Sea of Thieves

Как часто случается, финальная версия Sea of Thieves во многом опровергла мои впечатления от беты. Играть оказалось не так сложно, но при этом совершенно неинтересно — компания Rare, ранее в основном занимавшаяся разработкой красочных аркад и боевиков на 8-10 часов прохождения, не стала изменять себе. Sea of Thieves хватает максимум все на те же восемь часов — непозволительно маленькое по меркам онлайн-игр время.

Для тех, кто не следил за проектом, вкратце поясним, что Sea of Thieves это командный экшен с открытым миром, где игроки в роли пиратов исследуют небольшой архипелаг, ищут сокровища, сражаются со скелетами и друг с другом. Теоретически играть можно даже в одиночку, но куда лучше вдвоем-вчетвером, еще лучше, если команда будет с голосовой связью, а идеально — так и вовсе играть с друзьями.

Дело в том, что, пожалуй, самая интересная и сложная фишка в Sea of Thieves — управление кораблем, которое требует участия всей команды. Один встает за штурвал, второй наблюдает за морем, остальные управляют парусами, при необходимости бросают якорь или встают к орудиям.

Поначалу управлять кораблем сложно даже с друзьями в голосовом чате: все мечутся по палубе, одновременно бегут к штурвалу, парусам, якорю или лезут на мачту. В подобранной автоматически команде куда-то уплыть поначалу казалось и вовсе нереальным. Но нет: через пару дней после релиза игроки набили руку, и сейчас во многих случайных матчах действуют как настоящие морские волки. Они мигом распределяются по местам, вовремя поднимают паруса и даже ставят их по ветру (помогает набрать скорость), не забывают заряжать пушки, а в случае попадания — мчатся в трюм, вычерпывают воду и заделывают пробоины. Конечно, лучше, чтобы хотя бы у одного игрока был голос, а у остальных возможность слушать и понимать (русскоязычных в Sea of Thieves мало, плюс игра не умеет подбирать команды по языку) — но и без этого можно худо-бедно путешествовать по морю.

В остальном Sea of Thieves — очень казуальная игра. За пределами корабля обычно приходится сражаться с акулами и скелетами, а боевая система ограничивается буквально несколькими кнопками: можно бегать, резать врагов ножом, да стрелять, пока не кончатся патроны. Аналогично с морскими сражениями: скорость у всех кораблей одинаковая, повреждения чинятся быстро, так что за посудиной с умелым экипажем можно гоняться хоть полчаса, так и не дождавшись какого-то результата. Абордаж тоже не впечатляет: несколько человек мечутся по палубе, тыкают друг в друга ножиками, да иногда, на радость акулам, оступаются и падают в воду.

Еще одна большая проблема в Sea of Thieves — катастрофическая нехватка контента. В бете можно было искать сундуки, покупая карты у специальных торговцев, в релизе добавилась еще пара развлечений — убийство боссов и торговые миссии. Боссами выступают более прокачанные, но такие же тупые скелеты: особой командной тактики для победы над ними не требуется, хотя правильно расположить корабль, чтобы оставшийся на нем товарищ поддержал вас артиллерийским огнем — отличная идея. Так называемая торговля и вовсе выглядит издевательством над пиратской игрой: получаем от NPC контракт на доставку определенных грузов, затем ищем их по архипелагу (особенно забавно ловить куриц на отмели размером 2х3 метра), и возвращаемся с наградой.

Открытый мир тоже толком не работает — в нем просто особо нечем заняться. Какое-то время можно исследовать большие острова, где порой попадаются интересные места и сокровища. Можно попасть в шторм, подвергнуться атаке Кракена или взять штурмом одну из крепостей — это зачатки местных рейдов, которые лучше выполнять на нескольких кораблях, и которые пока особо не работают. Ну или попробовать грабануть корабль других игроков — но, как писалось выше, бои на море здесь слишком просты для настоящего пиратства.

Ну а самая большая проблема — в Sea of Thieves нет никакого внятного движения вперед. Сюжетная кампания отсутствует как класс, а из прокачки — возможность купить несколько вещей, которые чуть-чуть усилят героя. Сделано это для того, чтобы друзья в любой момент могли поиграть друг с другом, не спотыкаясь о разницу в прокачке, вот только играть не во что. С фракциями, выдающими все три типа миссий, можно качать репутацию, получая доступ к более крутым заданиям — но отличаются они не сильно, а сам процесс больше всего похож на гринд, столь нелюбимый всеми онлайн-игрокам и в данном случае совершенно бессмысленный. Часами болтаться по архипелагу в поисках сундуков, чтобы на потратить наградные деньги на более красивый камзол — сомнительное удовольствие.

Все это очень печально, потому что у Sea of Thieves были шансы стать неплохой игрой. Незаезженная тематика, стильная картинка, отличная пиратская атмосфера. Да и геймплей порой генерирует неплохие моменты — например, во время боя можно перепрыгнуть на вражеский корабль, добежать до якоря и бросить его, подставив корабль под залп пушек товарищей. Но увы — здорово и необычно здесь лишь первые несколько часов, после которых игра превращается в скучный и однообразный гринд. В таких случаях принято говорить, что еще есть надежда на патчи и дополнения — тем более, на некоторых островах попадаются здания с заколоченными входами. Но мы ведь отлично понимаем, что чудес не бывает, и к моменту, когда в Sea of Thieves добавят контент, об игре, скорее всего, почти все уже забудут.

Источник: games.mail.ru