SCUM — что из себя представляет данная игра

Еще в 2017 году компании Gamepires и Croteam анонсировали новый проект в казалось бы уже привычном и избитом жанре “выживание”. Однако позже игроки смогли убедиться, что игра не так плоха и имеет много интересных особенностей. 

Само собой, на момент написания данной статьи SCUM только перешел в стадию раннего доступа и в игре есть различные баги и неисправности, которые со временем будут исправлены.

В данной статье я буду описывать саму концепцию игры и ее игровые системы, выделяющие SCUM на фоне моря различных “выживалок”, причем они получились очень интересными (ну либо у меня очень испорченный вкус).

Главный сюжет игры описывает очень популярный путь развития нашего общества, где в один момент людям на Земле наскучили все развлечения и тогда один крупный медийный гигант TEC1 предложил кое-что новенькое.

А именно проект SCUM, в котором заключенных со всего света отправляют на специальный остров этой самой компании, чтобы они боролись за выживание, причем название нового успешного телесериала также носит и сам остров.

В качестве награды последний выживший получит вечную славу и поддержку влиятельных спонсоров, чтобы кататься как сыр в масле.

Грубо говоря, если провести более-менее знакомую аналогию, то перед нами извращенная и упрощенная версия фильма “Бегущий человек”, где вместо специальных охотников есть роботы, о которых мы поговорим ниже.

Также можно сказать, что помимо основного выживания игра включает в себя другие различные режимы, доступ к которым можно получить непосредственно находясь в игре. Для этого нужно найти в интерфейсе специальную ивентовую вкладку с различными доступными картами.

Например, среди них может быть стандартный режим “команда на команду”, где нужно устранить ваших противников, или режим, в котором нужно захватить и удержать определенный предмет. Вроде еще были упоминания про королевскую битву, вот только я ее не нашел.

Само собой, основными противниками в данном проекте будут являться другие игроки, но помимо них есть зомби, которые периодически не будут давать вам расслабиться и специальные роботы компании TEC1.

Вот именно роботы и представляют самую сильную угрозу, так как они вооружены до зубов и выполняют роль неких цепных псов, не позволяющих участникам покинуть остров. Они могут просто вас убить, если подойти достаточно близко (даже если виной этому послужил сам робот).

SCUM разрабатывается и работает на современном игровом движке Unreal Engine четвертого поколения, но если верить его официальным системным требованиям, игра пойдет даже на PC средней комплектации.

Создание основного персонажа игрока происходит когда он заходит на сервер. И персонаж остается привязанным к серверу, если выбрать другой сервер, то придется начинать все с начала.

С созданием вашего персонажа, а точнее с выбором его внешности и распределением основных характеристик, связана, пожалуй, одна из главных систем игры.

Грубо говоря, при настройке тела персонажа и его возраста, меняются четыре основных характеристики, влияющие на специальные способности, о которых мы поговорим чуть ниже.

К тому же комплекция тела также играет ключевую роль, например, если создать полного персонажа, то у него будет огромный запас здоровья, вот только бегать он будет не очень быстро и запас выносливости очень быстро кончится. С другой стороны, худой персонаж сможет бежать без остановки очень долго, но после пробежки ему нужно будет хорошо поесть.

Выбор основного возраста тоже очень сильно влияет на основные характеристики, предоставляя небольшой бонус. Разработчики говорят, что если сделать персонажа молодым, он будет проворным и сильным, но, с другой стороны, у более взрослого персонажа будет значительная прибавка интеллекта.

Ниже я приведу простой пример влияния характеристик на основные способности, при создании персонажа у вас будет возможность сразу повысить некоторые из них до определенного уровня мастерства.

Сила — повысит вашу основную грузоподъемность и эффективность поглощаемых калорий.

  • Боксирование. 
  • Ближнее оружие. 
  • Обращение с винтовками. 
  • Обращение с дробовиками. 
  • Обращение с пистолетами. 
  • Обращение с луками. 
  • Обращение с тяжелым вооружением. 
  • Обращение с метательными предметами. 

Телосложение — увеличивает общий запас выносливости и ее регенерацию, общий запас здоровья, эффективность метаболизма.

  • Бег. 
  • Запас выносливости и ее потребление. 
  • Сопротивление различным состояниям. 
  • Плавание. 

Ловкость — в целом выполнение обычных действия, которыми будет заниматься ваш персонаж, например, позволяет быстрее перезаряжать оружие.

  • Скрытность. 
  • Метание. 
  • Вождение. 
  • Обращение с мотоциклами. 
  • Обращение с летательным средствами передвижения. 

Интеллект — персонаж быстрее обучается различным навыкам и как я понял, это влияет на развитие ваших способностей.

  • Осторожность. 
  • Обращение со снайперскими винтовками. 
  • Знание медицины. 
  • Камуфляж. 
  • Тактика. 

Причем у вас не получится сразу прокачать все способности хотя бы на базовый уровень, так что стоит изначально подумать, чем вы будете заниматься в игре. Например, для становления хорошим снайпером стоит прокачать четыре соответствующие способности в диапазоне базовый — продвинутый уровень.

Также в долгосрочной перспективе каждый уровень способности разблокирует персонажу определенный вид крафта, то есть если, допустим, персонаж вообще не умеет обращаться с винтовками, он не сможет создать соответствующие патроны.

Изменить или как-то усилить выбранные при создании персонажа характеристики будет нельзя, прокачивать можно будет только способности, путем выполнения соответствующих действий. Например, много бегать, бить лица всем встречным противникам или просто махать оружием ближнего боя.

Далее, ваш персонаж, как и в реальной жизни, обладает почти всеми свойствами живого организма и если очень много и часто есть, можно постепенно набрать вес, получив преимущества и недостатки.

С другой стороны, если постоянно ограничивать себя в еде, вы быстро превратитесь в очень худое создание, так что хоть это и игра, вам придется постоянно следить за основными показателями вашего персонажа.

Отследить общее состояние организма можно на специальной вкладке “Метаболизм” в инвентаре.

Как видно на картинке ниже, она содержит в себе очень подробную информацию, начиная с того, сколько в персонаже основных витаминов и заканчивая общим метаболизмом вашего тела.

Причем он разделен на четыре основные характеристики, и в каждой отображена совершенно разная информация, тут же можно найти насколько прокачены ваши способности и сколько осталось до следующего уровня мастерства.

В целом именно про эту особенность я и говорил, когда упоминал, что разработчики постарались как-то выделить данный проект среди остальных проектов в жанре “выживание”.

Собственно, как это уже понятно, они с данной задачей справились неплохо, хотя лично для меня это немного чересчур. Но даже при этом выглядит данная особенность интересно и скорее всего, если в ней разобраться, все станет очень простым.

В заключение данной статьи, так как она уже и так получается слишком большой, я вкратце опишу другие различные системы игры.

  • Начнем с того, что пока что есть возможность создать персонажа только мужского пола. 
  • Смерть в данной игре означает только потерю предметов, а все, что вы успели прокачать, останется с вами в пределах данного сервера. 
  • Основные вещи раскиданы по всему миру и найти их можно просто на земле или в контейнерах. 
  • Всего персонаж может носить два основных оружия, а вот слотов под броню и одежду уже значительно больше. Также есть специальный слот “В руках”, для предметов, которые можно кинуть или просто наносить ими удары. 
  • Разработчики предоставили восемь слотов быстрого использования, куда можно поместить, например, еду или гранаты. 
  • Общий переносимый вес определяется вашими характеристиками, но вы можете спокойно его превысить, заплатив при этом большим расходом выносливости и скоростью бега. 
  • А вот уже общий размер рюкзака по стандарту определяется более продвинутым предметом, который нужно найти, например, школьный рюкзак вмещает значительно меньше, чем военная сумка. 
  • Процесс крафта, как я уже сказал, завязан на способностях и необходимых ингредиентах, причем в зависимости от того, что вы создаете, их может быть очень много. Например, чтобы сварить суп, вам придется найти все необходимые овощи, сделать небольшой костер и где-то раздобыть посуду, в которой вы будете его готовить (как вариант — найти огромную кастрюлю). 
  • Карта в игре представляет собой остров внушительных размеров, по которому раскинуты различные города, специальные и военные учреждения и, само собой, все это заброшено. Оценить общий размер карты можно на картинке ниже. 
  • Ну и если это важно, в игре есть специальные кнопки, при нажатии которых персонаж начнет справлять нужду прямо на месте с соответствующей анимацией. Причем забавно, что у персонажа может быть расстройство желудка с вытекающими последствиями и особой анимацией, я думаю это также основная причина, почему еще нет женских персонажей. 

Источник: goha.ru