RAD — постапокалиптический «рогалик»

https://store.steampowered.com/app/722560/RAD

Еще в марте 2019 года компания BANDAI NAMCO Entertainment анонсировала, что 20 августа должен состояться релиз необычной игры под названием RAD, некоторым пользователям даже посчастливилось принять участие в нескольких закрытых бета-тестах.
Непосредственно разработкой занималась Double Fine Productions которая известная своим нестандартным интересным подходом, именно поэтому общую стилистику команда описывала как подростковую, в духе 80-х годов со всеми возможными вытекающими из этого особенностями.

Сюжет игры рассказывает о некоем происшествии, из-за которого планета превратилась в пустошь, населенную мутировавшими тварями, пользователю предстоит взять на себя управление тинейджером, его основная задача — исследовать различные локации, постепенно превращая их в цветущий сад.
При первом запуске игры система предложит вам выбрать одного из нескольких персонажей, между собой они по сути отличаются только внешним видом, так что все зависит только от ваших личных предпочтений.

Графически игра выполнена в приятной стилистике, не вызывающей у вас желания сразу нажать на кнопку выхода, причем по мере того, как вы изучаете карту, из-за одной особенности вашего персонажа картинка перед вами будет постепенно преображаться, принося в серые пустынные локации краски.
По большей степени общую картину дополняет потрясающее музыкальное сопровождение, выполненное также в общей стилистике игры, особенно стоит отметить как комично разработчики подошли к озвучиванию меню.

Сами по себе уровни представляю небольшие локации, которые меняются при каждой смерти вашего персонажа, то есть каждый раз умирая и начиная все с начала, пользователь получит слегка другой “новый” опыт.
В основном все они построены по одному принципу — вам нужно найти и активировать Х башен, чтобы разблокировать гробницу, только после этого игра позволит сразиться с боссом.

Между переходами из локации в локацию есть небольшая особенность, вам позволяют продвинуться дальше или же вернуться в начальную локацию, во втором случае такая возможность позволяет, скажем, сложить все полученные деньги в банк и уже потом забирать их через специальные терминалы (обычно хотя бы один есть на карте).
Иногда в городе также могут продавать полезные предметы, хотя честно сказать, я всегда видел только дискеты (я надеюсь, их кто-то еще помнит), которые являются специальным дополнительным ресурсом для открытия сундуков.

Кроме этого, на каждой карте находится как минимум один торговец с полезными предметами (обычно его ассортимент ограничивается тремя предметами), специальные подземные переходы, в которых можно найти противников и опять же полезные предметы, а также различные секреты и даже простые мини-квесты.
В целом карту саму по себе интересно исследовать и это не занимает долгих изнурительных часов хождения туда-сюда.

Непосредственно игровой процесс построен вокруг несколько важных второстепенных элементов, при их правильном использовании те или иные моменты становятся значительно легче и проще.
К второстепенным элементам относится возможность вашего персонажа оставлять за собой растительный след, его основная задача — увеличивать скорость передвижения при условии, что игрок бежит по нему, из-за того, что он не исчезает, битва с боссом может стать куда проще если вы потратите немного времени на преображение локации.

Основная важная особенность игры заключается в том, что ваш персонаж может мутировать, приобретая различные сверхчеловеческие способности, это происходит как только вы полностью заполните шкалу вверху экрана, для этого достаточно убивать монстров вокруг вас.
Каждая мутация определяется случайным образом из общего доступного вам пула, основываясь на игровом опыте могу сказать, что есть как очень полезные, так и совсем странные варианты, так что тут как повезет.

Мутации в свою очередь делятся на активные и пассивные, причем польза последних может оказаться куда более важной, чем активных навыков, например, увеличение вашего максимального запаса здоровья.
К слову, по дефолту у вашего персонажа всего три сердца здоровья, разделенные пополам, таким образом в среднем вы можете выдержать шесть попаданий до того, как игра закончится.
Восстановить здоровье можно только использовав специальные расходуемые предметы, подобрать мясо оставленное после убийства противников (выпадает крайне редко).

На каждой карте пользователь может как минимум получить одну пассивную или активную мутацию через заполнение описанной выше шкалы, нахождение специальных устройств в подземных переходах, просто покупая у торговцев наборы улучшений или фиолетовые коробки с мутагеном.
Однако общий пул самих мутаций можно увеличить только умерев или пройдя игру, это в своем роде первый уже стандартный по нынешним меркам элемент roguelike-игр, таким образом каждое прохождение может обернуться новым опытом.

Боевая система в игре, можно сказать, очень простая, так как кроме мутаций персонаж может наносить обычные удары и прыгать, к слову, из-за положения камеры на мой личный взгляд управлять удобнее всего геймпадом (хоть и нет возможности сменить отображение кнопок если не используете xbox-контроллер).
Принимая это во внимание, разработчики решили сделать упор на противников, а точнее сказать на то, как они себя ведут, заставляя игроков постепенно запоминать паттерн атаки и особые механики, например, некоторые мобы взрываются после смерти или закапываются в землю, чтобы затем резко выпрыгнуть, нанося урон.

Разнообразие противников меняется в зависимости от карты, но кроме этого, постепенно продвигаясь вперед, вы будете замечать более продвинутые версии обычных существ, в основном подобные особи будут просто крупнее других и их атаки слегка видоизменены.
В качестве примера — обычное огненное существо выплевывает в игрока один сгусток огня по прямой, продвинутая версия создает сразу три сгустка, которые летят как бы веером.
О каждом открытом существе можно будет потом почитать в специальной энциклопедии, где собрана важная информация, тут же находиться описание мутаций или, скажем, предметов.

В игре также присутствуют полноценные боссы в конце каждого уровня, по большему счету они представляют собой существ, которых вы еще не встречали до этого, поэтому первое столкновение может оказаться фатальным.
После успешного уничтожения босса, кроме продвижения дальше, на его месте останется уникальная мутация, насколько понял, такие вот варианты нельзя получить другим доступным образом.
На бета-тестах я также видел мини-боссов при исследовании подземных сооружений, но за время недавней игры так и не смог их снова найти.

Подводя итог всего написанного выше, мы получаем интересный и в то же время простой рогалик, в который можно спокойно поиграть вечерком, причем из-за особенности жанра даже в случае смерти ваше развитие не будет стоять на месте и открывать новые возможности.
К тому же в игре есть несколько особенностей, которые я не успел протестировать, например, есть система кварков (модов) для игры, скорее всего она определенным положительным негативным образом будет влиять на те или иные игровые моменты после активации.
А еще, если верить энциклопедии, в игре аж 9 возможных концовок, или того, что разработчики решили назвать концовками.

Источник: goha.ru