Русскоязычные локализации MMORPG — Ничто не вечно под луной

В свете недавней шумихи, разгоревшейся вокруг закрытия русскоязычных серверов MMORPG Black Desert, мы решили вспомнить о других многопользовательских проектах, чьи локализации по тем или иным причинам постигла неудача. В данной статье будут рассмотрены всего несколько игр, прекращение поддержки которых  прошло не совсем  гладко.

Вначале, конечно же, хотелось упомянуть именно Black Desert, так как на данный момент сложившаяся вокруг игры ситуация имеет широкое обсуждение. Сам скандал начался, когда у студии GameNet закончилась лицензия, а разработчики проекта из компании Pearl Abyss объявили о том, что сами станут издателем русскоязычной версии своего детища.

Однако, по условиям заключенного договора, создатели не обладали правами на перевод игры и были обязаны выкупить его для дальнейшего использования. Но ценник оказался заведомо выше, а чтобы вынудить разработчиков заплатить, GameNet могла пригрозить банальным удалением базы с данными, используя обычных пользователей в качестве рычага давления. Но, к счастью игроков, бывшим и будущим издателям Black Desert удалось достичь согласия.

Скандал с переносом персонажей возник и при закрытии русскоязычных серверов MMORPG RIFT. Хотя все желающие пользователи могли свободно перенести своих героев на европейские реалмы, издатели в лице компании Belver запросили за эту операцию порядка $100. Разработчики из Trion Worlds никак не ожидали такой наглости, они моментально разорвали все оставшиеся соглашения с издательством и абсолютно бесплатно помогли осуществить “переезд” всем желающим пользователям.

Нельзя не упомянуть и такую MMORPG, как Bless Online. В стадию тестирования проект перешел в откровенно “сыром” виде. Игра содержала огромное количество технических недочетов, а ее оптимизация оставляла желать лучшего. Тем не менее это не помешало компании 101XP продавать наборы основателей, содержащие гарантированный доступ к закрытому тестированию, при этом некоторые из них были далеко не дешевыми. В итоге недовольство пользователей накалилось до предела и издатели сообщили, что серверы временно закрываются и игра уходит на доработку. Однако открыться реалмам вновь уже было не суждено — русскоязычная версия Bless Online закрылась.

Правда, разработчики игры — компания Neowiz Games через какое-то время объявили о том, что сами займутся издательством своего детища и даже запустили игру на платформе Steam. Но качество игры не смогло сильно поменяться в лучшую сторону, а пользователи, не желающие наступать на одни и те же грабли, достаточно прохладно приняли “новинку”.

Несмотря на все это история знает и тайтлы, чьи локализации закрывались достаточно мирно. Например, после прекращения поддержки компанией “Акелла” русскоязычных серверов MMORPG EverQuest II, реалмы были объединены с европейским игровым миром, а единственной “жертвой” стала необходимость переименовывать персонажей и гильдии, чтобы в их названиях использовались буквы английского алфавита, а также отсутствие техподдержки на родном языке.

Также в свое время и у MMORPG Age of Conan: Unchained был русскоязычный сервер, но компания 1С прекратила техническую поддержку игры и студии Funcom пришлось брать все в свои руки. Правда, эта идея не увенчалась успехом и в итоге русско-польский игровой мир Two Eagles слился с англоязычным реалмом Fury. Сейчас же в Age of Conan: Unchained осталось всего несколько глобальных серверов.

Не повезло и “жителям” региональных серверов MMORPG Lord of the Rings Online, издателем которых являлась компания Mail.Ru. У разработчиков просто отсутствовала возможность переноса персонажей, поэтому игроки потеряли весь свой прогресс. Однако студия Turbine пошла навстречу пользователям и постаралась компенсировать это досадное недоразумение. Все, кто желал начать новое приключение в мире Средиземья, мог связаться с техподдержкой и получить стартовый набор Lord of the Rings Online, задания Мории и Лихолесья, а также немного внутриигровой валюты и Камень дерудха.

В заключении хочется сказать, что закрытие любимых серверов или самой игры всегда сопровождается грустью, но от этого не застрахован ни один тайтл. Каким бы сильным успехом он не пользовался, рано или поздно из-за неправильно сошедшихся звезд всему этому может настать конец, а пользователям останется лишь наблюдать за своими медленно угасающими или сгорающими в ярком пламени виртуальными мирками. К сожалению, нам предстоит увидеть еще не один проект, поддержка которого будет прекращена, а его поклонники останутся горевать у разбитого корыта.

Источник: goha.ru