SteelSeries Sensei Ten — возвращение культовой мыши

На сегодняшний день разница между качеством и технологическим прогрессом игровых мышей сильно размыта — топовые сенсоры работают примерно на одном уровне, качество материалов и сборки выросло с ростом конкуренции, да и производителей появилась тьма — с распространением 3D принтеров и увеличением конкуренции среди производителей оптических сенсоров производить игровые мыши стало как никогда просто. И как отстоять свое место на рынке в условиях дикой конкуренции? SteelSeries возвращает легендарную форму Sensei в современной обертке по конкурентной цене — от 5000 рублей в российских магазинах или 70$ MSRP. За последнюю пятилетку дизайн популярных мышей претерпел значительные изменения формы, веса, внешнего вида и размера — крупных мышей почти не осталось. Производители гонятся за увеличением числа светодиодов, облегчением мышей и созданием “игровых” агрессивных дизайнов, совсем забывая про фанатов классических продуктов от SteelSeries — Kinzu, Kana, Xai/Sensei. На этом фоне появление SteelSeries Sensei Ten в первозданном виде ощущается как глоток свежего воздуха.

Sensei Ten поставляется в небольшой коробке. Внутри — мышка и небольшая инструкция. В Sensei Ten находится новый оптический сенсор TrueMove Pro разработки компаний SteelSeries и PixArt, работающий на разрешении от 50 до 18000 CPI, шагами по 50 CPI с максимальной скоростью 450 IPS (подтверждено для ковров QCK), ускорением до 50G и стандартной герцовкой в 1000 единиц или 1 мс. Компания SteelSeries очень гордится своей разработкой и величает TrueMove самым лучшим сенсором для любого типа ковров, но на практике это будет очень тяжело почувствовать — современные топовые сенсоры показывают практически идентичную производительность. Что приятно — новый сенсор начинает появляться в практически всех новых моделях, включая более бюджетные.

На фоне современных мышей Sensei выделяется в первую очередь своими размерами: длина мыши составляет 126 мм, ширина 63 мм спереди и 68мм сзади, а высота мыши составляет 21 мм спереди и 39 мм сзади. Эти размеры позволяют полноценно использовать мышь любым хватом: когтем, пальцами или ладонью. Вес мыши составляет 92 грамма, что на сегодняшний день не является чем-то выдающимся, однако мышь может похвастаться отличной развесовкой — ее удобно держать независимо от хвата. Sensei сохраняет симметричную форму с 8 свободно конфигурируемыми кнопками, подходящую как левшам, так и правшам. Новая модель содержит две независимых зоны RGB: в колесике и лого на корпусе, вся информация сохраняется в памяти самой мыши. Длина провода составляет 2 метра.

Адаптироваться можно к мышке любой формы, но привыкнуть к неудобной мышке не получится. Последние несколько лет я пользовался маленькой G102 и так и не смог к ней полностью привыкнуть — о своих Kinzu и Kanu я время от времени тепло вспоминал. Ввиду маленького размера мне пришлось адаптировать когтехват в пальцевой, чему я не придавал слишком много внимания до недавнего времени, когда я начал играть в Diabotical (обзор ЗБТ-версии можно найти, перейдя по ссылке) — именно в арена-шутере я и начал спотыкаться. Одно дело в батлрояли играть, а арена-шутеры — это другое: крутить камерой туда-сюда в очень быстрой игре, точно шафтить, ставить флики из рейлгана и выполнять точные рокетджампы мне оказалось очень сложно и я серьезно задумался об апгрейде.

Sensei Ten пришла ко мне в очень удобное время — при первом же подключении рука ложиться как надо, на душе становится тепло и забываешь о всех проблемах. Мышь идеально подходит для когтехвата или хвата ладонью, но с хватом пальцами у меня возникли проблемы — моя рука слишком маленькая, держать мышь было не совсем удобно. Покрытие нового Сенсея содержит некий прорезиненный финиш, что обеспечивает плотный хват и минимум скольжения, даже когда потеют ладошки от напряженных дуэлей — для меня это всегда было большой проблемой. Следы пота и жира быстро исчезают с поверхности и оказываются почти незаметны. Колесико мыши сидит очень плотно — люфт почти отсутствует, крутить его очень приятно. Как и с большинством мышей, 3 кнопку можно активировать как нажатием на само колесо, так и через нажатие на колесо слева. Сама кнопка достаточно плотная, что для меня является большим плюсом — на G102 я нередко нечаянно нажимал на колесо сбоку вместе с ЛКМ и умирал как идиот, перепутавший кнопки. Боковые кнопки субъективно требуют меньше давления для активации, но их форма и положение спасают от случайных нажатий — высота кнопок почти не выделяется из формы мыши.

Провод у мыши идет без оплетки, что для меня всегда было плюсом — я ни разу не портил обычных прорезиненных проводов, а весят они меньше и оказываются более гибкими. Вес мыши в 92 грамма сегодня выглядит немного грустно, но на деле совсем не играет роли. Мышка очень хорошо сбалансирована и ее удобно поднимать и двигать при любом хвате — каких-то завалов я не обнаружил. Кнопки нажимаются очень четко, с приятным кликом. Сенсор работает идеально, но тут сомнений и не было.

Один из самых важных моментов, связанных с использованием мыши — это софт. SteelSeries всегда находилась впереди своих конкурентов со своим фирменным приложением для настройки продуктов и SteelSeries Engine 3 — не исключение. Приложение продолжает минималистичный дизайн своих предшественников, любую рекламу и сбор “анонимной информации” можно отключить в меню одним кликом, а что самое главное — приложение не требует онлайн авторизации, не содержит майнеров и совсем не загружает систему. В отдельном окне программы можно синхронизировать RGB с различными играми, приложениями и другими устройствами в системе, но мне это не интересно. Окно по настройке самой мыши такое же минималистичное, подробное и понятное. Можно переназначить любую кнопку на мышке, писать читерные макросы, дублировать клавиши и полностью отключать ненужные функции. RGB можно отключить или зафиксировать на одном оттенке, хотя присутствуют и забавные функции, как например изменение RGB оттенка от нажатия на ЛКМ. Шафтиш в противника — и мышка окрашивается в синий цвет — ВАХ!

Мышь способна хранить до 5 профилей CPI между 50 и 18000 с шагом в 50 единиц. Можно вручную настраивать ускорение или замедление акселерации и читерить с функцией Angle Snapping, когда мышь помогает пользователю удерживать ровную линию, хотя мне тяжело представить применение этой функции в играх. Мышь хранит все профили во встроенной памяти, конфигурировать макросы и функции клавиш, равно как подсветку, CPI и другие параметры можно в отдельные профили под конкретные игры и применения. По итогу программа предоставляет все необходимые функции настройки мыши, минималистичный интерфейс и удобство использования. А главное — никаких майнеров и ботнетов!

Что могу сказать — возвращение Sensei состоялось. SteelSeries вооружилась современными технологиями и качественной сборкой, чтобы вернуть классическую форму мышей SS в 2020 году и у них это получилось. SteelSeries Sensei Ten приносит все современные новшества, функции и удобства в классической форме, за вполне демократичную цену. А большего от Sensei и не нужно, а я побежал менять мышь.

Источник: goha.ru

World of Tanks [SOI] RU+CIS