Разработчики Eximius: Seize the Frontline обвинили свою же игру в нарушении авторских прав, чтобы разобраться с издателем

DMCA — закон об авторских правах в цифровую эпоху. Он позволяет заявлять о нарушении авторских прав без длительных судебных разбирательств: в Steam, например, есть специальная форма для жалоб на основе DMCA. Разработчики Eximius: Seize the Frontline придумали оригинальный способ использования системы: они оформили нарушение авторских прав на Eximius (то есть на собственную игру!), чтобы разобраться со своим издателем.

Ammobox Studios — студия из 10 человек, расположенная преимущественно в Малайзии. Глава компании Джереми Чу (Jeremy Choo) в обсуждении на Reddit уверяет, что Ammobox работала над Eximius: Seize the Frontline — смесью шутера и стратегии — в течение восьми лет. Но издатель им понадобился только ближе к запуску в раннем доступе Steam, который состоялся 27 сентября 2018-го.

Чу рассказывает, что крупные издатели не хотели связываться с Ammobox: они не доверяли новой команде без выпущенных проектов за плечами. В итоге Ammobox отчаялась настолько, что связалась с неизвестным британским издательством TheGameWall Studios. Мол, если индустриальные аутсайдеры подружатся с индустриальными аутсайдерами, из этого может что-то получиться. Чу признаёт, что решение было очень глупым, и берёт всю ответственность на себя.

TheGameWall сначала выглядела весьма солидно: представитель издательства сыпал планами развития игры, обозначал идеи для маркетинга, упоминал имена крупных стримеров, которые будут освещать Eximius… В общем, всячески пытался доказать серьёзность намерений. В итоге контракт подписали.

Однако после запуска Eximius в раннем доступе TheGameWall начала нарушать обещания, не переводила деньги, а в ноябре 2018-го полностью пропала с радаров. Ammobox не видела ни единой копейки выплат в течение трёх месяцев, хотя игра успела поучаствовать аж в четырёх распродажах: во время запуска в раннем доступе, на Хеллоуин, а также в сезоны осенних и зимних скидок. Студия очутилась в печальном финансовом положении: мало того что нужно платить зарплаты разработчикам, так необходимо ещё и содержать серверы для мультиплеера Eximius.

Отчаявшись, Ammobox прибегнула к крайним (очень изощрённым) мерам: в конце декабря студия оформила жалобу DMCA на своё родное дитятко и тем самым остановила продажи игры в Steam. Шаг оказался успешным: компании удалось привлечь внимание Valve, отобрать Eximius у TheGameWall и перехватить издательские обязанности в Steam.

Игру продавали и на других площадках — GreenManGaming, Fanatical и Humble Store. Но, как жалуется Чу, лишь Valve отреагировала достаточно быстро. На момент написания новости Eximius не получается найти на GreenManGaming и Fanatical (видимо, площадки уже сняли игру с цифровых полок), а вот в Humble Store продажи идут, причём издателем до сих пор указана TheGameWall.

Во время обсуждения на Reddit выяснилось, что от действий TheGameWall пострадала не только Ammobox. Авторы игры Slinki пытались работать с этим издательством в районе 2015 года, но тоже не получили положенных выплат. Разве что TheGameWall добровольно вернула права на издание Slinki, когда истёк срок действия контракта.

Как пишет GamesRadar, у TheGameWall есть лишь один активный сотрудник. Скорее всего, именно с ним общались разработчики Eximius и Slinki. Телефонный номер, указанный в профиле TheGameWall, отключён, а социальные сети компании не обновляются с сентября 2018-го. Похоже, единственный сотрудник TheGameWall просто молча «стриг капусту» с доверчивых и неопытных инди-разработчиков.

В обсуждении на Reddit Чу пишет, что не может разобраться с TheGameWall через суд. Во-первых, у издательства не было грубых нарушений закона или даже манипуляций с контрактом. Во-вторых, дело сложное: малайзийская студия выступает против британской компании по американским законам. В-третьих (что, наверное, самое важное), для судебного процесса необходимо много денег и времени, а такой роскоши у Ammobox сейчас нет. Но студия попытается сделать всё возможное, чтобы TheGameWall вылетела из бизнеса.

Сейчас Eximius: Seize the Frontline вернулась в продажу в Steam и стоит 515 рублей. Издателем числится Ammobox Studios.

Источник: stopgame.ru