Рецензия: Monster Hunter World

Даже беглого знакомства с историей серии Monster Hunter хватит, чтобы заподозрить, что платформы, названия и регионы для новых релизов Capcom выбирает при помощи рандом-машины. Первая часть стартовала как большой проект для PlayStation 2 и вроде как снискала серьезную популярность, но уже в сиквеле начались странности: PS2-версия вышла только в Японии, а в остальном мире сыграть во вторую часть можно было исключительно на PSP, причем уже под другим названием.

Дальше серия в основном перебивалась портативками PSP и 3DS с редкими гастролями на Wii и Wii U, а также хаотичными переизданиями где ни попадя. Короче, Capcom занималась чем угодно, лишь бы не большой современной игрой для флагманских консолей, а незанятые ниши тем временем как могли обживали подражатели. И вот, наконец, свершилось: первый полномасштабный Monster Hunter текущего поколения вышел на всех основных платформах, включая и PC (правда, с некоторой задержкой).

Делим хвост не убитого динозавра. В прямом смысле

Мы с кошарой ходим парой

Игра начинается с редактора персонажа, который как в TES: Oblivion, только наоборот – в том смысле, что как ни старайся создать уродца, все равно главный герой получится симпатичным. Следующим шагом предстоит сгенерировать личного палико: верного друга и лучшего помощника охотника, который и хозяина подлечит, и на гигантского монстра отважно набросится. При этом выглядит палико как котейка, которого можно одеть в кавайные доспехи, настроить ему глазки, ушки, окрас, длину и густоту шерстки; а по воде палико передвигается на малюсенькой надувной лодке – в общем, критическая концентрация милоты.

Едва созданных героев лихо подхватывает сюжет. Мало того что он есть (для «Монхана» это само по себе отрадно), так вдобавок Capcom не стала на нем излишне экономить: хотя в миссиях по большей части приходится заниматься все той же охотой, в зрелищных заставках, катсценах и диалогах недостатка не будет.

Спи моя радость, усни, охотником перекуси

Каждый охотник желает жрать

За вычетом сюжета, будни живодера тут вполне традиционны для серии: есть небольшое поселение с магазинами, неписями, кузницей и столовкой, откуда мы выходим на миссии, в подавляющем большинстве которых нужно убить либо поймать какого-то монстра. Периодически дело разбавляется заданиями в духе «собери десять грибов», «убей пятнадцать осоидов», «стырь пару яиц виверны прямо из гнезда» и так далее. Рутину, впрочем, можно игнорировать, потому что главное в Monster Hunter – это убивать свирепых монстров, чтобы крафтить из их запчастей продвинутые доспехи и оружие, чтобы ходить на еще более свирепых монстров, чтобы крафтить из них еще более продвинутые доспехи и оружие, чтобы… ну, вы поняли.

На первый взгляд все это напоминает бессмысленную и беспощадную корейскую гриндилку, но есть нюансы, легко объясняющие, почему эта серия популярна и любима. Начать с того, что более-менее серьезную тварь нахрапом не взять, нужно выбрать подходящее оружие с нужными апгрейдами, надеть доспех с актуальными резистами, подготовить ловушки и зелья, плотно пообедать перед выходом на задание правильной нямкой, дающей нужные бонусы.

Все, что связано с едой, – у японцев традиционно натуральный фетиш

Сама охота – тоже процесс комплексный: для начала монстра еще нужно выследить. С одной стороны, делать это стало проще благодаря светлячкам, которые тут вроде GPS-навигатора. С другой, – локации довольно запутанные и многоуровневые, так что, даже примерно представляя, где находится монстр, добраться до него бывает непросто. Когда зверь найден, начинается бой, и легким он бывает редко: любой серьезный экземпляр сходу сжирает нерасторопного или плохо одетого героя, да и остальным приходится крутиться волчком. Разозленная тварюга на ходу меняет тактику, внезапно выпускает до поры спрятанные когти, щупальца и прочие архитектурно-физиологические излишества, а получив достаточно урона, пытается скрыться. Причем на пути отступающего монстра может попасться другое чудовище, и между ними завяжется зрелищная драка.

Мастерами кунг-фу не рождаются

Важно понимать, что Monster Hunter – это не RPG, вкачать силу и пойти задушить тираннозавра голыми руками не выйдет: с уровнями характеристики растут только у палико, охотнику же приходится наращивать мощь через крафт брони и оружия. Всего в игре четырнадцать типов средств умерщвления, и у каждого свои особенности, мув-сеты и дополнительные свойства. При этом назвать арсенал «экзотичным» – значит, не сказать ничего. Как вам, например набор из щита и меча, который умеет прямо во время комбо превращаться в огромный топор? А копье, при необходимости дающее залп, достойный танковой пушки? Глефа, в нагрузку к которой прилагаются разные типы жуков-пушек, также отдельно прокачиваемые и взаимозаменяемые? Гигантская волынка, каждая мелодия которой дает определенные бафы?

По меркам игры этот меч за спиной охотника – так, зубочистка. Оружие тут редко бывают меньше человеческого роста

При этом охотник не стеснен в выборе средства умерщвления, скорее наоборот – у настоящего профи к концу игры соберется весь арсенал в полной прокачке, а то и по паре штук с разными бонусами. Но иметь все этот добро – одно, а освоить – совсем другое, потому что боевка тут фактически слэшерная, с многокнопочными комбо и суперударами.

Радости роста

Большой формат настолько пошел на пользу «Монхану», что непонятно, почему Capcom не сподобилась на выпуск чего-то подобного раньше. Выглядит игра что с технической, что с художественной стороны прекрасно. Локации красивы и богаты на детали, загадочные растения, какую-то мелкую живность (которую можно поймать и поселить у себя в доме). Путаные дорожки в джунглях всегда выведут на какой-нибудь шикарный вид с обрыва на море, а песчаная пустыня обнажит в своем сердце живописное болото с притаившимся монстром. Местный хаб и вовсе можно рассматривать часами: вроде бы сугубо утилитарная локация, но задизайнена так, что из нее не хочется уходить.

В игре есть собственный язык озвучки, язык Monster Hunter, и он кошмарен – так, пожалуй, звучал бы украинский японский

Конечно, кое-где разработчики «не дожали». Например, несмотря на слово World в названии, полностью открытого мира не вышло: он разделен на довольно большие тематические локации, переход между которыми возможен только через глобальную карту. Есть кое-какие баги в геймплее, закидоны в части онлайн-кооператива, несовершенства интерфейса – в общем, мелочи, которые не сильно портят игру. Новый Monster Hunter может «не зайти» только из-за специфического геймплея, хотя для тех, кому радости антигуманного гринда претят, а надрать зад рыбодинозавру все же хочется, теперь есть сюжетный режим – зрелищный, но не издевательски простой. Стоит пройти хотя бы его, а там, глядишь, и гринд затянет.

Вердикт

  • Игровой интерес 8
  • Графика 8
  • Звук и музыка 7
  • Дизайн 8
  • Ценность для жанра 9

Оценка редакции8Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!