Rising Lord: Крестьяне ненавидят вас, Милорд!

Несмотря на то, что большинство из нас – самый обычный средний класс (ты же помнишь, читатель, о принадлежности 70% граждан России к среднему классу, да?), но примерить роль феодала – построить твердыню, завоевать соседа парой десятков мечников, да направить вот ентого пейзанина хлеб собирать – хотел бы почти каждый. Раньше с этим неплохо справлялся «Стронгхолд» во всех его вариациях, а для любителей попланировать, повыстраивать генеалогическое древо и поженить наследников на близлежащих принцессах – «Crusader Kings 2».

Однако ж всегда хочется новенького, и на этот раз для дегустации у нас на блюдечке довольно любопытный и свежий (игра вышла в раннем доступе 27 мая) экземпляр пошаговой стратегии в средневековом сеттинге – Rising Lords! Страница игры (для раннего доступа-то!) оформлена довольно толково в плане описания и визуала. Более того, и описание, и сама игра переведены на русский – что уже существенно добавляет ей баллов, ибо иностранные языки все равно большинством людей воспринимаются как нечто чужеродное, и только мешают погружению в игру.

Впрочем, довольно предисловий – идемте править!

Крестьяне бегут, милорд!..

В игре есть и мультиплеер, и сингл, и даже симуляции одиночных сражений – для чистоты эксперимента берем одиночный сценарий, выбираем противников – и приступаем к суровой средневековой житухе. Помимо вас на карте есть еще 3 противника – в живых, по классике, должен остаться один, такая вот локальная Игра Престолов.

У вот-вот принявшего бразды правления этим бедламом господаря имеется в наличии замок, пара городских районов, и около полутора тысяч подданных, которые путем нехитрых исчислений преобразуются в 6 фишек крестьян (эта механика сыграет с вами злую шутку!). В окрестностях есть лесопилки, полузаброшенные поля, каменоломни, рудники, скопища голодных волков – все, что нужно для счастья.

Основная небоевая механика крутится-вертится насчет счастья народа. Больше еды и меньше налоги – люди восторгаются вами, но запасы пшеницы/мяса начинают таять омерзительно быстро. Еда выращивается ордами колхозников на полях/в стойлах для скота – причем с особенностями. Например, пшеничка прирастает только осенью, но зато в изрядных количествах. Скот растет медленнее, но мясо улучшает настрой населения. Да и просто богатство и разнообразие рациона влияет на самочувствие народа – здоровые крестьяне голосуют ногами и руками за их господина куда охотнее. Привязка количества крестьян к фишкам крайне болезненна, потеря пары крестьян ниже числа фишки приводит к ее потере – а значит и к уменьшению добычи ресурсов, а значит и дальнейшему числу крестьян. Замкнутый круг, да.

На добытые ресурсы, помимо еды, можно строить всяческие постройки, коих на момент релиза всего семь. Из примечательных – разве что кузница (где куется жизненно важное оружие) и постоялый двор (который позволяет селить там пейзан, да набухивать их всеобщего счастья ради).

Из забавного – почти каждый ход аки в классических героях происходит что-то, что положительно или отрицательно влияет на графство. Иной раз в чужих землях может разразиться война/голод, и толпы людей потянутся к вам за куском хлеба. Помимо радости от лишних рабочих рук приготовьтесь к раньше времени опустевшим погребам и амбарам, Милорд!

Также довольно забавно ведет себя армия, рекруты в которую вычитаются из общего числа крестьян – например, войска с радостью разграбят феод врага, но ни за какие коврижки не станут атаковать вепря или вольфа, выгнавшего крестьян с полей, кхм. С армией так же связана любопытная механика боев – минифигурки отрядов (снова как в тех-же героях) ходят в порядке инициативы, разбавляя месилово применением стратегических карт, колоду которых имеет каждый полководец.

Механика любопытная, но недостаточно отточенная – зачем карты, когда можно спокойно задавить противника ордой крестьян с вилами? Затесалась тут и местная система морали – чем больше бьешь противника, и чем больше у него потерь – тем быстрее отряды врага дрогнут и побегут с поля битвы. Ну а после боя можно со спокойной совестью собрать трофеи – доспехи, оружие, да немного зерна, если повезет.

И уж отдельно стоит отметить восхитительную визуальную составляющую игры – все смотрится ОЧЕНЬ средневеково и аутентично, так что к оформлению нет никаких претензий. Стилистика выполнена в виде средневековых карт и манускриптов, чем-то напоминает настолку – фигурки крестьян и армий прям так и просятся, чтобы их вырезали из дерева)

Заметно, что игра еще не вышла из альфы, в наличии куча странных багов/лагов/криворукостей/спорных механик – но отчего-то очень хочется, чтобы эта довольно милая, и в чем-то ламповая медиевалистичная стратегия доросла до полноценного релиза. А еще она так и просится на экран планшета/смарта, да.

Что понравилось:

+ Возня с ресурсами
+ Идея с карточками битв
+ Визуальный стиль
+ Аутентичность

Разочаровало:

– Локализация и шрифты
– Излишняя медлительность
– Однообразие саундтрека

Вывод: стоит поиграть в рамках отдыха от «Стронгхолда».

Источник: kitchenriots.com