Sea of Solitude — инди-игра с не таким уж и глубоким подтекстом

Можно сказать, что среди огромного количества проектов все чаще стали появляться игры, которые в той или иной мере пытаются затронуть проблемы нашей реальности и общества в целом путем демонстрации этого через геймплей.
Их можно условно разделить на ААА- и инди-проекты, если рассматривать с точки зрения того, как разработчики стараются донести заложенный смысл, я думаю, что примером правильной и удачной реализации подобной затеи является Hellblade: Senua’s Sacrifice, которая вышла аж в 2017 году.

В данной же небольшой статье мы посмотрим на Sea of Solitude, который появился на площадке Origin 5 июля данного года, скажу сразу, что лично я эту игру ждал, как только увидел первый трейлер, но из-за некоторых проблем в реале смог поиграть только сегодня.
Также в самом конце я приведу лично мое собственное мнение стоит ли игра своих денег, а точнее за нее просят аж целых 1499 рублей или премьер-подписку за 999 рублей в месяц, как вы понимаете, для игр это довольно приличная сумма.

Но начнем мы с предисловия, в котором нам поможет великая и могучая википедия, впервые игру анонсировала в 2015 году некая студия “Jo-Mei Games” и уже буквально через три года первый трейлер показали на Е3 2018.
За разработку отвечала Cornelia Geppert, описывая проект как личный и артистичный, в ходе работы над игрой ей пришлось исследовать собственные страхи и эмоции после разрыва в 2013 году.

Как я сказал выше, мы рассмотрим игру с двух позиций, так как описывать их совместно мне показалось неразумным, сначала мы затронем сюжетную составляющую и подтекст, за который известное издание The New York упомянуло данный проект как часть растущей тенденции к решению проблем психического здоровья (снова спасибо википедии).
Если вы по какой-то причине хотите пройти игру самостоятельно, дальше можно не читать, так как пойдут спойлеры.

Сюжет данной игры построен вокруг уже взрослой девушки по имени Kay, которая представлена нам в виде некоего темного существа (монстра) с красными глазами, скорее всего именно вот таким макаром разработчики хотели передать то, как себя сама видит главная героиня.
Основным местом действия будет выступать необычный затопленный город, прототипом которого стал Берлин, уже потом становится понятно — сама по себе вода олицетворяет слезы.

Альтер эго Kay просыпается на лодке в незнакомом ей городе, чувствуя себя одинокой, так как вокруг нее вообще нет людей, по мере продвижения сюжета игрок будет изучать различные воспоминания героини, которые завязаны на членах семьи или близких людях.
Именно в этом и заключается главная, на мой взгляд, проблема игры, так как интрига сохраняется до первого упоминания о родном брате героини, начиная с этого момента разработчики начнут прямо тыкать в вас проблемами, которые могут быть вызваны теми или иными действиями.

По идее разработчики должны были попробовать нам объяснить как себя не надо вести и на что обращать внимание, но рассуждая со своей точки зрения, мне они показались уж очень банальными.
Например, сцена в школе прям вообще можно сказать избитое клише, ведь она может произойти практически с каждым. “Дети издеваются над другим ребенком, а родные не могут ему помочь, так как заняты своими более важными делами”.

Однако несмотря на это, пусть проблемы и банальные, ими разработчики и стараются ткнуть пользователя в нос, чтобы он обратил внимание, возможно даже сделал определенные выводы и затем постарался предотвратить данное в реальности.
Но с точки зрения сюжета и игры это очень уж прямолинейно и немного убивает интерес узнать что же будет дальше, хоть игру и можно пройти за несколько часов, если не отрываться.


С точки зрения геймплея тут все намного проще, так как пользователю просто нужно будет догадаться как добраться до места, куда указывает выпущенный из руки сгусток энергии, иногда от вас потребуют включить смекалку и решить простенькие головоломки.
В целом же придется много бегать прыгать и изучать окружающий ландшафт, но именно это лично мне понравилось больше всего из-за общего оформления мира, приятного для глаза.

Сами по себе локации выполнены в мрачной и светлой гамме, как бы отображая текущее состояние героини, все противники олицетворяют собой проблемы или персонажей реальных личностей, и, например, грустный ворон — это брат, над которым уже успели поиздеваться в школе так называемые “друзья”.
Передвигаться между ключевыми точками вы можете на лодке, которая останется с вами с самых первых минут, но большую часть времени вас будут заставлять бегать на своих двоих, уворачиваясь от различных опасностей, что, я думаю, можно просто окрестить словом платформер.

Иногда вам нужно будет избавлять мир от “порчи” путем ликвидации специальных участков на карте или уничтожать светом темные воспоминания, при этом они помещаются в сумку за плечами ГГ.
Вот именно этот момент мне тоже понравился, так как сумка постепенно увеличивается, олицетворяя груз ответственности, который может испытывать человек из-за последствий своих действий, ближе к концу игры сумка становится уже настолько тяжелой и большой, что иногда героине с ней тяжело передвигаться.

Подводя итог можно сказать, что игра пытается показать проблемы реальности, но делают они это, мягко говоря, очень плохо, хоть и обращают внимание на правильные вещи.
Все же в первую очередь это игра, и даже если в ней заложен очень глубокий и значимый смысл, подавать его нужно в интересной и необычной форме, таким образом у игроков останется больше приятных воспоминаний и возможно они задумаются над тем, что хотели донести разработчики.

Мой личный опыт я уже упоминал выше, так как хоть какая-то интрига и интерес был только в начале игры, а уже дальше просто идет набор очень явных клише, с которыми сталкивался каждый человек или хотя бы про них слышал.
Что касается цены, на мой субъективный взгляд она тоже, мягко говоря, странная и практически соответствует ААА-проекту, принимая во внимание, что есть другие более качественные и дешевые игры с подобным замыслом.

Источник: goha.ru

World of Tanks [SOI] RU+CIS