The Sinking City — боги на дне

Мистические тайны древних богов, голоса, манящие узнать неизведанное, и ужасы, таящиеся на глубине – именно этим славятся произведения Лавкрафта. Этот писатель создал новое направление в жанре хоррор, теперь людей пугали не монстры, а что-то потустороннее, то, что не укладывается в голове. Мысли полностью разъедали черепную коробку, вызывая дикий восторг от каждой книги.

Но достойно воплотить хотя бы одну историю из рассказов писателя на экранах телевизоров или в виде игры пока не удалось никому. Максимально приближенными к этому были разработчики из Headfirst Productions, сделавшие в 2005 году Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Эта игра действительно затягивала своей атмосферой и с головой погружала в ужасы, происходящие с городком Иннсмут. Последующие проекты в этом направлении безуспешно терпели крах, недотягивая до уровня великого Лавкрафта.

И вот, 27 июня 2019 года состоялся релиз новой игры – The Sinking City от украинских разработчиков студии Frogwares. До этого ребята разрабатывали детективные игры про Шерлока Холмса и всякие казуальные проекты, что, несомненно, аукнулось, когда студия взялась за создание чего-то более крупного.

Изучив тайны затопленного города Окмонт более 15 часов я могу твердо сказать – игру нельзя считать полным провалом. В ней есть свой шарм и интрига, которая удерживает тебя, несмотря на все недостатки проекта. И начнем именно с козыря, который не дает игре уйти на дно, вместе с вышеупомянутым городом.

Расследование ведет Чарльз Рид

Главный герой, как вы уже догадались, – Чарльз Рид являющийся частным детективом. Совсем недавно он вместе со своей командой потерпел кораблекрушение, оставшись единственным выжившим. Долгое время ему, как и Джеку Воробью, приходилось выживать на острове, где впоследствии его и обнаружили.

В одиночестве, на клочке земли детектив начал видеть и слышать всякое. И действительно ли он был там один? Все можно было бы скинуть на помешательство, если бы не один факт – после крушения и пережитого, у Чарльза появились особые способности, позволяющие видеть разные вещи (аналог ведьмачьего чутья у Геральта). Но вместе с даром, пришли и видения, сны, кошмары, которые показывали что-то ужасное и таинственное, спрятанное на дне океана.

Проведя расследование, детектив выяснил, что он не единственный видит это. В штате Массачусетс есть целый городок, куда со всего мира сбегаются безумцы с подобными снами. Желание выяснить природу происхождения этих видений и своих способностей, направляет его в страдающий от постоянных наводнений город Окмонт, где и стартует игра.

По чистой случайности человек занимавшийся исследованием причин безумства находится как раз в порту. Встретившись с ним по дикому совпадению, оказывается, что у него пропал сын и как кстати, ведь мы частный детектив и сможем решить любую задачу. Так меня с места закинули в карьер разгребаться с проблемами местного богача.

Дальше рассказывать о сюжете я не стану, ведь именно это и есть тем самым плюсом, который вытягивает игру. Сценаристам удалось создать интересную и цепляющую историю, которая вдоль и поперек пропитана рассказами Лавкрафта. Однако, создается впечатление, что в Frogwares работали исключительно над сюжетом, потому что обернули и подали нам историю, завернутую в сырую и скучную игру. Давайте проедемся катком по всем аспектам и начнем с атмосферы.

Что-то здесь не так…

Сойдя с корабля нас встречает мрачный, дождливый и туманный город, где обитают видоизменившиеся люди, кругом валяется рыба, дохлые кальмары и обглоданные акулы. Все говорит о том, что игра не будет веселой, а впереди много жути, способной напугать до чертиков. Дома обросли кораллами и другой подводной растительностью, а большая часть улиц и вовсе затоплена, что заставляет плавать на лодке.

Проходя по дороге, можно увидеть случайные события, например, как рэкетир выбивает деньги из прохожего, случайный НПС закупается в лавке или мужчина приставивший пистолет к голове девушке, впоследствии нажмет на курок. Первое мое впечатление было – это действительно жутко и интересно! Но, походив буквально пару часов я понял, что все увиденное мной в начале – это все банальная фикция.

Все то, что вначале показалось интересным, быстро превратилось в рутину. Атмосфера просела почти моментально, полностью убивая интерес к игре.

Декорации начинают повторяться из локации в локацию, как будто вставленные копипастом, музыка практически не играет, да и вообще не влияет особо на атмосферу, а случайные события – это отдельная тема. Дело в том, что все происходящее с прохожими – самый настоящий цирк. Можно увидеть рассинхроны, например, когда один уже ударил, а второй персонаж начинает корчиться от боли только спустя пару секунд. Да и в целом о забагованности персонажей стоит поговорить отдельно.

Деревянные болванчики

Знаете, внешний вид игры еще и не так плох, хоть и недотягивает до уровня 2к19. Но вот самый ужас создают случайные прохожие. Как такое вообще можно было выпустить!? Эти «призраки» появляются с воздуха в прямом смысле слова. Давайте посмотрим на банальную игровую ситуацию, с которой я столкнулся.

Разница между двумя скринами в одной секунде и полуобороте

Подплываю на лодке к очередному причалу, высаживаюсь на сушу, и прямо передо мной материализуются персонажи, как правило – 2-3, не больше. Один из них висит в воздухе, второй тупо уперся в меня и идет на месте, а третий пинает воздух. Но, если вы думаете, что это предел, то не тут то было.

Пройдя чуть дальше начинается самая настоящая мистика. Смотрим вперед, никого нет, поворачиваемся на 180° и обратно, и тут… О боже, уже человек 10 появилось и двигаются в разные стороны. Проворачиваем такой трюк несколько раз, и на пустой улице можно наспамить целый город.

Один парень вообще появился у меня на крыше остановки. Он неудержимо подошел к краю и… Уперся в невидимую стену. Господи, да как такое вообще можно было сделать??? А теперь финал, поворачиваемся на 180° и обратно, та-даааам… Он испарился!

И вот эти забагованные толпы живых манекенов двигаются по улице пытаясь запугать меня. Все что можно на этот счет сказать – это фиаско господа. Возможно, геймплей вытягивает такой фееричный провал? Но, как говорил Шерлок Холмс, «Ватсон, сейчас не время для конфет!», поэтому сладкого вы не дождетесь…

Ищем улики

TheSinkingCity это action-adventure сделанная в детективном жанре. Весь геймплей основан на том, что мы будем расследовать дела, искать улики и рыться в архивах. Хоть детективные дела и сделаны неплохо, но они очень быстро надоедают.

По сути, выглядит это следующим образом:

  • Получаем задание от НПС, из газеты или какой-нибудь записки.

  • Отправляемся в один из архивов города, соответствующий нашему квесту (например информацию об исчезнувшей больной стоит искать в больнице).

  • Сопоставляем методом тыка факты из источника, чтобы найти нужную информацию в архиве.

  • Отмечаем на карте обнаруженное место и отправляемся туда.

  • Путем изучения территории и осмотра ее с помощью сверхспособностей находим улики.

  • Ломаем призрачную стену и смотрим на события прошлого.

  • Расставляем их в хронологической последовательности.

  • Заходим в меню и составляем причинно-следственную связь.

  • Поздравляю, дело раскрыто! Иногда последовательность действий меняется, но суть остается такой же. Единственное что вытягивает всю эту тягомотину – иногда интересные истории, которые следуют за этими расследованиями. Например, вам придется встретиться с бабушкой, которая украла зеркало, где заключена душа ее сына.

    Дополнительная сложность в том, что вам не дают никаких маркеров на карте, дополнительных подсказок или еще чего-то. До всего нужно доходить только путем расследования и изучения улик. При этом, все эти действия довольно линейны и, если вы додумались до места, где стоит искать, но придете туда раньше, чем получите информацию из архива, скрипт попросту не сработает и придется тащиться обратно за данными.

    Подобных дел в игре достаточно много, но сказать, что они сильно затягивают нельзя. Все это разбавляется поиском лута и патронов, которые, как и в серии игр Metro, служат в Окмонте местной валютой. Детектива даже можно прокачивать, улучшая его навыки, но тут ничего интересного нет, поэтому даже затрагивать эту механику не буду.

    Попутно предстоит сражаться с монстрами, которые стали частыми гостями этого города. О да, эта боевка вызывает настоящий оргазм. Четкость движений, прямые удары, крутые противники. Но, на самом деле, НЕТ! Тут дела обстоят еще хуже, чем с прохожими.

    «Чарльз, да руби ты его лопатой быстрее…»

    Как я уже говорил, разработкой TheSinkingCity занималась студия, раньше делающая только квесты, что, несомненно, сказалось на геймплее. Возможно, если бы и здесь был чисто детективный хоррор без экшн составляющей, то и вопросов было меньше. Но, разработчики решили добавить в игру боевку, и вот что получилось…

    В игре всего около 4-х видов противников, которые выглядят просто ужасно, но не в хорошем смысле этого слова. Их модельки настолько кривые, что вообще не вызывают никаких эмоций. Чувство страха или хотя бы отвращение, которые должны появляться глядя на подобные создания, полностью отсутствуют. Но, все становиться еще куда хуже, когда начинается бой.

    Чарльз Рид – дубовый детектив имеет в арсенале огнестрел и лопату. Такого ужаса я не видел уже оооооочень давно. Прицеливание катастрофически неудобное, после замаха лопатой мы ждем еще пару секунд пока он соизволит ударить еще раз, попадание во врагов не оставляет на них вообще никакого следа и в целом все выглядит дубово, как будто вернулся в начало 2000-х.

    К сожалению, на этом кошмары Окмонта не закончились, и подошел черед графической части.

    Мыло в глаз попало

    Что касается детализации текстур. Халтура заметна невооруженным глазом. Начиная с персонажей, на которых одежда выглядит как кусок пластика, и заканчивая объектами, которые даже не потрудились проработать. Я, конечно, все понимаю, небольшая студия, маленький бюджет и все сделать нормально не получается. Но, можно хотя бы адекватно детализировать объекты, на которых герой акцентирует внимание!?

    Помните чудо отражение в Mafia 3, которое породило безумное количество мемов? Так вот тут отражение еще круче. Вместо персонажа на зеркале мелькает тень, что замечательно вписывается в общее безобразие обстановки.

    В общем, долго рассказывать о мыльных заборах, и шкафах, а также каменных персонажах не буду. Просто скажу – графически разработчики тоже не смогли, хоть на открытых пространствах иногда и бывает ощущение, что картинка очень даже не плохая, но достаточно взглянуть чуть ближе и все станет на свои места.

    Гвоздь в крышку гроба

    Добила меня оптимизация и бесконечное количество багов. Постоянные фризы, проседания FPS, вылеты и конечно же прогрузки текстур вместе с персонажами на ровном месте создают фееричное впечатление от игры.

    Я до сих пор в недоумении, как такое вообще вышло в релиз. Да, в игре я задержался надолго и возможно даже пройду ее до конца. Но, честно говоря, меня, как и других игроков, кто просидел больше двух часов, держит сюжет. В остальном TheSinkingCity не стоит своих денег. Кто, не знает, ценник у игры аналогичный AAA проектам, а вот содержимое не дотягивает даже до среднего уровня.

    5Sinking City, theРецензируемая версия игры: PlayStation 4Проработка лора, сюжета и побочных историй, которые заставляют играть дальше, чтобы узнать итог всего происходящего.Кривая оптимизация.
    Дубовая боевая система.
    Слабая картинка.
    Большое количество багов.
    Деревянные и довольно странные персонажи.
    Быстро надоедающий геймплей.
    Отсутствие нужной атмосферы из-за всего вышеперечисленного.Вердикт: Я могу порекомендовать эту игру только истинным фанатам творчества Лавкрафта. Двигайтесь по сюжету и не сходите в сторону, иначе за большим количеством сайд-квестов можно и вовсе потерять ту нить главной истории. Не стоит искать в этой игре интересных геймплейных механик, мрачной атмосферы или чего-то подобного. Максимум что я нашел – простенький детективчик с элементами мистики и кучей минусов. Однозначно не советую тратить на The Sinking City деньги, максимум глянуть на ютубчике.

    Источник: playground.ru

    World of Tanks [SOI] RU+CIS