Sunset Overdrive — безумный экшен теперь и на PC, но слегка обрезанный

В данный момент среди различных игровых проектов, которые уже сейчас доступны каждому игроку, есть определенный жанр, где вам постоянно нужно уничтожить полчища различных противников из всего, что попадется вам под руку. И именно к такому жанру я думаю можно отнести Sunset Overdrive, хотя тут и есть небольшие отличия, которые создают свою неповторимую атмосферу.

Но давайте поговорим сначала о неприятном факторе, с которыми столкнулась PC-версия игры, а именно о такой вещи, как мультиплеер. Изначально как только пользователь освоится в основной компании, в которую и так интересно играть, для него открывается онлайн-режим, где все веселье иногда увеличивается по экспоненте. В основном в этом самом режиме несколько игроков могут выполнять различные задания, разбросанные по карте, при этом также соревнуясь друг с другом.

Вот только по какой-то причине разработчики решили не включать данную особенность в PC-версию, несмотря на то, что она помимо магазина Windows также вышла в стиме, почему они решили сделать именно так — остается загадкой.

Основной сюжет данной игры рассказывает о неком новом энергетике крупной компании, который должен разойтись по всему миру, но самыми первыми его попробуют жители небольшого вымышленного городка Sun City.

По какой-то непонятной причине все, кто употреблял данный напиток, стали превращаться в непонятных мутантов и начали атаковать мирных жителей, именно тут и начинается основная завязка игрового процесса, так как пользователь управляет персонажем, который был, так сказать, в самой гуще этого бедствия, убирая различный мусор за тусовщиками.

В начале игра предложит вам создать своего персонажа через довольно простенький редактор, где вы можете настроить основную комплекцию тела, различные черты и особенности лица. Уже после вступительного ролика вам нужно будет пройти небольшое обучение, в ходе которого игрок по идее должен понять основной принцип сражения, он тут немного отличается от подобных игр.

Причем тут также меня смутил небольшой странный казус с управлением именно мышкой, так как на геймпаде все нормально. Неважно, какую чувствительность вы выставите, перемещение прицела происходит с какими-то рывками, что довольно неприятно, особенно в бою. Но опять же, возможно, так кажется только мне, из-за чего я сразу же подключил контроллер от PS4.

Как я уже рассказывал выше, обычно в играх подобного рода персонаж находится на земле и уже там постепенно уничтожает всех, кто бежит на него со злыми умыслами, но в данном проекте такая тактика быстро приведет к гибели вашего персонажа.

Основной частью всего процесса боя, как и в принципе самой игры является необычная система перемещения по городу из-за которой, например, вы спокойно можете кататься на проводах или перилах, а на машинах и других препятствиях прыгать как на батуте.

Именно концепция постоянного движения заложена в основу многих систем игры, а также позволяет вам активировать различные бонусы. Можно даже сказать, что это некий вид паркура, так как тут будут присутствовать стандартные механики, такие как бег по стенам или раскачивание на перекладинах.

Грубо говоря, например, подпрыгнув около проводов и нажав специальную клавишу, персонаж спокойно может скользить по ним вперед, позволяя пользователю спокойно вести огонь по противникам, которые находятся внизу. Именно вот такой подход к перемещению поначалу может показаться довольно странным, но по мере того, как вы проходите все дальше и привыкаете к управлению, скользить по различным проводам и прыгать по крышам становится очень забавно и легко.

Хотя поначалу освоить именно процесс такого скольжения будет немного сложновато, так как общая динамика игры довольно шустрая и нужно быстро принимать различные решения куда и как вам прыгнуть, чтобы избежать урона. А уже освоив ее в полной мере вы, например, поймете, что если набрать достаточную скорость и прыгнуть, можно преодолеть приличное расстояние до следующих перил проводов.

Однако, само собой, система перемещения по тем же самым проводам не означает, что персонаж всегда будет находиться в безопасности и, например, самые слабые мутанты способны на них забраться, чтобы сбить вас. Против пользователя помимо различных видов мутантов также будут сражаться 

местные выжившие бандиты, которые теперь стали частью некой банды и активно будут противостоять вашим действиям.

С ними уже будет немного посложнее, так как все-таки это люди, использующие огнестрельное оружие, и тут как раз таки важна скорость, чтобы тело вашего персонажа не превратилось в хранилище свинца.

А вот убивать противников вам придется огромным арсеналом различного вооружения, которое выполнено в общей стилистике и духе этой игры, начиная от обычного пистолета и заканчивая уникальным оружием, стреляющим виниловыми пластинками.

Как и общий подход к игре, оружие здесь представлено в некой комичной форме, но при этом его разрушительный потенциал порой заставляет ваших противников бежать в страхе. Например, из набора предметов баллон с воздухом + динамит + плюшевый мишка получается уникальное оружие TNTeddy, которое стреляет взрывающимися мишками.

Изначально некоторые виды вооружения вам выдаются по мере прохождения различных сюжетных миссий, но более разрушительные виды вам нужно будет покупать у местного ученого за специальные ресурсы. Даже к ним разработчики применили нестандартный подход и по мере изучения локации пользователю нужно собирать воздушные шарики с гелием, туалетную бумагу на проводах и, наконец, вонючие ботинки. Причем игра вам расскажет, с какой вообще целью вы все это собираете и почему из таких ресурсов можно создать вооружение.

Само по себе каждое оружие по мере его использования постепенно прокачивается и у него есть уровни, которые увеличивают его урон, объем боезапаса и, что самое главное, специальные модификаторы, позволяющие наделить его особыми свойствами. Например, с некоторым шансом после убийства противника на его месте появится вышеуказанный мишка и тут же взорвется, или добавляет патронам эффект шока, ненадолго обездвиживающий цель.

Помимо вооружения, вашего персонажа также можно улучшать различными способностями и перками, причем именно для способностей тут предусмотрена специальная система стиля, располагающаяся в правом верхнем углу. Грубо говоря, когда, например, вы элегантно убиваете противника приемом в прыжке или же расстреливаете его, пока катаетесь на проводах, накапливается энергия, необходимая для активации способности.

Как только вы набрали нужное количество, она будет работать постоянно, пока у вас есть энергия, но учтите, что если вы будете просто стоять или, например, спокойно двигаться вперед, она начнет постепенно испарятся. В качестве примера изначально игра выдаст вам два улучшения, которые позволяют вам сбивать с ног противника и выпускать небольшие огненные снаряды в ближнем бою, а уже в дальнейшем эти способности становятся куда более разнообразными.

Перки же это стандартные улучшения, которые позволяют, например, получать больше очков стиля от определенных действий, увеличить общий уровень здоровья, повысить боезапас магазина у оружия или увеличить урон по противникам. Но вам всегда стоит помнить, что слоты, в которые можно поставить способности и перки, ограничены, так что нужно решить, как именно вы хотите усилить своего персонажа.

В заключение, чтобы не растягивать тему, мы поговорим про общую стилистку и оптимизацию PC-версии, и да, учтите, что я не могу отразить тут другие различные особенности, например, такие, как карта и побочные миссии (но картинку всего города я все же оставлю ниже).

Хоть тематика данной игры и означает некий апокалипсис, основной подход игры заключается в том, чтобы сделать его очень веселым и интересным, именно поэтому игра выполнена в уже привычной, как бы рисованной, стилистике. Сам же игровой процесс наполнен различными комичными моментами, например, такими, как вставки текста при различных действиях в лучших традициях комиксов, а сам персонаж нередко любит ломать четвертую стену, намекая “Мол, если бы это была игра, экипировать новое оружие можно было бы через меню инвентаря”. Именно вот такой подход мне лично понравился, так как скажем напомнил мне все ту же старую добрую Borderlands.

С точки зрения оптимизации в игре все тоже на более-менее нормальном уровне, если конечно ваш пека соответствует системным требованиям и, например, тут есть возможность включить 4к и 5к разрешение, даже если у вас монитор 1080р. Лично у меня игра работает спокойно без каких либо тормозов и фризов, хотя примерно около двух часов я играл на 30фпс, потому что изначально такое ограничение стоит в настройках (после того, как убрал этот лимит, все стало еще куда лучше).

Источник: goha.ru