Рецензия: Exorder

У юной королевы много проблем. Замок разваливается, королевство в запустении, брат обиделся, что его боевым молотом всего-то пару раз по голове ударила, а тут еще кланы зверолюдей взбунтовались… В общем, некогда даже по магазинам пробежаться, в каждый бой приходится в одном и том же доспехе ходить.

Хорошо хоть, каблуки у него мощные, не ломаются.

Карта мира нарисована донельзя простецки. Но она хотя бы есть

Просто о главном

В Exorder все буквально вопит: я – маленькая, симпатичная и непритязательная тактическая стратежка, которую сделали три человека, так что не судите строго. Относиться к игре всерьез действительно не получается. Спартански оформленные меню, скупые строчки брифингов сюжетной кампании, зачитанные монотонным голосом смертельно уставшей девушки, простоватая мультяшная графика с невнятными попытками в юмористичность… Все это гораздо уместней смотрелось бы на планшете-телефоне, чем на экране ПК.

Ситуацию немного вытягивает непосредственно геймплей. Сами разработчики попытались сравнить его с XCOM, но это они себе очень сильно польстили, схожесть заканчивается на наличии клеток и там, и тут. Тактика в Exorder гораздо проще, но ее спасают два момента: построение карт и экономический элемент.

В начале миссий нам выдается героиня и чуть-чуть бойцов. Остальных надо покупать или освобождать

Карты миссий здесь задуманы этакими пазлами, где за каждой кочкой и лесочком ждут небольшие сюрпризы, засады и сюжетные повороты, на которые надо реагировать. Это неплохо обучает владению навыками юнитов и основам тактики в целом.

Экономика же выражается в немного нестандартном приеме. Хотя по жанру у нас вроде как тактика, тут нет характерного пристального внимания к нашим бойцам: их никак нельзя экипировать или прокачать. Бойцы здесь (кроме, конечно, нашей героини-королевны) – просто расходный материал, как в RTS. Юниты неизбежно теряются, и для найма новых в Бараках или Таверне надо захватывать раскиданные на карте деревеньки, по-варкрафтовски бесхитростно приносящие доход в казну игрока каждый ход.

На картах мало открытых пространств, так что позиционирование бойцов становится очень важным

Но даже с этими неплохими особенностями Exorder остается лютым инди-проектом, без каких-либо изысков или серьезной изюминки, за которую можно было бы простить все остальное. 12 миссий кампании любитель жанра пройдет за несколько часов, в мультиплеерные скирмиши тут точно никто играть не станет, так что надолго игра увлечь просто не в состоянии.

Впрочем, если вы хотите поиграть вместе с ребенком и подучить его основам тактики, то Exorder неожиданно подойдет как нельзя лучше.

Вердикт

  • Игровой интерес 6
  • Графика 7
  • Звук и музыка 5
  • Оригинальность 5
  • Ценность для жанра 5

Оценка редакции5.8Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!