Судя по Twitch, запуск World of Warcraft Classic оказался гораздо успешнее запуска Battle for Azeroth

Прошедшей ночью запустилась World of Warcraft Classic — «ванильная» версия культовой MMO в том виде, в котором она пребывала до релиза первого платного дополнения. Сила ностальгии оказалась невероятно велика: количество зрителей на Twitch в какой-то момент переваливало за миллион.

Скриншоты с достижениями приводит киберспортивный аналитик Род Бресло (Rod Breslau). На World of Warcraft пришло посмотреть 1.1 миллиона пользователей, в то время как у ближайших догоняющих — Grand Theft Auto V, Minecraft и Fortnite — аудитория не превышала 153 тысячи.

Самая большая доля зрителей World of Warcraft пришлась всего на двух стримеров: Asmongold (286 тысяч) и sodapoppin (111 тысяч). С такими числами, пишет Бресло, стрим Asmongold стал самым популярным в истории World of Warcraft и ворвался в топ в истории Twitch.

there are over 1 million viewers on Twitch for the launch of WoW Classic

the hype is real for World of Warcraft #WoWClassic pic.twitter.com/kASqYL4GDf

— Rod Breslau (@Slasher) August 26, 2019
Обратите внимание: стримы по World of Warcraft Classic проводятся в категории обычной World of Warcraft, поэтому нельзя точно сказать, сколько человек смотрело Classic, а сколько — текущую версию игры. Но столь высокое внимание точно связано с «ваниллой»: если верить сервисам статистики, в предыдущие месяцы количество зрителей «Вовки» болталось в районе 20—50 тысяч.

Что интересно, релиз Classic значительно обогнал релиз Battle for Azeroth — последнего дополнения для World of Warcraft. Оно вышло в августе 2018-го и, если верить Twitch Tracker, в пике привлекло чуть больше 600 тысяч зрителей.

Среди рядовых игроков Classic тоже пользуется большим спросом: в некоторых случаях очереди лишь на один сервер превышали 16 000 человек. Polygon приводит скриншот, согласно которому за несколько часов до официального старта «ваниллы» почти все серверы страдали от перенаселения.

При этом Blizzard добавляет новые серверы очень осторожно: как пишет компания, главная задача — сделать так, чтобы в каждом мире Classic сформировалось живое сообщество, которое протянет целые месяцы и годы. Видимо, Blizzard намекает, что текущая волна интереса быстро пойдёт на спад, после чего дополнительные серверы будут пустовать и плохо скажутся на качестве игровой заселённости.

dude im chillin pic.twitter.com/zEL5CgouRe

— ᴄᴏᴍᴍᴀɴᴅᴍᴇɴᴛ (@TSM_Commandment) August 26, 2019
Такие новости занятно выглядят на фоне давних заявлений исполнительного продюсера World of Warcraft Джей Аллена Брэка (J. Allen Brack). Когда на BlizzCon 2013 команду MMO спросили, собирается ли она делать «ванильные» серверы игры без дополнений, Брэк ответил так: «Нет. И вы тоже этого не хотите. Вы думаете, что хотите, но на самом деле не хотите».

Продюсер напирал на то, что в воспоминаниях о прошлом в голове человека обычно остаётся только хорошее. Но если действительно вернуться к старой игре, то выяснится, что в ней было много неудобств, багов и гейм-дизайнерских ошибок, которые исправлены в последующих версиях. И после этого холодного душа игроки больше не стали бы так рьяно рваться в «ваниллу».

По всей видимости, Брэк всё же недооценил народную любовь к Classic. Осталось только понять, насколько долго продлится эта тяга к ностальгии! Среди игроков встречается мнение, что аудитория быстро пресытится воспоминаниями о зелёной траве и забросит Classic уже через пару-тройку месяцев.

Источник: stopgame.ru

World of Tanks [SOI] RU+CIS