Скоростное прохождение игр хотят превратить в киберспорт. Спидраннеры возражают

Глобальная ассоциация спидранов объявила, что в апреле пройдут выездные соревнования по скоростному прохождению Super Mario 64, Super Mario Odyssey и Celeste. Победителям достанутся денежные призы. Казалось бы, новость должна обрадовать умелых спидраннеров, но некоторые игроки не хотят, чтобы из их хобби сделали киберспорт.

По мнению энтузиастов, спидраннерское комьюнити славится духом сотрудничества — геймеры обмениваются тактиками и трюками, чтобы довести время прохождения той или иной игры до минимума. Соревновательные же дисциплины поощряют утаивание секретов, что противоречит идее подобных забегов.

Так, против превращения спидраннерства в киберспорт высказался немецкий игрок OddBod. Помимо упомянутого выше опасения пользователь поделился ещё несколькими.

Во-первых, спидраннерские состязания плохо работают в формате матчей, когда несколько участников проходят игры одновременно. Соперники не будут взаимодействовать друг с другом — алгоритм прохождения останется одинаковым вне зависимости от противника. Лучше всего успехи спидраннеров, считает OddBod, отражают таблицы лидеров — в их результатах сочетаются личные навыки, соревнование и усилия всего сообщества.

Во-вторых, на состязаниях по скоростному прохождению легко жульничать — достаточно просто записать идеальное прохождение с помощью бота и транслировать его. Конечно, на «живом» турнире такая уловка не сработает, но призовые за отборочные этапы нечестный игрок всё-таки получит.

Ещё одна проблема спидранов — договорные матчи. Например, один из участников может попросить кого-нибудь поставить деньги на его соперника, а затем проиграть и разделить выигранные на ставках средства. В случае со скоростными прохождениями засечь намеренный «слив» особенно сложно — спидраны некоторых игр предполагают использование ненадёжных приёмов, которые могут попросту не сработать. Потому и неудача не вызовет ни у кого подозрений.

Не рад новостям о турнире и спидраннер MunchaKoopas. В своём «Твиттере» он написал, что упор на коммерческую составляющую прохождений убьёт спидраны малопопулярных игр — геймеры сосредоточатся на тех развлечениях, которые могут принести им деньги.

Кроме того, MunchaKoopas повторил тезис OddBod о бессмысленности матчей — их участники никак не влияют на показатели друг друга и не подстраиваются под чужой стиль игры. Энтузиаст привёл такой пример — если в случае с файтингом проигравшему можно посоветовать, скажем, метать меньше «файрболов», то при скоростном прохождении аналитика почти всегда будет сводиться к «Ну, наверное, ему просто нужно играть лучше».

Место проведения состязаний станет известно в ближайшие недели. Помимо непосредственно турниров организаторы устроят панельные обсуждения с известными спидраннерами.

Источник: stopgame.ru

World of Tanks [SOI] RU+CIS