The Elder Scrolls Online: серые пески Эльсвейра

Каджит приветствует усталых путешественников. Присаживайтесь к костру, угощайтесь мясом и скумой, а я поведаю вам историю. Расскажу я о родине своей, Эльсвейре, и о том, как власть там захватила узурпаторша проклятая, сговорившаяся с некромантом черным. И словно этого было мало, вместе с ними на многострадальную землю каджитов обрушилось еще одно несчастье – драконы, подчиняющиеся узурпаторше. С тех пор они издеваются над каджитами, называют их драными кошаками, сжигают поля с посевами и отбирают последние запасы скумы. А еще закрыли все увеселительные заведения и требуют полного и безоговорочного подчинения. Так, шаг за шагом, народ каджитов оказался в рабстве. Но, обо всем по порядку.

Мои другие статьи и обзоры по и игре (все еще актуальны):

The Elder Scrolls Online: новый Тамриэль — обзор базовой версии игры. Особенности PVE и PVP, монетизация, DLC, премиум подписка, советы по прокачке и многое другое.

Впечатления от DLC “Morrowind” и Collectors Edition — краткие впечатления после выхода крупного сюжетного DLC "Morrowind".

Еще у нас на форуме и портале есть отличная статья от Garruk:

The Elder Scrolls Online — отличная сингл RPG с кооперативом — Первое впечатление от странствующего Храмовника.

Кроме того, специально к выходу дополнения «Эльсвейр» я написал два художественных произведения. Написаны они так, что будут понятны и тем, кто знает лор игры и тем, кто с ней не знаком вообще. Помимо нашего портала их можно найти в различных крупных сообществах в ВК, посвященных TESO, а также в моем Дзене, Самиздате и т.д. Но читать лучше у нас на портале, да и комментариям я всегда рад.

Здесь был Каджит (Часть первая)

Последний фокус Каджита (Часть вторая)

Почитав все мои материалы по игре, вы можете сделать вывод, что отношение у меня к ней довольно трепетное. И это действительно так. Если вначале TESO была куском скучного, малоиграбельного глючного кода, то с годами она превратилась в одну из самых качественных MMORPG. Говорят, что на Западе она вторая по популярности после WoW, так это или нет я не знаю, но игра однозначно хороша. Кроме того – в этой MMORPG лучший сюжет, который я когда-либо встречал в играх подобного жанра. Это касается как основного сюжета игры, так и сюжета дополнений, а также практически всех побочных заданий. Впечатление такое, будто перед вами интерактивная книга жанра фэнтези (местами весьма темного), в событиях которой вы принимаете непосредственное участие.

Сказка быль, да в ней намек

ВНИМАНИЕ! Следующий текст может содержать небольшие сюжетные спойлеры, если вы их очень боитесь, проматывайте в самый конец главы к моим выводам.

Новое крупное DLC «Elsweyr», посвященное родине каджитов, встречает нас в первую очередь сюжетом. Да, там появился новый класс, какие-то изменения механик, новый рейд и прочие радости жизни, но вначале все проходят основную сюжетную линию дополнения, попутно выполняя дополнительные задания, которые можно получить, странствуя по территории новой локации.

Дополнения «Морровинд» и «Саммерсет» задали очень высокую планку качества сюжета. Я бы кстати добавил еще в этот список дополнение «Заводной город», весьма рекомендую к прохождению. Поэтому лично я очень надеялся получить отличный интересный сюжет в новом дополнении. Все-таки это же каджиты, самая известная вымышленная (да, да, нас не существует) раса. Разумные зверолюди, похожие на больших кошек. Хотя правильнее было бы сказать, что каджиты – это разумные антропоморфные кошки. О них слышали даже те, кто вообще в компьютерные игры не играет. Кроме того, за долгие годы каджиты обросли таким количеством легенд и мифов, придуманных игроками и фанатами серии TES, что у них в каком-то плане изменился образ всей расы. Почитайте изначальный лор расы каджитов и сравните с тем образом, который сложился сейчас. Это все легко найти в сети, 10 минут гугла. Единственный неоспоримый факт – каджиты великолепны.

Пройдя основную сюжетную линию Эльсвейра, я могу вам сказать, что мои надежды и мечты по большей части не оправдались. Если выразить все о сюжете одним словом (не используя каджитские ругательства) – банальное фэнтези с кучей избитых штампов и клише. Неплохое, стоит покупки, в каком-то смысле интересное, но уровень исполнения намного ниже, чем в Морровинде или Саммерсете.

Начнем с того, что у сценаристов не получилось прописать ни одного антагониста, т.е. в игре нет запоминающихся злодеев. Есть сводная сестра Абнура Тарна Евраксия, о которой известно, что, воспользовавшись замешательством императора Варена, занятого восстанием, она захватила все северные регионы и столицу Эльсвейра, убив при этом законных правителей. Еще по сюжету была пара фраз о том, как она третирует местное население. Все. Берем лист картона, вырезаем фигурку человека, пишем на ней «Евраксия», кладем рядом с собой. Картонный скучный злодей без характера. Единственная ее роль – сидеть на троне и говорить что-то угрожающее.

Евраксии помогает очень, очень, очень злой и страшный некромант, такой злой и страшный, такой ужасный, что спустя пятнадцать минут я забыл его имя. Вспомнил, когда убивал его, и опять забыл. Мне для обзора пришлось вернуться вторым персонажем, начать проходить заново сюжет, чтобы всплыло имя этого ужасного некроманта, которого все так боятся. Берем еще один лист картона, вырезаем фигурку человека, красим в черный цвет (уважайте некромантов!) пишем на ней маркером «Зумог Фум» и кладем рядом с Евраксией.

У нас уже два картонных злодея, не вызывающих никаких эмоций кроме желания пробить себе лицо фейспалмом от их действий. Потому что коварная узурпаторша и очень страшный злобный некромант повели себя как десятилетние дети. Спустя часа два-три выяснится, что вообще-то несмотря на беспорядки в Империи, Евраксию сюда прислали проверить лояльность региона, и он был полностью лоялен. Вопрос – если ей, некроманту и драконам здесь что-то нужно, зачем поднимать бучу и устраивать войну? Не проще ли имитировать бурную деятельность, ходить по приемам, пить вино, пока верные люди и некромант будут искать то, что нужно драконам в этих землях. И только когда они все найдут, нанести один победный удар, который мгновенно поставит на колени каджитов и даст драконам то, что им нужно.

Еще момент, буквально в первые минуты уже понятно, а минут через 20 сюжета подтвердится, что Евраксия – марионетка драконов, чему она, конечно же, не верит, и считает себя главной.

Ну и конечно, Драконы. Разработчики так усердно их рекламировали, что забыли о том, что вообще-то дополнение посвящено еще и родине каджитов. Драконы в Эльсвейре — это простейший набор штампов из старой банальной фэнтези. Они говорят о себе в третьем лице, постоянно используют общие фразы и угрозы типа: «Вы все жалкие создания», «Я сожгу вас своим огнем», «Покоритесь или падите», «Как вы смеете бросать вызов МНЕ?!», «Жалкая закуска, уезжай отсюда пока не поздно».

Вот на этом скриншоте я не совсем понимаю, чем ему угрожает мое оружие. Ну разве что хочется стукнуть его посохом по морде, чтобы у дракона появились хотя бы какие-то черты личности.

Ну а дальше банальные угрозы в стиле «У нас бла-бла-бла ядрена пушка бла-бла некроманты бла-бла армия бла-бла, мы вас победим».

Все дальнейшие диалоги с драконами будут проходить именно в таком ключе. Все, что они говорят, это набор стандартных фэнтезийных штампов и угроз. Драконы прописаны чуть лучше первых двух злодеев, но все равно в них крайне слабо просматриваются черты личности и характер.

Вот и получается, что все антагонисты прописаны либо из рук вон плохо, либо под завязку набиты штампами и клише. Ну и по старой доброй традиции в каждом диалоге злодеи обязательно выкладывают вам все свои планы, типа: «У нас в северных горах суперсекретная армия некромантов, вооруженных новейшими заклинаниями, а еще у нас 52 баллисты, 23 дракона и артефакт невиданной мощи, который поможет нам выиграть битву, нападем мы завтра ровно в 12.05 по центральнотамриэльскому времени. Так что приготовьтесь к смерти, и не опаздывайте. Кстати, разрушить наш артефакт можно так-то и так-то, но у вас это не получится, потому, что вы слишком слабы!»

Также по сюжету присутствуют постоянные намеки о целой армии некромантов, которые ну просто жаждут уничтожить каджитов, эту армию поддержат драконы, наемники и даже армия боевых сусликов. Все это нагнетается, и нагнетается, и еще раз нагнетается… чтобы вылиться в пшик.

Внимательный читатель может задаться вопросом, а что же с положительными героями? Тут как раз все хорошо, центральные действующие лица это Абнур Тарн и Кадвел – оба персонажа имеют богатую историю, отлично прописанные характеры и особенности.

Отдельное спасибо я хочу сказать разработчикам за то, что они вплели историю Кадвела в основною сюжетную линию и наконец-то рассказали нам, кто же он такой. Ведь это один из самых веселых и замечательных персонажей в игре.

Но вот тут есть одна большая проблема. Для новичков, которые купили дополнение и начали свое путешествие по миру игры с Эльсвейра, Кадвел и Абнур Тарн – никто. Новые игроки не знают истории этих персонажей, да за ними ощущаются хорошо прописанные характеры, в отличие от злодеев они не выглядят картонными, но все равно новичкам эти они не будут так интересны как тем, кто знает всю их историю целиком. В идеале, для того, чтобы познакомиться с Абнуром Тарном и Кадвелом нужно пройти следующий путь:

Основная сюжетная линия игры -> Бесплатный свиток имперского вызова в магазине (он стартует вводную миссию, которая подводит игрока к событиям в Эльсвейре) -> Эльсвейр.

Вот тогда новые игроки будут с интересом следить за приключениями Абнура Тарна и Кадвела. Я очень рекомендую сначала пройти основную сюжетную линию игры, она того заслуживает – это интересное, захватывающие фэнтези.

Ну а если вам таки лень, тогда ваш путь сокращается до свитка из магазина, читаете его, проходите вводную сюжетную миссию и попадаете в Эльсвейр.

Если подвести итог по основной сюжетной линии Эльсвейра

Разработчики попытались словить хайп на популярной теме «Игры престолов», но из Евраксии получилась такая себе мать драконов, Зумор Фуг тут вообще непонятно зачем, он ни разу не Джон Сноу или кто-то там еще. Ну а драконы – это просто набор штампов и клише из обычного фэнтези, правда, у них хотя бы есть зачатки прописанной личности и характеров, а также цель.

В целом я не могу назвать основной сюжет Эльсвейра плохим. Он средний. Благодаря динамике происходящего, частым сражениям и смене локаций создается ощущение увлекательного приключения. И это действительно так, я не скучал, проходя сюжет, но второй раз я его проходить точно не буду. Мое личное впечатление – это среднего качества фэнтези с плохо прописанными антагонистами и слегка хромающей логикой.

О бедном каджите замолвите слово

«Ну а как там обстоят дела с каджитами?» Спросите вы, и будете абсолютно правы. Ведь помимо основной сюжетной линии есть Эльсвейр, родная земля каджитов, и по этой локации разбросано множество побочных заданий.

Ну что я могу сказать – разработчики так увлеклись Драконами, что о каджитах просто забыли. Нет атмосферы родного дома каджитов, не ощущается их лор и вообще временами забываешь, что находишься среди них. Бедные, бедные каджиты, никому они не нужны.

Давайте вспомним Морровинд – лучшее сюжетное дополнение для TESO, ну или одно из лучших. Путешествуя по локации, мы знакомимся с обычаями этой земли, выполняем задания влиятельных семей, знакомясь таким образом с тонкостями местной политики. Кто с кем воюет, кто поддерживает коренное население, а кто считает их не более чем скотом, годным для простейших работ. Кроме того, мы знакомимся с самими эшлендерами, коренным населением, и, выполняя их задания узнаем историю этого народа. Мы видим, как они уживаются с теми, кто хочет превратить их в рабов и с теми, кто готов принять их как равных.
По пути мы встречаем массу колоритных персонажей и запоминающихся заданий, больше похожих на целые отдельные приключения. У меня одно задание с амбициозной рабыней и ее любовником заняло почти 1,5 часа времени, и там было все – любовь, амбиции, предательство, убийства и т.д. Но мало того, все это неразрывно связано с основной сюжетной линией либо идет параллельно с ней, объясняя спорные и запутанные моменты.
Главный злодей Морровинда вызывает неприятие и даже злость, но в то же время его мотивы и поступки понятны и заслуживают понимания и сочувствия. На этом фоне понятны попытки живого бога Вивека спасти положение и сохранить хрупкий баланс. Он как никто другой понимает, что достаточно зажечь спичку и все вокруг полыхнет огнем, который уже не потушить.

Мне, правда, Вивек отчего-то напомнил доктора Манхэттена из «Хранителей». Мелкая забавная деталь.

Я давно проходил это дополнение, но даже сейчас навскидку могу вспомнить 5-7 побочных заданий. Просто потому, что это великолепно прописанные истории с запоминающимися персонажами и неожиданными поворотами сюжета. Кроме того, есть еще архитектура, случайные обрывки разговоров, небольшие попутные задания, исследование одиночных и групповых подземелий. Все вместе это создает уникальную запоминающуюся атмосферу локации. Мало того, игрок знакомиться с обычаями и привычками всех обитающих здесь рас, а также постепенно начинает понимать движущие ими мотивы.

После прохождения Морровинда было впечатление, словно ты прочел полноценную книгу, в которой раскрыты все персонажи, локации и расы, а концовка логична и отлично завершает сюжет. Такую книгу хочется прочитать еще раз.

Саммерсет продолжил традиции, заложенные в Морровинде. Мы практически сразу понимаем, что здесь не любят чужаков и, что самое главное, почему. Через задания от NPC других рас, живущих в этой локации, мы понимаем, как здесь к ним относятся. Проблемы расизма и нетерпимости здесь не пустой звук. Пропадающие туристы и переселенцы дают еще порцию информации. Кроме того, есть таинственный орден Псиджиков и внезапно активизировавшиеся Слоады и т.д. Я не хочу подробно останавливаться на этом, потому что все, что я сказал о Морровинде, применимо к Саммерсету. После прохождения остается приятное послевкусие и хочется продолжения сюжета. Все персонажи раскрыты, а в локации ощущается уникальная, неповторимая атмосфера, которую ни с чем не спутать. Обусловлено это тем, что здесь все отдельные элементы – расы, конфликты, побочные и основные задания, секреты и т.д, являются частью одного целого и тесно связаны друг с другом.

К сожалению, сказать подобное об Эльсвейре я не могу. Да, здесь тоже есть побочные задания, связанные чаще всего с каджитами, но по большей части они идут в отрыве от основной истории, они не то что с ней не пересекаются, даже параллелей нет. Из всех дополнительных заданий мне запомнились два. Одно, связанное с Скумным котом:

и одно, связанное с кошкой, которая с похмелья с трудом телепортировала нас куда не надо.

Все, больше ничего запоминающегося. Еще десяток квестов нытья на тему лютующих драконов, плохой Евраксии, страшного некроманта, имя которого никто не может запомнить, настолько он хорошо прописан в сюжете. Но даже эти задания не дополняют основную сюжетную линию и никак не влияют на погружение в лор и атмосферу Эльсвейра.

Если в Саммерсете, Морровинде, Заводном Городе и даже Орсиниуме (довольно старое отличное DLC) я сам искал по карте всех NPC, которые могут дать дополнительные задания, потому что мне было интересно, то в Эльсвейре я делал их через силу. Уж лучше тогда сделали бы задания по типу современного WoW – убей 15 мобов и собери 18 фиговин. Результат был бы таким же, только стоило бы это дешевле и усилий пришлось бы прилагать поменьше.

По городам тоже все так себе. Риммен, столица Эльсвейра, фактически единственный город в локации, напоминает больше Новые Васюки, чем столицу.

Явно сэкономили на размерах, архитектуре, дизайне и достопримечательностях. Никакого впечатления этот город не производит, хотя архитектура — это гордость TESO, ибо здесь всегда очень ответственно подходили к созданию даже самых крохотных построек. Никаких муляжей, никаких задников. Все настоящее, объемное и выдержанное в нужном стиле. Риммен – ну это такая бюджетная версия столицы. Сделан не так чтобы уж очень плохо, но хуже, чем многие города в других локациях.

В целом я бы сказал, что оседлав драконов и бросившись в погоню за хайпом, разработчики забыли о каджитах. Не ощущается здесь присущей им атмосферы, эта раса выступает скорее картонными болванчиками, заполняющими земли, где проходит основная сюжетная линия. Тема каджитов не раскрыта совершенно.

Вторым персонажем я повторил только 3 побочных задания. Остальные просто скипнул. Повторное прохождение сюжетной линии удовольствия не принесло. Хотя тот же Морровинд я прошел с удовольствием оба раза.

Я некромант, я демон!

Добавить класс некроманта в TESO игроки просят уже довольно давно. Года три так точно, если не дольше. И вот, наконец-то разработчики пошли навстречу игрокам и добавил в игру класс некроманта. Правда здесь нужно одно крохотное уточнение – это класс похож на некроманта. Да, антураж соответствующий – летающие черепа в качестве основной спам-абилки, кости, использование трупов, анимация. Так посмотришь, вроде некромант, и даже умеет призывать на помощь петов.

Вот только одна проблема – все эти петы временные, точно такие же, как у класса Хранитель. Поэтому многие игроки в шутку, а иногда и всерьез называют Некроманта улучшенной версией Хранителя, эдаким Хранителем 2.0.

Понимаете, часто, когда в игру вводят новый класс, то вместе с ним вводят и новые механики, новый геймплей или вообще новый опыт игры. Разработчики всегда пытаются сделать так, чтобы новый класс чем-то отличался от всего того, что уже есть в игре. К сожалению, разработчики TESO так не считают.

Для начала хочу расстроить всех любителей класса – у Некроманта в TESO нет постоянных петов. А почему? Да потому, что в игре нет нормальной систему управления петами, и разработчики не захотели ее дорабатывать или переделывать с нуля. Казалось бы, некромант, повелитель мертвых, его обязательно должны сопровождать всякие зомби, скелеты и прочая мертвечина…

Давайте посмотрим на некромантов в других играх. В старом древнем Age Of Conan некромант управлял целой ордой призванных существ. Я нашел старый скриншот в гугле:

Если кто-то может сделать свежих – буду благодарен. Насколько я помню, там был большой выбор петов и в некоторых случаях можно было призывать целую армию.

В старом RIFT у некроманта тоже были петы, и далеко не один, если я правильно помню. В еще более древнем Everquest 2 у некроманта тоже были петы, вот, я даже видео нашел:

В старом древнем Lineage 2 2004 года выпуска, некромант может призывать зомби, скелета и еще кого-то, уже, точно не помню, давненько играл за этот класс там.

Возьмем относительно новую (по сравнению с перечисленными предыдущими) MMORPG – Guild Wars 2. Вот, сколько петов я могу призывать одновременно, и каждый из них обладает как минимум одним умением.

И это только те, кто призывается на постоянной основе. А еще у некроманта в GW2 есть элитные специализации, которые КАРДИНАЛЬНО меняют геймплей, оставляя при этом ядро от механики некроманта. В одном случае ты накапливаешь, ну пусть будет энергию, чтобы потом превратиться в вихрь, рубящий всех огромной косой, в других случаях становишься частично милишником с двуручным мечом, но при этом все твои магические навыки с тобой. И так далее. Разные стили игры, от мили-мага до мага-некроманта и бафера/дебафера. Кроме того, билды предусматривают различные варианты нанесения урона – доты, мгновенный урон, дебаффы, пет билд и т.д. Фактически в пределах одного класса мы имеем три разных класса, объединенных общей концепцией.

Вот какая работа была проделана с некромантом в разных играх. И это я прошелся поверхностно, у меня нет сейчас возможности установить RIFT/AOC и сделать скриншоты и подробный разбор своих некромантов там, то же самое касается EQ2.

В TESO разработчики решили поступить очень просто – за основу они взяли обычного мага, добавили призыв петов на время от Хранителя, плюс использование трупов. Фактически они взяли уже существующие в игре механики от разных классов и совместили в одном. Итоговый результат? Обычный маг, умения которого оформлены в темном антураже. Из нового разве что использование трупов. Этот маг чуть сильнее остальных в игре, у него чуть лучше защита, чуть больше хила и в целом он будет комфортным для новичков. В плане игры он не даст новых впечатлений, нового опыта, механик и прочего. Те же скучные ротации, те же привычные умения, копирующие умения других классов. Не верите?

Вот умение Хранителя

А вот умение Некроманта

Ничего не напоминает? Жуков перерисовали в огненного скелета, чуть изменили цифры – новое, уникальное, оригинальное умение некроманта готово. Если хорошо покопаться в классах, то для большинства умений некроманта найдется свой аналог у других классов.

О призываемых на постоянной основе петах речь не идет. Только на время. Один наносит урон, включая АОЕ, второй неплохо лечит.

Боевой пет призывается на 15 секунд, пет-лекарь — на 8. То есть, их нужно вставлять в ротации и постоянно вызывать. Управлять ими нельзя, они действуют автоматически.

Вот и получается, что новый класс Некромант — это некая смесь классов Хранителя и Чародея, плюс механика использования трупов, чтобы вторичность класса не так бросалась в глаза. Ну и с ролями, которые может выполнять класс никто не стал морочиться. Урон – маг и мили, танк, хил. Стандартные три роли. Добавить механику DOT-урона (дебафф, который наносит урон со временем, к примеру каждую секунду), механику баффов, дебаффов, прямого урона, пет билды и т.д. разработчики просто поленились. А зачем? Если можно взять готовое, сделать ему дизайн костей с черепами и обозвать некромантом…

Причем назвать класс плохим я не могу. Мало того, я бы рекомендовал его новичкам, поскольку это вполне самодостаточный и живучий класс, который будет хорош в любой роли, включая соло игру, Вихревую арену, подземелья и рейды. Он простой, понятный и комфортный. Но от некроманта там одно название, а новым подходом к классам в игре и не пахнет. Обычный класс, чуть-чуть сильнее и живучее остальных, и чуть-чуть проще в освоении.

Туз в рукаве и три шестерки на руках

О чем еще хочется сказать. Ну, например, о «новых» мировых событиях – атаках драконов. Выглядит это так – с неба спускается дракон, обзывает всех земляными червяками, народ собирается в кучу и дружно его бьет. Эдакое глобальное общее событие, в котором каждый может принять участие. Причем на карте видно где летает дракон и где он приземлился.

На самом деле инвент этот не новый, он повторяет то, что уже есть в игре. Причем повторяется это из раза в раз. Сначала были и есть в старых локациях Якоря – в небе открывается портал, кидается якорь и на землю спускаются даэдра, которые вы бьете, в конце будет босс. В пустыне Ал’акир на таких ивентах качают твинков. Пара дней и вы 50 уровень.

Дальше, в Саммерсете это заменили на Гейзеры – принцип тот же. Есть места с гейзерами, из-под воды лезут морские чудища, вы их бьете, в конце влезает босс.

И вот, в Эльсвейре мы получили ту же самую механику, только теперь с неба спускается дракон.

Тут сразу возникает вопрос, почему у сюжетных драконов есть имена, а этих зовут просто «Дракон»? Убиваются они очень просто, словно перед тобой не драконы, а пара ящеров-пацифистов. Ну и самое главное, что с этих Якорей, гейзеров, Драконов нельзя толком получить что-то ценное. Ну да, там какие-то мотивы, стили…но в целом и все. Ну и назвать эти ивенты массовыми или сложными язык не поворачивается, они добавлены просто для галочки.

Вот настоящий дракон

Его бьют 70+ человек, и он реально может вайпнуть всех, если не успеть вовремя переводить его на нужные фазы. Но мало того, конкретно с этого дракона я выбил красный топовый посох с выбором статов, и топовое тело на некра, тоже с выбором статов. Да, это падает редко, но это все-таки шанс получить лучший шмот в игре. Или вот еще один:

Топовый двуручный меч с него, плюс всегда куча ресов и прочих ништяков. Этот послабее, давно не видел, чтобы на нем умирал народ.

Это два самых простых дракона из игры, которые стабильно, каждый день собирают по 70-100 человек на одном зеркале. А ведь их в игре намного больше. И они могут вполне вайпнуть пару рейдов, из них можно выбить что-то ценное. И, наконец, они выглядят как настоящие драконы.

Что же касается драконов в TESO, то выглядят они как два ящера-переростка. Ну можно же было добавить эпичности и размаха? Можно добавить дроп сетовых вещей из рейдов, редких сетовых колец, редкого оружия из Вихревой арены? Никто не говорит, что это должно падать пачками, но сделайте эти ивенты и боссов актуальными и востребованными. А бегать за ними ради экспы или мотива, рецепта или ресов — ну, такое себе занятие.

Разработчики просто повторили механику, которую применяли еще в классической версии игры. Просто немного ее видоизменили.

Открытые подземелья, как одиночные, так и групповые, в Эльсвейре мне понравились, неплохо нарисовано, есть связанные с ними дополнительные задания и в целом все так очень атмосферно сделано. Можно и даже нужно пройти.

У игры улучшилась производительность, она по-прежнему не блещет высокими показателями FPS на современном железе, но все-таки стало чуть лучше. Не знаю, как они этого добились, тем более что в патчноутах про это ни слова. Но у меня в 2к и в 4к разрешении в рейдах и местах, где много людей и архитектуры, FPS вырос до 40, а раньше падал до 20.

Это на i7 3770 K 4 Ghz/ 32 Gb DDR3/ GTX 1080 Ti / SSD.

К слову, TESO – самая красивая MMORPG в 4k разрешении, которую я когда-либо видел. Реально, очень крутая графика. Если у вас есть возможность посмотреть ее в 4K – очень советую.

Что касается самое локации Эльсвейр, она оказалась меньше, чем я ожидал, но в целом мне понравилась. Неплохой дизайн, есть интересные места и в целом путешествовать по Эльсвейру приятно.

Каджит уходит в небеса

Как водится, в конце статьи необходимо подвести итог всему сказанному. Я прошел Эльсвейр два раза, первый раз новым персонажем некромантом-магом, второй раз чародеем. Я посмотрел все, что только мог, за исключением рейда, не было времени посетить хотя бы нормал. Тем более, что игра не предоставляет возможностей для комфортного поиска группы в рейды.

Эльсвейр мне понравился. Да, он не смог удержать планку высокого качества, заданную Морровиндом и Саммерсетом. По уровню исполнения Эльсвейр намного слабее, но при этом он не так уж плох. Несмотря на все огрехи, основная сюжетная линия довольно интересная и захватывающая, класс некроманта силен и прост в освоении, что точно понравится новичкам. Кроме того, у некроманта очень неплохая анимация и общий графический дизайн умений. Он приятен глазу, конечно же, если вам нравится мрачный стиль.

Могу ли я рекомендовать Эльсвейр к покупке? Это решать только вам. Лично я купил Digital Deluxe Edition и не пожалел о потраченных деньгах. Но вот куплю ли я следующие дополнения, если их качество будет продолжать падать — это уже вопрос.

Лично мне жаль, что разработчики сделали ставку на хайп вокруг драконов и совершенно забыли о каджитах. Тема каджитов не раскрыта вообще. А драконы оказались чересчур банальны.

С другой стороны, хочется поблагодарить разработчиков за сюжетную линию Кадвела. Вот тут они реально молодцы и очень хорошо вписали его в новый сюжет. Да и Абнур Тарн не подкачал. Еще мне понравилась каджитка Камира, и хоть она создана по самым простым шаблонам классического фэнтези, как персонаж она получилась неплохой. Советую к ней присмотреться повнимательнее, уверен, что вам она тоже понравится.

Моя оценка дополнения The Elder Scrolls Online: Elsweyr – 6/10.

(с) Дмитрий Загривый aka "Ditrum"
Специально для Goha.Ru.
18.06.2019 г.

Источник: goha.ru