Оборонительное построение, при активации которого пехота застывает на месте, получая некислые бонусы к отражению натиска и дистанционных обстрелов.

Карфагенские мечники не имеют вспомогательных навыков, кроме строительства баррикад.

Кавалерия

Конница у Карфагена — один из элитных родов войск. Она очень быстро перемещается при хороших показателях атаки, защиты и здоровья. При этом узкая видовая специфика отдельных отрядов не дает однозначных тактик применения — на разных уровнях кавалерия то доминирует над другими фракциями, то снова становится аутсайдером.

Использовать ее лучше как подвижный резерв, для контратак по прорвавшейся вражеской коннице, или для коротких наскоков на дрогнувшего противника. Старайтесь любой ценой сохранить свою численность, так как свежие лошади к концу катки сильно повышаются в цене.

Конники имеют следующие способности:

  • Рывок конницы. Максимально увеличивает скорость перемещения кавалерии, что хорошо не только для внезапных атак в тыл, но и просто для маневра на большие расстояния.
  • Натиск конницы. При активации наносит дополнительный урон при столкновении с врагом.
  • Бросок смертоносных дротиков. Отряд обстреливает оппонента, не входя в соприкосновение, после чего можно быстро ретироваться. Подходит для тактики изнурения сильных отрядов.
  • Наступление. Увеличивает урон от столкновения и динамику лошадей.

Вспомогательные навыки в основном крутятся возле параметров скакунов: «Шоры» на десять секунд замораживают падение морали, а «Наливные яблоки» понемногу увеличат базовые характеристики (скорость, разворот и натиск).

Слоны

Эти многотонные животные не были особо популярны в античных войнах, так как отличались скверным и непредсказуемым нравом. Но в игре множество условностей, поэтому на определенном этапе «хоботы» стали имбалансным юнитом, с помощью которого рвали все что есть в пределах видимости. Будут ли править разработчики сию ситуацию в будущих патчах? Пока неизвестно, поэтому отталкиваемся от той информации которая есть.

Слонов очень полюбили сторонники «зерг-раша». Достаточно найти плотную группировку противника и натравить на нее трех буйных «топтунов» и все — катку можно было сливать. Но эти самоубийственные рейды здорово обламывают только новичков. Опытные полководцы сразу раскусили слабые места боевых животных и их владельцев. Достаточно было покрутиться войсками перед носом, для приманки, а затем отбежать под прикрытие стрелков и баллист. Оказавшись под перекрестным огнем, слоны быстро впадали в ничтожество.

При этом в умелых руках они все равно оставались грозным оружием. Даже один отряд, атаковавший с фланга, внесет коренной перелом в позиционную битву. Ведь даже после своей смерти туша падающего на землю монстра прихватывала в Аид десяток-другой солдат. Прикрытый пехотой с флангов и тыла слон может творить чудеса, при грамотном микроконтроле. Помните, что дротики и пилумы замедляют его — эффект сказывается со временем.

Слоны имеют следующие способности:

  • Топот. Животное встает на дыбы и начинает производить фаршированные лепешки в промышленных масштабах. Кого не растопчет — так опрокинет!
  • Топотание. Пассивный перк, который причиняет небольшой урон при проходе сквозь отряды противника.
  • Буйство. Ускоряет многотонную махину, увеличивая параметры натиска и урона от столкновения.
  • Рев. Слон угрожающе трубит и понижает мораль вражеских солдат на 45 секунд — достаточно, чтобы опрокинуть небольших размеров армию.

Минусом применения навыков становится то, что в процессе их активации животное полностью выходит из под контроля, и вполне может потоптать своих. При этом уничтожить его довольно проблематично, так как он большой и здоровья у него на несколько отрядов копейщиков.

Застрельщики

По своим параметрам карфагенские метатели пилумов вполне равны своим римским коллегам, но есть ряд навыков у отдельных юнитов, которые дают очень существенное преимущество. Тактика боя у застрельщиков идентичная для всех подобных типов войск — подойти поближе, нанести урон, отбежать за пехоту, а потом зайти схватке в тыл или фланг, продолжая осыпать врага дротиками.

Нужно быть очень аккуратным и не прозевать появление конницы, которая может смести вас коротким натиском. Юнит подходит для грамотных саппортов, которые хорошо микрят и не наносят своим союзный урон. Вместе с тем брать сетап только из этих отрядов в рандом — плохая идея. Слаженной игры вы там не дождетесь и вас попросту раскатают в одиночку.

Застрельщики имеют следующие способности:

  • Зажигательные дротики. Повышают общий урон и бронепробитие. Активируются несколько раз за бой.
  • Короткая стычка. Отряд переходит на бег, уменьшается время разворота. Применяется, когда нужно быстро сменить позицию.
  • Поднять щиты. Дротикометатели имеют свои небольшие щиты, коими не брезгуют пользоваться, снижая урон от дистанционных обстрелов на марше.
  • Свободное построение. Отряд рассасывается по местности, становясь трудной мишенью для контрбатарейной борьбы. Автоматические отключается, когда отряд входит в рукопашный бой.
  • Быстрый бросок. Застрельщики мечут свои пилумы чаще, но на более короткие дистанции (30%). Хорошо подходит для фокусирования урона на одном отряде.

Вспомогательные навыки увеличивают дальность обстрела и урон при использовании разных типов метательных снарядов. Имеются также поджигающие дротики (не путать с зажигательными), которые могут применяться в том числе и по местности. Помните, что расходники имеют привычку кончаться в самое неподходящее время, поэтому ведите стрельбу с умом.

Источник: games.mail.ru