Skul — забавная rogue-like инди-игра

https://southpawgames.itch.io/skul
https://twitter.com/Skul_game

Недавно, изучая корейские игровые порталы, я наткнулся на статью, которая посвящена проекту под названием Skul, вначале я решил пропустить ее мимо глаз, так как порой при переводе с корейского результат выходит вообще непонятным.
Однако бегло прочитав, я понял, что разработчики уже выпустили небольшую демоверсию (ссылка выше над твиттером), чтобы любой желающий пользователь смог ознакомиться с их задумкой, собственно, на основе этой демоверсии и некоторой другой информации построен текст ниже.

Skul — это rogue-like платформер, выполненный в пиксельном оформлении, из-за чего совокупность всех этих факторов уже сейчас делает лично для меня это неплохим инди-проектом, за который не жалко отдать кровно заработанные 500 деревянных.
Причем также данная игра выделяется необычной основной механикой, про которую мы поговорим чуть позже, и сюжетом, если я правильно понял замысел, нам предстоит спасти королевство “демонов” от врагов под предводительством вернувшегося первого героя и загадочного темного камня (звучит как сюжет манги про попаданцев, но наоборот).

Из-за того, что игра относится к жанру платформер, уровни здесь построены стандартным способом, то есть ваш персонаж можете передвигаться только вперед назад или вверх вниз соответственно, сами по себе уровни построены как бы брекетами, и в один уровень может входить несколько локаций.
Судя по всему, каждый уровень создается случайным образом, что можно проверить в демоверсии просто пару раз умерев, причем кроме самого пространства случайным образом выбираются начальные противники в пределах доступных норм текущего брекета.

Переход между локациями осуществляется через специальные ворота, которые открываются после уничтожения всех противников, именно по ним пользователь постепенно научится определять что ждет его в следующей локации.
Дело в том, что дизайн ворот отражает характер локации, например, пока я изучал демоверсию, встретил вот такое:

  • Обычный дизайн — просто локация с мобами.
  • Дизайн с сундуками — небольшая локация со случайным сундуком определенного грейда.
  • Дизайн с табличками — небольшая локация с торговцами.
  • Дизайн с кучей мечей — вам предстоит победить мини-босса, вот эта задумка, мне кажется, требует доработки, так как после убийства нет какой-либо награды.


В качестве главного героя выступает бессмертный скелет, которому ведьма дарует специальный бездонный свиток для хранения вещей, сама по себе боевая система для данного жанра довольно простая.
Персонаж может наносить обычные удары, уворачиваться, совершая рывок, прыгать и использовать две способности.
Тут больше все зависит от того, насколько хорошо игрок запомнит паттерны противников и будет уворачиваться от них, нанося удары между паузами в атаках, так что вам предстоит часто передвигаться.

Вот только основная фишка боя заключается в возможности главного персонажа менять головы (он все же скелет), вместе с этим также меняется класс и общая стилистика боя, чтобы сменить голову необходимо найти и использовать небольшую кучу костей, которая генерируется случайным образом.
У каждой головы есть свои положительные и местами отрицательные свойства, а также, как ни странно, грейд, определить который можно по куче костей (чем круче голова, тем она больше и красочнее).
За один раз вы можете подобрать две головы и потом между ними переключаться.

Можно сказать, что головы — это своего рода необычная интерпретация оружия, если мы, скажем, возьмем другой пиксельный рогалик Dead Cells, точно не знаю сколько доступно вариантов в демоверсии, но разработчики уже показали довольно забавные варианты как, например, версия Кратоса с двуручной шпалой.
Классы же по большей степени выполнены в привычной манере, тут вы можете стать лучником, ассасином, воином, магом смертью и т.д.
Мне лично удалось опробовать уникальный класс берсерк, которым я в итоге и прошел доступные локации.

Помимо классов, в сундуках или у торговцев можно приобрести вспомогательные предметы, усиливающие персонажа или наделяющие его необычными свойствами, тут, кстати, неясно будут ли открываться новые варианты после смерти и прохождения с самого начала (все же игра rogue-like).


В целом лично меня очень сильно заинтересовал данный проект и хочется чтобы разработчики поскорее выпустили полноценную версию, хотя скорее всего он возможно появится в стиме по модели раннего доступа.
Пока что вы можете скачать демоверсию и поиграть в нее, советую вам пройти несколько раз, чтобы попробовать различные классы.



Источник: goha.ru